Игра-викторина по ПДД "Азбука дорожного движения"
учебно-методический материал (старшая группа)

Гузель Мулюкова

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора;

- закреплять знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта;

- закреплять с детьми знание правил уличного движения;

- уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

Развивающие:

- развивать мышление, память, речевую активность;

- развивать наблюдательность, быстроту мышления.

Воспитательные: 

- продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

- воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

- вызывать у детей радостное настроение. 

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений, беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсия к дороге, просмотр обучающих видео по теме.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 3 команды: «Красные» “Желтые” «Зеленые».

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать звёздочку цвета вашей команды, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество звёздочек.

 Итак, начинаем.

Задание №1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .

2 Как называется палка регулировщика? (жезл)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину) .

5. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный)

6. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)

7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

8. Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)

9. Где пассажиры ожидают автобуса?( на остановке)

10. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

11. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться. 2 – посмотреть по всем сторонам, и если нет машин, начинать переходить дорогу.)

12. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

13. Где можно играть детям?

14. Когда идешь по тротуару, ты кто? (пешеход)

15. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

16. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (полицейским, скорой помощи, пожарной)

17. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?

18. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Задание №2 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

Ведущий: На дорогах знаков много, их все дети должны знать!

И все правила движения должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает – знак что этот означает? (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт медицинской …. (помощи)

Не доедешь без бензина до кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)

 

Путь не близок на беду ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья знак дорожный пункт …. (питания)

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак «Автобусная остановка»)

Коль в грязи капот и шины, надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Задание №3 «Собери светофор» (конкурс капитанов)

Ведущий: Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Ребята должны в правильном порядке, под музыку, вставить на модели светофора его сигналы. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

 

Ведущий: А сейчас предлагаю дружно поиграть

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

(игра на внимание)(задание не оценивается).

Ведущий: Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину. 

 

Задание №4 Игра «Кто быстрее починит дорожные знаки»

Детям предлагается собрать разрезанные картинки 4 знаков ПДД. (по 2 знака каждой команде)

 

Задание №5 «Отгадай загадку о транспорте»

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы громко и быстро говорите отгадку. Чья команда быстрее ответит, та получает желтый кружок. Кто соберёт больше кружков, тот и победил. Всем понятно?

Начинаем!

 

Для этого коня еда – бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает обгоняя птиц полёт

Человек им управляет что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс, вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл, прямо по морю пошёл. (корабль, теплоход)

Удивительный вагон посудите сами

Рельсы в воздухе, а он, держит их руками. (троллейбус)

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

Несётся и стреляет, рычит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)

С теплым воздухом шар, а под ним корзинка,

Под ногами земля – Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица: Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Вертолет)

Задание№6: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Задание№7 «Что лишнее».

Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).

Задание №8 «Разбери транспорт»

Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)

 

Задание№9 «Автомульти». 

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

 

 

Задание №10. Игра «Кто быстрее и правильнее раскрасит дорожные знаки»

Детям предлагаются раскраски - 4 знаков ПДД. (по 2 знака каждой команде)

 

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать – Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад, знание правил ценный клад.

Мы повторили все, что знали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что нужно беречь себя и окружающих и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Итог: жюри подводит итоги конкурса и выявляет победителей

 

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы! А за ваше активное участие – принимайте подарки!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - викторины по ПДД "Школа дорожного движения"

Конспект открытого занятия - викторины по ПДД...

Игра - викторина по ПДД "Правила дорожные знай и соблюдай!"

Для каждого из нас важно, чтобы ребенок знал правила дорожного движения и умело применял их на дорогах наших улиц. Поэтому в течение всего времени пребывания ребенка в саду проводится планомерная рабо...

Методическая разработка игры-викторины по ПДД "Знатоки дорожного движения"

АннотацияМетодическая разработка игры-викторины по ПДД «Знатоки дорожного движения»Цель: Формирование у детей знания, умения и основные навыки безопасного поведения на улицах  дорогах...

Игра - викторина по ПДД "Знаем правила движения, как таблицу умножения!"

Игра - викторина по ПДД "Знаем правила движения, как таблицу умножения!"...

Игра – викторина по ПДД « Азбука дорожного движения »

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках....

«Игра викторина- «Знатоки по правилам дорожного движения»

Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта....

Игра-викторина по ПДД «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Обеспечение здоровья детей является основной задачей современного общества. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого...