Игра – викторина по ПДД « Азбука дорожного движения »
материал по обж (средняя группа)

Хибина Юлия Александровна

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Игра – викторина по ПДД

            « Азбука дорожного движения »

                                                    Подготовила и провела:

                                                    Воспитатель средней группы

                                                МКДОУ Комсомольского д/сада

                                                  Хибина Юлия Александровна

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Развивающие:

Развивать мышление, память, речевую активность. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей. Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

Оборудование: макет «Улица нашего города, настольно-печатная игра «Юный пешеход» 2 конверта для дорожных знаков, дорожные знаки («Проезд запрещен», «Главная дорога», круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофорчик».

Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

 

Ход викторины:

Дети под музыку входят в группу. (правила дорожного движения)

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы проведем игру-викторину под названием «Азбука дорожного движения».

Ведущий предлагает детям сесть за столы. (Звучит музыка, дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, хочу вас познакомить с правилами игры-викторины. И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы?

1 конкурс:

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор».  Две команды собирают бумажные «светофоры». Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» — всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого слова «Форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, —

Значит, двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Конкурс 2.  Игра «Светофор»

(игра на внимание) (задание не оценивается).

Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.

3 конкурс. Послушайте загадки:

1 ком. Чудесный длинный дом,                            2 ком. Силач на четырех ногах,

            Пассажиров много в нем.                                      В резиновых сапогах

            Носит обувь из резины,                                         Прямиком из магазина

            И питается бензином….                                        Притащил нам пианино.

( автобус)                                                                                  (грузовик)


Воспитатель: Про что были наши загадки? (про транспорт)

4 конкурс игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.


Воспитатель: Предлагаю перейти к следующему заданию, которое называется

5 конкурс  «Собери знак»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки. Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Азбука дорожного движения"

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге.Задачи: - учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофор...

Конспект игры - викторины по ПДД "Школа дорожного движения"

Конспект открытого занятия - викторины по ПДД...

Методическая разработка игры-викторины по ПДД "Знатоки дорожного движения"

АннотацияМетодическая разработка игры-викторины по ПДД «Знатоки дорожного движения»Цель: Формирование у детей знания, умения и основные навыки безопасного поведения на улицах  дорогах...

Игра-викторина по ПДД "Азбука дорожного движения"

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательные:- закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора;- закреплять знания детей о дорожных знаках, их класси...

«Игра викторина- «Знатоки по правилам дорожного движения»

Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта....