Маршрут одаренного ребенка
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Основная идея создания маршрута одаренного ребенка - реализации   индивидуальных способностей ребенка: развитие познавательных, логико-математических способностей, воображения и творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshruut_odarennogo_rebenka.docx59.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

«Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника с признаками одаренности»

Составил:

Собянина Д.М.

педагог-психолог

1кв. категории

пгт. Октябрьское

2022г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА         С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ

Воспитанник МБДОУ «ДСОВ «Солнышко

Группа:  Старшая группа «А» 

1. Фамилия, имя, отчество воспитанника  Игорь Х.

2. Возраст:  6 лет Дата рождения  22.03.2016  год

3. Краткая характеристика личностных качеств:

Мальчик общительный, доброжелательный, в игровой деятельности активно проявляет инициативу, использует свое воображение. Обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений. Сформирован определенный объем знаний и навыков. 

Речь развита в соответствии с возрастной нормой. Игорь имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражают свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания.

4. Основания для создания индивидуального маршрута:

Реализации   индивидуальных способностей ребенка: развитие познавательных, логико-математических способностей, воображения и творческих способностей

Наличие достижений (перечислить): участие во всероссийском, региональном и муниципальном конкурсах

Запрос родителей: развитие способностей ребенка

5. Группа сопровождения:

Куратор: Собянина Д.М., педагог-психолог

Родители: мама  – Ольга Ренатовна, папа – Александр Сергеевич

6. Срок реализации индивидуального маршрута сопровождения: 2022-2023 учебный год

7.  Организация работы (перечень содержания работы с указанием сроков).

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

1.Диагностический этап

Исследование познавательных способностей

Диагностический инструментарий для организации работы с одаренными детьми

Сентябрь

Январь

Май

Педагог – психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Выявление типа одаренности

2. Информационный этап

Информирование о результатах диагностических исследований

Индивидуальные беседы, консультации,

рекомендации

 

Семинар-практикум

Мастер-класс для родителей

Занятия для развития логического мышления

По мере необходимости 

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Октябрь

Ноябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь-Март

Педагог-психолог 

Педагог-психолог 

Педагог-психолог 

Педагог-психолог 

Педагог-психолог 

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Тематика для консультированиявоспитателей и родителей: 1.«Индивидуальные особенности одаренного ребенка»

  •  2. «Как родителям вести
  • себя с одаренным ребенком»
  • 3. «Организация предметно-развивающей среды для ребенка»
  • 4. Составить картотеку игр и занятий для родительского всеобуча «Талантам надо помогать»

Психолого-педагогическое просвещение родителей и воспитателей:

1. «Таланты разные нужны, способности нам все важны. Поддержка и развитие одаренного ребенка»

2. «Одаренный ребенок: какой он?»

  •  3. 3. "Учиться можно только весело"

4. "Дома играем математику-

математику изучаем"

5. "Занятия с ребёнком"

6.«Страна блоков и палочек» Сюжетно-дидактические игры с логическими блоками Дьенеша, цветными счетными палочками Кюизенера, головоломками Воскобовича

3.Подготовительный этап

Создание условий для развития способностей:

-наполнение предметно-развивающей среды;

-разработка дидактического материала.

Совместная

деятельность

По мере необходимости

Педагог - психолог

Оформление и пополнение портфолио

1 раз в месяц

Педагог-психолог

Родители

Создание дома индивидуальных условий для развития способностей

По мере необходимости

Родители

4. Развивающий этап

Развитие позитивной самоидентификации

Игры, упражнения, беседы

1 раз в квартал

Педагог-психолог

Работа по учебно-тематическому плану педагога-психолога

Развивающая деятельность

2 раза в месяц

Педагог-психолог 

 

 

Участие в конкурсах; проектной, исследовательской деятельности; работа в лаборатории

Творческая

мастерская,

Продуктивная деятельность

Октябрь-май

Педагог-психолог

Комплекс дидактических, интеллектуальных игр и упражнений

Игры, упражнения

1 раз в месяц

Педагог-психолог

 

 

 9.Расписание занятий по индивидуальному маршруту сопровождения

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Педагог-психолог

16.30 -17.00

16.30 -17.00

* Работа ведётся систематически и отражается в рабочем плане.

  

10. Учебно-тематический план педагога-психолога

Раздел. Месяц

Задачи

Содержание

Сентябрь

Первичная диагностика

Познавательное развитие

Игры с блоками Дьенеша

Игры с палочками Кюизенера

Игры «Воскобовича»

Развитие мышления

Логическое мышление

Развитие восприятия

Развитие внимания

Развитие математических способностей, смекалки

Развитие аналитического и логического мышления

Освоение  математических свойств и отношений (обследование, сопоставление, группировка)

Развитие логического мышления

 

Игры:

«Лишнее слово», «Смысловые ряды», «Продолжи перечень слов» «Сравни предмет»,«Последовательные картинки»

«Найди семью», «Какой мячик меньше - больше»

«Найди такую же фигуру» «В магазине зеркал», «Смотри на руки», «Слушай хлопки», «Испорченный телефон»

Математические загадки:

«Сколько вместе?», «Сколько осталось?»
«Торопись, да не ошибись», «Рассели ласточек», «Примеров много – ответ один»

«Помоги муравьишкам», «Страна муравья», «Построй дорожку»

«Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов»

«Чудесный мешочек», «Что получится, если…», «Собери по образцу», «Покажи число», «Измерь дорожки», «Домики для матрёшек», «Мосты для зверюшек»

Планы – схемы: «Куда села муха?», «Где спрятался Мишка?»

Математические загадки:

«Сколько вместе?», «Сколько осталось?»
«Торопись, да не ошибись», «Рассели ласточек»

Октябрь

Познавательное развитие

Использование игр-головоломок

Игры с палочками Кюизенера

Игры «Воскобовича»

Развитие зрительной памяти

Развитие восприятия

  • Развитие способности «читать» схему-инструкцию
  • Развитие пространственного мышления и умения делить целый объект на части
  • Развитие внимания

Развитие интеллектуально-творческих способностей

Развитие внимания

Развитие познавательного интереса, исследовательской деятельности

«Строим лесенку» (палочки Кьюзера)

«Запомни вместе», «Цветные коробочки»

 «Рисуем узор па памяти»

Игры: «Круг , квадрат, треугольник», «Зашиваем ковер», «Найди такой же предмет», «Кто наблюдательнее», «Белый лист», «Расскажи о животных»

«Найди не достающий элемент», «Придумай фигуру сам», «Воссоздание фигуры по контуру», «Собери по образцу»

Дидактическая игра: «Собираем урожай»,  «Волшебный мешочек»

«Весёлый поезд», «Составь число»,

«Путешествие по сказкам»,  «Посудная лавка», «Сплети коврик из палочек»

Творческая работа:

 «Изобретатель», «Превращение», «Ладошки», «Фантастический рисунок»

«Заполни аквариумы», «Похожий -непохожий»

Ноябрь

Познавательное развитие

Игры «Воскобовича»

Игры «Воскобовича»

Игры с блоками Дьенеша

Развитие восприятия

Развитие слуховой памяти

Развитие зрительной памяти

Развитие логического мышления

 

  • Развитие пространственного мышления и воображения

Развитие воображения и творческих способностей

Развитие аналитического и логического мышления

«Найди семью», «Какой мячик меньше - больше»

«Запомни вместе», «Узнай по голосу», «Отгадай чей голосок»

«Запомни пару», «Найди кто спрятался», «Рисуем узор па памяти»

Рассказывание историй «Ожившая картинка», «Сочинение сказки», «Сочинение историй»

Логические игры и упражнения: «Закончи предложение», «Дополни ряд»,

«Что объединяет?», Продолжи ряд»,

 «Скажи наоборот», «Подбери слово по аналогии»

Игры Воскобовича:

 «Встреча друзей», «Магазин игрушек»,

«Строим по порядку», «Сказка о бабочках» 

Игры Воскобовича:

«Сочинение истории», Фантастический рисунок», «Чудо-апельсин», «Заполни аквариумы»

Творческая работа: «Изобретатель», «Превращение», «Я дарю тебе», «Заполни аквариум»

Дидактические игры: «Найди клад», «Заселим домики», «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», «Страна муравья», «Построй дорожку»

Декабрь

Познавательное развитие

Игры «Воскобовича»

Игры «Воскобовича»

Игры «Воскобовича»

Развитие внимания

Развитие слуховой памяти

Развитие зрительной памяти

Развитие познавательного интереса, исследовательской деятельности

Развитие логического мышления

Развитие воображения и творческих способностей

«Найди такую же фигуру» «В магазине зеркал», «Смотри на руки», «Слушай хлопки», «Испорченный телефон»

«Скучно, скучно так сидеть»

«Запомни вместе», «Узнай по голосу», «Отгадай чей голосок»

«Нам нужен фотоаппарат», «Интересные картинки»,

«Где что растет», «Кто кем будет», «Когда ты это делаешь», «А что потом»

Игры:  «Как хорошо…», "Строим по порядку", "Время в портретах", Игры:  «Встреча с Волшебниками Размера и Наоборот»,  «Мозговой штурм»

Игры: «Новая сказка», «Загадки без слов», «Где спрятался Джерри?», «Помоги фигурам выбраться из леса», «Страна муравья», «Построй дорожку»

Творческ игры: «Изобретатель», «Фантастический рисунок», «Я дарю тебе», «Ладошки»

Творческая работа «Превращение»

Январь

Промежуточная

диагностика

Познавательное развитие

Игры с блоками Дьенеша

Использование игр-головоломок:

«Танграм» «Колумбово яйцо»

Игры «Воскобовича»

Логическое мышление

Развитие аналитического мышления

Развитие умения устанавливать простейшие закономерности

Развитие аналитического и логического мышления

Развитие мелкой моторики и

  • умения «читать» схему-инструкцию

Развитие внимания и

наглядно - действенного мышления

Развитие воображения и творческих способностей

 «Рыбка», «Последовательные картинки», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Найди место для игрушки»

Логические упражнения: «Скажи наоборот», «Продолжи ряд»,

«Подбери слово по аналогии»

Игра-разминка «Мозговой штурм» 

Игровое упражнение «Исключение свойств». 

Игры «Правильно ли я говорю»

«Послушай вопрос и ответь»

Игра «Как хорошо…», «Строим по порядку»

Игра «Хорошо – плохо»

«Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», «Помоги муравьишкам», «Страна муравья», «Построй дорожку»

Дидактические игры: «Найди клад», «Второй ряд», «Хоровод

«Воссоздание фигуры по контуру», «Собери по образцу», «Найди не достающий элемент», «Придумай фигуру сам»

Дидактическая игра: «Собираем урожай»,  «Волшебный мешочек»

Творческая работа: «Фантастический рисунок», «Превращение», «Похожий-непохожий», «Изобретатель», «Я дарю тебе», «Заполни аквариум»

Февраль

Познавательное развитие

Игры с палочками Кюизенера

Игры с блоками Дьенеша

Игры «Воскобовича»

Развитие внимания

Развитие восприятия

Формирование пространственных представления

Развитие логического мышления

Развитие интеллектуально-творческих способностей

Развитие мелкой моторики и

  • умения «читать» схему-инструкцию

Развитие аналитического и логического мышления

Развитие воображения и творческих способностей

«Последовательные картинки», «Закончи предложение», «4-й лишний», «Найди семью»

 «Где что растет», «Кто кем будет», «Когда ты это делаешь», «А что потом», «Овощи, мебель, транспорт, фрукты»

Игра «Отгадай – где…», «Корабли», «Волшебный сундучок»,

«Корабли», «Разноцветное путешествие»

Игра «Скажи наоборот»,

«Где я сяду», «Давай меняться»

Логические игры и упражнения: «Закончи предложение», «Дополни ряд»,

«Что объединяет?», Продолжи ряд»,

 «Скажи наоборот», «Подбери слово по аналогии»

«Путешествие по сказкам»,  «Посудная лавка», «Весёлый поезд», «Составь число»

«Сложи фигуру по описанию», «Разложи яблочки в корзинки»

Дидактические игры: «Найди клад», «Второй ряд», «Хоровод», «Сколько»,  «Загадки без слов», «Помоги сказочному герою», «Этажи»,  «Где спрятался Джерри?»

Творческие работы: «Я дарю тебе …», «Похожий-непохожий», «Изобретатель»,

«Фантастический рисунок», «Превращение», Коллаж из картинок

Март

Познавательное развитие

Игры с блоками Дьенеша

Игры с палочками Кюизенера

Игры «Воскобовича»

Игры «Воскобовича»

Развитие восприятия

Развитие внимания

   

Развитие аналитического и логического мышления

Развитие интеллектуально-творческих способностей

Развитие мелкой моторики

Развитие познавательного интереса, исследовательской деятельности

Развитие воображения и творческих способностей

«Загадай мы отгадаем», «Какое что бывает», «Кто летает», «Найди семью»

Игры: «Кто наблюдательнее», «Расскажи о животных», «Круг , квадрат, треугольник», «Зашиваем ковер», «Найди такой же предмет»

«Что получится, если…», «Чудесный мешочек», «Построй дорожку»

«Помоги фигурам выбраться из леса»,

«Страна муравья»,  «Помоги муравьишкам

«Разложи яблочки в корзинки», «Мосты для зверюшек», «Домики для матрёшек», «Посудная лавка», «Сплети коврик из палочек», «Путешествие по сказкам»,  «Посудная лавка», «Весёлый поезд»

«Чудо-сундучок»

Игра: «Встреча друзей», «Магазин игрушек», Игра «Как хорошо…»,

"Строим по порядку"

"Время в портретах"

Творческая игра «Я дарю тебе», «Ладошки», «Изобретатель», «Фантастический рисунок»

Апрель

Познавательное развитие

Игры с палочками Кюизенера

Игры с блоками Дьенеша

Игры «Воскобовича»

Игры «Воскобовича»

Развитие внимания

Развитие логического мышления

Развитие интеллектуально-творческих способностей

Развитие внимания

Развитие аналитического и логического мышления

Развитие воображения и творческих способностей

  • Развитие пространственного мышления и воображения

«Загадай мы отгадаем», «Бывает-не бывает», «Кто летает», упражнение «Исключение свойств»

Игры: «Правильно ли я говорю»

«Послушай вопрос и ответь»

Игры на поиск недостающего элемента:

«Чего не хватает», «Что пропущено»

 Логические игры и упражнения:

Продолжи ряд»,

 «Скажи наоборот», «Подбери слово по аналогии»

Рассказывание историй «Ожившая картинка», «Сочинение сказки», «Сочинение историй»

«Путешествие по сказкам», «Чудесный мешочек», «Что получится, если…», «Собери по образцу», «Покажи число», «Измерь дорожки», «Домики для матрёшек», «Мосты для зверюшек»

Дидактические игры: «Найди клад», «Заселим домики», «Помоги фигурам выбраться из леса», «Загадки без слов», «Страна муравья», «Построй дорожку»

Игры Воскобовича:

«Фантастический рисунок», «Чудо-апельсин», «Заполни аквариумы», «Сочинение истории»

Игры Воскобовича:

«Встреча друзей», «Магазин игрушек»,

«Строим по порядку», «Сказка о бабочках» 

Май

Итоговая диагностика

Познавательное развитие

Использование игр-головоломок

Игры с блоками Дьенеша

Игры «Воскобовича»

Развитие внимания

Развитие восприятия

Развитие зрительной памяти

Развитие логического мышления

Развитие внимания и

наглядно - действенного мышления

Развитие аналитического и логического мышления

Развитие познавательного интереса, исследовательской деятельности

«Загадай мы отгадаем», «Бывает-не бывает», «Какое что бывает», «Кто летает»

«Найди семью», «Какой мячик меньше - больше»

 «10 картинок», «Рисуем по памяти», «Внимательность на прогулке», «Нам нужен фотоаппарат», «Интересные картинки»

Логические игры и упражнения: «Закончи предложение», «Дополни ряд»,

«Что объединяет?», Продолжи ряд»,

 «Скажи наоборот», «Подбери слово по аналогии»

Рассказывание историй «Ожившая картинка», «Сочинение сказки», «Сочинение историй»

«Собери по образцу», «Найди не достающий элемент», «Придумай фигуру сам», «Воссоздание фигуры по контуру»

Дидактические игры: «Сколько», «Логическая цепочка», «На вою веточку», «Помоги сказочному герою», «Этажи»,  «Посудная лавка», «Сплети коврик из палочек», «Путешествие по сказкам»

«Где что растет», «Кто кем будет», «Когда ты это делаешь», «А что потом»

11. Мониторинг динамики развития воспитанника: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Координатор Собянина Д.М. /___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве

Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка.

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...