Программа взаимодействия с родителями и социальными партнерами в первой младшей группе №12 на 2022-2023 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

Ванчикова Саяна Николаевна

Пояснительная записка

 

       Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

 

Актуальность.

 

       С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит положительных результатов.

         В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

 

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

 

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей.

 

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

 

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3. Консультация «Адаптация детей в 1 младшей группы».

4. Беседа о режиме дня в детском саду.

5. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики  у детей раннего возраста»

6. Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

7. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

 

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО»

3. Творческая лаборатория. Совместная выставка родителей и детей осенних поделок из овощей и фруктов «Веселые овощи и фрукты».

4. Папка-передвижка «Одежда ребёнка в группе и на прогулке».

5.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

6. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

7. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Ноябрь

1. Консультация, «Какие сказки читать детям?»

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости       

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Беседа с родителями о безопасности ребенка дома.

4. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

5. Оформление стенгазеты ко Дню Матери. «Мамочка любимая, ты самая красивая».

6. Праздник, посвященный Дню матери.

7. Изготовление подарков для мам.

8. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2. Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника.

3. Создание ёлочки своими руками «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».

4. Совместная выставка родителей и детей поделок «Новогодняя игрушка».

5.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»

6. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

7. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Индивидуальная беседа «Важность прогулки с ребёнком зимой».

4. Акция «Покорми птиц зимой».

Проведение анкетирования «Что умеет ваш ребенок?».

5. Привлечь родителей к помощи в очистке группового участка детского сада от снега.

6. Презентация для родителей «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет».

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3. Консультация «Что делать, если ребенок кусается?».

4. Фотовыставка «Делаем зарядку дома вместе с детьми» (папы)

5. Папка - передвижка «23 Февраля».

6. Конкурс для родителей «Лучшая дидактическая игра своими руками».

7. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1. Оформление информационных стендов «Весна пришла».

2. Совместная работа родителей и детей «Весёлые блины на Масленицу».

3. Фотогазета «Мы мамины помощники».

4. Папка - передвижка «8 Марта».

5. Консультация «Рисуем вместе с мамой».

6. Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

7. Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация для родителей «Профилактика авитаминоза».

3. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

4. Проведение субботника на участке совместно с родителями

5. Акция добрых дел по благоустройству территории. «Сделаем наш цветник красивым».

6. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

1. Родительское собрание: «Путешествие в страну Сенсорику»,

 «Чему научились наши дети за год»

2. Консультация: «Игры с песком и водой»;

3. Акция «Красивый цветок в подарок садику».

4. Беседа с родителями «Одежда ребенка на прогулке».

5. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

МАОУ «Прогимназия №108»

 

Программа взаимодействия с родителями и социальными партнерами

в первой младшей группе №12

на 2022-2023 учебный год

Составила: воспитатель

Ванчикова С.Н.

2022г.

Пояснительная записка

       Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

       С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит положительных результатов.

         В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3. Консультация «Адаптация детей в 1 младшей группы».

4. Беседа о режиме дня в детском саду.

5. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики  у детей раннего возраста»

6. Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

7. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО»

3. Творческая лаборатория. Совместная выставка родителей и детей осенних поделок из овощей и фруктов «Веселые овощи и фрукты».

4. Папка-передвижка «Одежда ребёнка в группе и на прогулке».

5.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

6. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

7. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Ноябрь

1. Консультация, «Какие сказки читать детям?»

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости       

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Беседа с родителями о безопасности ребенка дома.

4. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

5. Оформление стенгазеты ко Дню Матери. «Мамочка любимая, ты самая красивая».

6. Праздник, посвященный Дню матери.

7. Изготовление подарков для мам.

8. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2. Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника.

3. Создание ёлочки своими руками «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».

4. Совместная выставка родителей и детей поделок «Новогодняя игрушка».

5.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»

6. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

7. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Индивидуальная беседа «Важность прогулки с ребёнком зимой».

4. Акция «Покорми птиц зимой».

Проведение анкетирования «Что умеет ваш ребенок?».

5. Привлечь родителей к помощи в очистке группового участка детского сада от снега.

6. Презентация для родителей «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет».

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3. Консультация «Что делать, если ребенок кусается?».

4. Фотовыставка «Делаем зарядку дома вместе с детьми» (папы)

5. Папка - передвижка «23 Февраля».

6. Конкурс для родителей «Лучшая дидактическая игра своими руками».

7. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»

Март

1. Оформление информационных стендов «Весна пришла».

2. Совместная работа родителей и детей «Весёлые блины на Масленицу».

3. Фотогазета «Мы мамины помощники».

4. Папка - передвижка «8 Марта».

5. Консультация «Рисуем вместе с мамой».

6. Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

7. Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация для родителей «Профилактика авитаминоза».

3. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

4. Проведение субботника на участке совместно с родителями

5. Акция добрых дел по благоустройству территории. «Сделаем наш цветник красивым».

6. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

1. Родительское собрание: «Путешествие в страну Сенсорику»,

 «Чему научились наши дети за год»

2. Консультация: «Игры с песком и водой»;

3. Акция «Красивый цветок в подарок садику». 

4. Беседа с родителями «Одежда ребенка на прогулке».

5. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»



Предварительный просмотр:

Наши занимательные дела

День недели

Время проведения

Название занятий

Понедельник

Ознакомление с худ. литературой

Музыкальное развитие

-

Вторник

-

Рисование

Ознакомление с окружающим миром

Физическое развитие

-

-

Среда

-

Сенсорное развитие

Конструирование

Музыкальное развитие

-

-

Четверг

-

Речевое развитие

Физкультура на воздухе

-

Пятница

-

Лепка

Физическое развитие

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями и социальными партнерами в младшей группе

В плане взаимодействия с родителями расписаны   блоки: информационный блок, образовательный блок,блок индивидуально-подгруппового взаимодействия,взаимодействие по организации предметно-прост...

План взаимодействия с родителями по музыкальному воспитанию в первой младшей группе

В плане работы с родителями включены различные виды деятельности: консультации,беседы,  мастер-класс, ведение музыкальной странички в электронной газете группы....

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет 2-младшая группа «Непоседы». на 2022-2023 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом  образовательной программы дошкольного образования ДЕ...

Консультация: «Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» в первой младшей группе

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определен...