Мастер-класс по теме: Рисуем на камнях"
учебно-методический материал (младшая группа)

Дудова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mast.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ «АЛАРСКИЙ РАЙОН»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАБИТУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

(МБДОУ Забитуйский д/с)

 Мастер-класс по теме: «Рисуем на камнях»

Выполнила воспитатель:

Дудова Мария Сергеевна

Цель мастер-класса:  
Познакомить вас с приемами нетрадиционного рисования (по камню, научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода

Задачи мастер-класса:
- Знакомство с росписью по камню как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству 
- Передача 
опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов.
- Развитие коммуникативных качеств педагогов

Форма проведения мастер-класса:  
- Выступление +практическая работа

Материал и оборудование для работы:
Раздаточный материал:

- плоские, гладкие камни

- акриловые краски – 6 цветов

- кисти №1, 2, 3.

- стаканчики с водой

- влажные салфетки 
- клеенки
- зубочистки

- лак для волос

Ход мастер-класса: 
1. Теоретически - демонстрационная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса:
Здравствуйте уважаемые коллеги и жюри нашего конкурса!

 Тема нашего мастер класса «Роспись по камню».

Цель: Познакомить вас с приемами нетрадиционного рисования (по камню, научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода

Почему я выбрала именно эту тему для мастер-класса? Это занятие подойдет как взрослому человеку, так и детям. Данный вид художественной деятельности не требует больших финансовых затрат и особого мастерства владения техникой рисования. Все, что потребуется начинающему художнику, это богатое воображение и фантазия.

Я думаю, что опыт работы в данной технике вы с успехом сможете использовать в своей работе с детьми как нетрадиционный вид рисования. Это – прекрасный способ развития творческих способностей детей, активизации сенсорного развития ребенка, моторики, пространственного восприятия, прямого и косвенного стимулирования развития речи, воображения и мышления.

Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища, как украшение, как магический символ. Роспись камня очень древний вид искусства. Еще в первобытные времена наши предки наносили изображения животных и птиц на покатые стены пещер и отдельные камни. Например, на Востоке и в настоящее время существует очень интересная традиция дарить друг другу камушки, расписанные своими руками. Считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» самая ценная часть процесса росписи.

Камни — это натуральный природный материал. Существует множество приемов и техник рисования, но возникает главная проблема, что лучше всего изобразить на камне. Однако самыми распространёнными являются роспись на тему природы (это могут быть кошки, птички, цветы, подводный мир).

Все искали в детстве камни,
Мы возьмем его в ладошку,

Камень так похож на кошку.
Это зайчик удивленый

Крокодильчик вот зеленый. 
Видим белочка лесная,
Это рыбка золотая.
 

Как же я к пришла к росписи камней? Я была в гостях в г. Тайшет и у меня появилась возможность поприсутствовать на открытом занятии в д/с. Занятие проводилось для родителей. И там проводили занятие роспись на камне с детьми. Меня это заинтересовало, а что бы и мне не попробовать со своими детками. В сентябре 2019 года я принесла камни в группу и предложила детям порисовать на них.  Дети были такие счастливы. У них даже не было представления что на камнях можно рисовать. И затем они стали приносить камни в группу и в свободное время рисуют на них. Так, рассматривая камешки, дети постепенно учатся видеть образ. Фантазии могут быть самыми разными. Иногда рисунок подсказывает сама форма камушка.

Детям можно предложить пофантазировать. Рассмотрите внимательно камешек и расскажите, что он вам напоминает.  Возьмите в руки камушек, обследуйте его (участники группы манипулируют с камнем) Назовите какой он? (ровный, гладкий, шероховатый, зернистый, вытянутый, заостренный)

Именно с этих шагов и необходимо начинать свою работу с детьми. Прежде чем раскрасить камень, необходимо дать ребенку с ним наиграться.

На камнях можно рисовать все что угодно: листочки, цветочки, снежинки, бабочки, конфеты, портреты. А еще очень  красиво из камней получаются картины.

Именно не традиционная техника рисования на мой взгляд является эффективным средством и он будет полезен в работе воспитателей и так же родителям.

 Надеюсь, что этот мастер-класс поможет вам использовать в своей работе этот нетрадиционный материал для развития творческих способностей детей.

Потом эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для игры, в виде сувениров, украшении.

А сейчас для проведения мастер класса мне понадобится 4 человек.

Проходите пожалуйста, присаживайтесь.

Сейчас я вам покажу что можно сделать из обычного серого камешка. (показ картины, и разрисованных камней).

Для росписи на камнях лучше использовать акриловые краски.

 Заранее я приготовила панно волшебного пруда, но в нем кого-то не хватает, но вы можете узнать, отгадав загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбки).

Для работы нам понадобиться

Итак, нам понадобится:

- Подходящие камни – светлые, гладкие, плоские, желательно округлые или овальные. Акриловая краска они дает яркий, насыщенный цветовой эффект.. -Карандаши для нанесения эскиза. Для светлых камней – черный карандаш, для темных – белый. -

стакан с водой,

влажные салфетки,

клеенка

лак. кисти

Простым карандашом делается набросок, наносим контуры рисунка.

Далее тонкой кистью рисуются детали.

Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска камень покрывается лаком.

Но с начало перед работой проведем пальчиковую гимнастику «Рыбки»

 Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

На столе у вас лежат уже заготовленные покрыты белой краской камешки. А так выглядят камешки, которые еще в процессе работы. Белой краской мы покрываем камень что бы рисунок был более ярким.  Но если у вас есть белые от природы камешки, то их покрывать краской не надо.

Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе таких рыбок мы сегодня с вами попробуем нарисовать.

Далее берем карандаш и рисуем наброски будущей рыбки (глазки, голову, плавники и хвост). Это очень кропотливая работа, и требует терпение и усидчивость.

Например, камень вы в любом случае не испортите. Это не холст, в случае, если вы его испортите его можно помыть или взять другой. Далее приступаем к раскрашиванию рыбок.  Напоминаю начинаем раскрашивать с головы.

Раскрашиваем глазки потом переходим к туловищу рисуем чешую, плавники и хвост.

Всю работу, связанную с лаком, лучше проводить в отсутствии детей, так как лак вреден для здоровья.

А теперь посмотрите из обычного серого камешка у нас получились по-своему красивые рыбки. И теперь давайте наших рыбок поместим в наш пруд. Работа готова!

Коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. В конце нашей встречи хотелось бы сказать о том, где же можно использовать такие замечательные работы? Расписанные камешки можно использовать для украшения групповой комнаты, разместив их в уголке для занятия изобразительной деятельностью или уголке природы. Можно использовать их как счетный материал по математике. Также можно использовать камешки в дидактических играх, сравнивая их по форме, цвету; в сюжетно-ролевых играх, если «превратить» их в продукты питания, или в животное, куклу, а также в театрализованной деятельности. Всё зависит от фантазии ребенка и педагога.

Спасибо, мне было приятно с вами работать. Желаю вам успехов.

Спасибо за внимание!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

мастер -класс по продуктивной деятельности "Рисуем деревья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6185514","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"457","style":"float: left;","width":"342"}}]]В данном материале собраны методические ...

Мастер-класс для родителей. Тема: «Рисуем вместе»

Мастер-класс для родителей. Содержит методический и практический материал для занятий с детьми в дома....

Презентация мастер – класса для педагогов Тема: «Роспись по камню»

План – конспектмастер – класса для педагоговТема: «Роспись по камню»...

Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»

Мастер-класс по изготовлению панно из природных камней «Времена года»...

Мастер – класс для родителей Тема: «Рисуем вместе с мамой»

Целевая аудитория: родители.Тема мастер - класса: «Мастер- класс на тему «Рисуем вместе с мамой»Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения нетрадиционным спо...

Мастер-класс для родителей. Тема: «Рисуем жидким цветным соленым тестом»

Из солёного теста можно не только лепить разные фигурки и создавать декоративные композиции, но жидким солёным тестом можно рисовать любые картины на различные сюжеты. Заготовленное в баночках жидкое ...