Мастер-класс для педагогов Тема: «По следам осени» (рисование на камнях)
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования (по камню), научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класса для педагогов

Тема: «По следам осени» (рисование на камнях)

Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования (по камню), научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием данного нетрадиционного метода.

Задачи мастер-класса:

  • Знакомство с росписью по камню как с одним из видов изобразительного искусства, средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству
  • Создание условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов
  • Передача опыта работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов, совместная отработка этих приемов.
  • Развитие коммуникативных качеств педагогов  


Материал и оборудование для работы:

Демонстрационный материал: презентация по теме мастер-класса, мультимедийная установка

Раздаточный материал:

- плоские, гладкие камни

- акриловые краски

- кисти № 2, 3.

- палитра для красок.

- стаканчики с водой.

- влажные салфетки и сухие.

- бумажные трафареты силуэтов диких животных.

Ход мастер-класса:

        Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «По следам осени» (рисование на камнях).

Совместно с вами мы познакомимся с приемами рисования на таком необычном материале как камень .

Камни – это натуральный природный материал. Они могут быть различной формы и размера. Считается, что камни обладают собственной «душой», и общение с «душой камня» - самая ценная часть процесса росписи. Раскрашивая камни, добавляя им детали краской, можно получать удивительные вещи. 

Роспись по камню – древнее искусство, которое нам досталось еще от наших пещерных предков. Сегодня роспись по камню вполне состоявшееся самостоятельное искусство. В этом деле нет ни жестких правил, никакой- то одной определенной техники, ни четких инструкций. На обычном булыжнике можно изобразить все, что угодно, если есть фантазия и желание – ограничений нет. Это может быть божья коровка, лисичка, ежик, заяц или олень. 

 Техника росписи: Для начала выберите камень и расположите трафарет силуэта животного, который будете наносить. Часто сама форма камня, его цвет и фактура подсказывают будущую картину. Можно нарисовать на камне простым карандашом то, что задумали, затем приступать к росписи красками или сразу рисовать красками. Лучше использовать акриловые краски, они создают глянцевую поверхность и не требуют покрытия лаком. После высыхания не смываются водой. Масляными карандашами рисуют по нагретому камню, нужно расписывать сразу, пока не остыл камень Закончить рисунок различными гелями, ручками и фломастерами для декорирования, для создания специальных эффектов. 

Из истории рисунка на камне Роспись камня очень древний вид искусства. Одной из причин возникновения искусства считают человеческую потребность в красоте и радости творчества, другой - верования времени. Примерно шестьдесят тысяч лет тому назад люди каменного века придавали художественный облик предметам повседневного обихода - каменным орудиям и сосудам из глины, покрывали рисунком стены и потолки подземных пещер. На стенах пещер изображены десятки крупных животных, на которых тогда уже умели охотиться; среди них встречались и такие, которые будут приручены человеком - быки, лошади, северные олени и другие. Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых зависело само их существование. Лёгкой и гибкой линией передавали они позы и движения зверя. Люди того времени верили в магию: они считали, что с помощью картин и других изображений можно воздействовать на природу. Наскальные рисунки - это самый многочисленный и широко распространенный вид памятников древнего искусства на Алтае. 

 Предоставьте возможность своим детям прикоснуться к технологии наших далеких предков. Такие рисунки на камне – словно фресковая живопись. Возможно, ребенок вскоре сам изобретет новую технологию. Ведь нет границ творческой фантазии и полету воображения! 

Эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразив предметами искусства пространство вокруг себя. Это занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое может послужить хорошим примером творческих занятий с детьми от 6 лет и старше.

Для росписи камней лучше всего, конечно, использовать акриловые краски, но экономнее, для занятий с детьми, подходят и гуашевые.

Роспись по камню с успехом может использоваться как   нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками.

Роспись камней способствует

  • Развитию творческих способностей детей
  • Развитию познавательного интереса
  • Формированию ориентировочно–исследовательской деятельности дошкольников
  • развитию мелкой моторики пальцев рук

Применение расписанных, детьми камней

  • На занятиях по познавательному развитию, развитию речи, музыке, театрализованной деятельности
  • На занятиях по обучению грамоте
  • Для сюжетно-ролевых игр
  • Дидактических игр
  • В качестве садовой скульптуры Маркировка для грядок
  • Познавательное развитие. ФЭМП
  • Познавательно-исследовательская, опытнической деятельности
  • Закрепление ППД и др.

Итак, вам понадобится:

  • Акриловые краски
  • Плоские гладкие камни
  • Кисти разной ширины – беличьи
  • Клей ПВА – для грунтовки (если камни пористые)
  • Стаканчик с водой.
  • Палитра для смешивания красок
  • Влажные салфетки и сухие.

 Алгоритм работы или техника художественной росписи по камню: (на примере)

 Этап № 1

Грунтовка поверхности камня

Камни следует помыть и высушить. Начнём с подготовки камня к росписи. грунтуем чтобы выровнять даже небольшую пористость камня. А также для того, чтобы краска не впитывалась, а оставалась на поверхности. Для приготовления грунтовки нужно смешать воду с клеем ПВА в пропорции 1:1.

 Этап № 2

После высыхания водного раствора ПВА, покрываем камень тонким слоем белой акриловой краской. Это нужно для того, что цвета выглядели ярче, особенно если Вы используете тёмные камни.

Этап № 3

Нанесение рисунка на камень

После высыхания белой гуаши, выбираем контуры рисунка  по размеру камня, располагаем его на камне,плотно прижимая .(можно обвести контур простым карандашом).

Этап № 4

Роспись по камню. Основа.

Теперь можно начинать роспись по камню. Сначала наносим краску по контуру изображения, чтобы получить четкий отпечаток рисунка. Используем красную, желтую, оранжевую, коричневую краску.

Если после высыхания краска всё-таки выглядит тускло, то нанесите второй слой. После этого приступайте к нанесению краски по всему камню, создавая осенний пейзаж.

Этап № 5

Теперь наши камни уже похожи на настоящие картины.

Этап № 6

Покрытие росписи лаком

Для закрепления росписи, а также для придания глянцевого блеска покрываем наши камни лаком. Для этого можно использовать, как акриловый, так и лак для волос.

Работы готовы! Организовывается выставка детских работ.

2. Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования   на камне. Педагог проводит контроль соблюдения техники безопасности, качества выполняемой работы.

Проводит индивидуальный инструктаж.

На заключительном этапе идет обсуждение творческих работ, закрепление полученных знаний, вопросы, предложения участников мастер-класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

конспект образовательной деятельности по теме: "По следам осени"

Конспект интегрированной образовательнойдеятельности  в области познавательное , социально- коммуникативное  ихудожественно -эстетическое развитие длядетей старшей группы с ЗПРЦель:обобщение...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: "По следам осени"

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе...

Конспект НОД по познавательному развитию .Тема: «По следам осени»

Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе  с помощью исследовательской деятельности....