Презентация "О профессии воспитателя в годы Великой Отечественной войны"
презентация

Шлыкова Наиля Зиннятовна

Тихий подвиг воспитателей! Моменты воспитательной работы детских садов в годы Великой Отечественной войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_professii_vospitatelya_v_gody_vov_shlykova_nz4.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«О профессии воспитателя в годы Великой О течественной В ойны» Подготовила, воспитатель: Ш лыкова Н аиля Зиннятовна МДОУ «ЦРР – детский сад № 101 «Жар – птица»

Слайд 2

Цель : - Развитие активной гражданской позиции и патриотизма на основе исторических фактов, повышения социального статуса педагогов и престижа педагогической профессии. Задачи : - Познакомить с отдельными моментами воспитательной работы детских садов в годы Великой Отечественной войны. - Воспитывать уважительное отношение к профессии, к доблестной истории своей Родины. - Формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в гордости за свою страну, стремлении беречь и приумножать традиции и ценности своего народа, своей национальной культуры.

Слайд 3

В 1941 году в Советском Союзе было примерно 14300 детских садов. А в 1945-м году — уже более 25-ти тысяч. Везде трудились самоотверженные воспитатели и нянечки. Они не могли полностью заменить мальчишкам и девчонкам мам и бабушек, но старались, как могли. Всё — для ребятишек и фронта.

Слайд 4

Воспитатели и няни валили деревья. Они привозили дрова на санках к печам и аккуратно их складывали. Достать продукты было трудно. Для этого приходилось ездить на лошадях в отдаленные районы в мороз и пургу.

Слайд 5

Многие эвакуированные детские сады страдали от перебоев в снабжении хлебом: вместо него выдавалась мука, однако при отсутствии печей и топлива использовать её надлежащим образом у дошкольных работников не было возможности. Все эти факторы негативно сказывались на психологическом состоянии детей, постоянно напоминая им о далёком доме. В данных условиях единственной надеждой на спасение ребят было внешнее спокойствие педагогов, хотя сами они были оторваны от семей, часто не имели вестей от близких, переживали за родных. В тяжелейших условиях женщины сумели не только выстоять, но и вселить надежду в души детей, родителей и местного населения.

Слайд 6

Детские сады, которые размещались в бомбоубежище, прогулки осуществляли особым образом. Из-за постоянной угрозы воздушной тревоги воспитатели всегда были настороже. Они учили детей спускаться в бомбоубежище, обсуждали с ними каждый шаг. Например – по сигналу все дети быстро кладут всё то, что у них в руках, – куклу, лопату на определенное место, становятся друг за другом в установленном порядке, спускаются и ждут, когда взрослый откроет дверь.

Слайд 7

Долг воспитателей тех трудных военных лет сводился к тому, чтобы уберечь детей от опасностей и волнений военного времени, создать такие условия , в которых дети могут спокойно жить, нормально развиваться, забывая пережитое. Поэтому в детских садах создавалась атмосфера родной семьи, в которой нуждался каждый ребёнок, нужно было окружить его материнской лаской, вниманием, заботой, которая позволяла успешно влиять на детей, развивать у них нужные черты характера и поведения.

Слайд 8

Отдача воспитателя состояла в том, чтобы, пользуясь примером героизма, мужества, самоотверженного труда, развивать у детей любовь к Родине, влиять на их характер, возбуждать желание быть похожими на лучших людей страны. Работая с детьми, чуткий воспитатель старался поменьше напоминать им о войне, проводил с ними разнообразные игры, занятия, развлечения, чтобы дети успокоились, отдохнули от пережитого.

Слайд 9

Воспитатели воспитывали детей на примерах беззаветной преданности и храбрости, которую проявляли наши бойцы, освобождая родину от фашистов. Дети росли в героическую эпоху, которая запечалилась в их сознании.

Слайд 10

Переписка педагогов с родителями как особая форма работы помогала разлученным членам семьи найти родных, узнавать о жизни друг друга. Таким образом детский сад стал для многих своеобразным центром сосредоточения информации о детях, вселял надежду на светлое будущее каждой семьи. Часто в гимнастерках убитых бойцов находили письма к заведующим детскими садами или послания от детей, с которыми они шли в бой.

Слайд 11

Многие родители пребывали в растерянности, не имея возможности выехать вместе со своими детьми, опасались отправлять их в тыл, и оставаться с ними. Они приходили в детские сады, советовались с персоналом, как поступить, что лучше для детей. Часто взрослые оформляли документы и забирали ребенка, а чуть позже, передумав, приводили обратно.

Слайд 12

Во время прогулки воспитатель могла обратить внимание детей на красноармейцев, которые проходили рядом с территорией детского сада. Во многие детские сады на праздники приглашали бойцов. Малыши показывали им свои рисунки, дарили им свои игрушки, расспрашивали о том, « как они бьют фашистов» и торжественно обещали помогать гнать врага.

Слайд 13

Стойкость и мужество этих женщин подкреплялись осознанием важности своей мирной профессии в дни суровых испытаний. Жизнестойкости и оптимизму заведующих и воспитателей детских садов военного периода, воспитавших поколения наших дедов и отцов, нужно низко поклониться!

Слайд 14

Воспитатели в годы войны внесли огромный вклад в Победу! Они не просто спасли детей, они спасли наше будущее!

Слайд 15

Помним и гордимся! Великая Победа! 1941 -1945 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны детей старшего дошкольного возраста.

Познавательно-поисковый  проект по патриотическому воспитанию: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою…»Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомс...

Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).

Тема проекта : «Югорский  край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....

Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелиск жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы Великой Отечественной войны, установлен в Русских Липягах.

Для детей , чтобы знали что в их городе тоже есть --- Мемориальный комплекс, вечный огонь; Обелиск рабочим биофабрики ,погибшим на фронтах Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; Памятник – обелис...

Детям о Войне. Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны»

Цель:         ·        расширять знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г, изучить знач...

Тихий подвиг воспитателей детских садов в годы Великой Отечественной Войны

Тихий подвиг воспитателейдетских садов в годы  Великой Отечественной ВойныСколько надо ласки и заботыВсех одеть и каждого обнять.Благодарная и трудная работа-Ежедневно маму заменять.Страницы дошк...

Тихий подвиг воспитателей детских садов в годы Великой Отечественной Войны

Тихий подвиг воспитателейдетских садов в годы  Великой Отечественной ВойныСколько надо ласки и заботыВсех одеть и каждого обнять.Благодарная и трудная работа-Ежедневно маму заменять.Страницы дошк...