проект "где и как зимуют животные"
проект (средняя группа)

Костюра Виктория Сергеевна

Тема: животные. Она всегда близка нам, ведь так познавательно узнать что то новое о братьях наших меньших

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-gde_zimut.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«108 Прогимназия»

Проект на тему: «Где и как зимуют животные»

Составила: воспитатель

 Костюра В.С.

2022 г.

Актуальность

Природа - уникальная вещь, даже в суровых зимних условиях она способна побеспокоиться о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким  условиям, многие дикие животные меняют свой окрас, впадают в спячку, делают кормовые запасы и т.д. Изучая живую природу, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. Понимание детей взаимодействия диких животных к суровым условиям. Обобщение знаний об образе этих диких животных зимой. Умение составлять описательный рассказ о зимовке диких животных.

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к творческой деятельности детей.

 Задачи:

  1.  Познакомить детей с образом жизни диких животных.
  2. Формировать представления детей о характере пищи диких животных, способах ее добывания зимой, об условиях жизни зверей в зимнем лесу (голод, глубокий снег, недостаток пищи), о приспособлении животных к трудной зимовке (изменение цвета, характера шерстного покрова, утепление жилища, изменение пищи).  
  3. Помочь детям устанавливать простейшие связи между цветом шерстного покрова и средой обитания, между зимними условиями и особенностями поведения зверей.  
  4. Сформировать представление о том, что животные-живые существа, и они  приспособились к трудным условиям для того, чтобы выжить.
  5. Довести до сознания детей о необходимости помогать животным.
  6. Воспитывать интерес к жизни животных.
  7. Развивать мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.
  8. Развивать связную речь, грамматический строй в построении рассказов и сказок.  Активизировать словарный запас детей введением слов и выражений при знакомстве с новыми произведениями.  

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат: расширить знания дошкольников о живой и неживой природе, приобщить любовь к животным, закрепить навыки вырезания из цветной бумаги

Методы и формы работы:

-чтение художественной литературы;

- беседы;

- игровые ситуации,

- просмотр иллюстраций

-дидактические и подвижные игры,

-изобразительная деятельность

Сроки проведения: 6 рабочих  дней

День недели

Работа с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

12 декабря

  1. Рассказ о том, как зимуют: зайцы, лисы, олени и волки
  2. Загадки о зайце, лисе, олени и волке
  3. Пересказ рассказа «Лиса» по Е.Чарушину
  4. Гимнастика для глаз: «Заяц»
  5. Подвижная игра «Бездомный заяц»
  6. Творческая работа-вырезание зайца и приготовление его к зиме

 Иллюстрации животных в зимнем лесу. Маска зайца.

Ножницы, заготовки зайцев, вата, клей, черный карандаш, кисти, миски для клея

13 декабря

  1. Рассказ о том, как зимуют: еноты, барсуки, медведи и белки
  2. Загадки о еноте, барсуке, медведе и белке
  3. Дидактическая игра «Найди каждому свой дом»
  4. Творческая работа-енот на тарелке
  5. Чтение худ. литературы Н. Сладко «Как медведь сам себя напугал»
  6. Подвижная игра «Белкин дом»
  7. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Заготовка: белые бумажные тарелки, краски акварельные, ножницы, белая бумага, кисти, стаканчики для воды

14 декабря

  1. Рассказ о том, как зимуют: лоси и кабаны
  2. Загадка о лосе и кабане
  3. Пальчиковая гимнастика: «Кто как зимует»
  4. Творческая работа «Лосяш».
  5. Дидактическая игра с прищепками «Чей хвост»
  6. Дидактическая игра «Назови ласково»

цветная бумага, ножницы, клей, заготовки глаз и носа

15 декабря

  1. Рассказ о том, как зимуют: ежи, хомяки и жуки
  2. Загадки о еже, хомяке и жуке
  3. Пересказ рассказа «Еж» по  Е.Чарушину
  4. Рассматривание разновидностей насекомых
  5. Изобразительная деятельность «Черепаха садовская»
  6. Теневой театр «Рукавичка»

Планшет с насекомыми.

Бумажные тарелки, акварельные краски, кисти, стаканы для воды, ножницы, цветная бумага.

Теневой театр «Рукавичка»

16 декабря

  1. Рассказ о том, как зимуют: стрекозы, рыбы, лягушки, черепахи, ужи, гадюки и ящерицы
  2. Загадки  стрекозе, рыбе, лягушке, черепахе, уже, гадюке и ящерице.
  3. Изобразительная деятельность «Лягушка-квакушка»
  4. Дидактическая игра «угадай кого показываю»

Бумажные тарелки, цветная бумага, клей, ножницы

19 декабря

  1. Рассказ о том, как зимуют бабочки.
  2. Изобразительная деятельность «Бабочка-гармошка»
  3. Дидактическая игра «узнай по силуэту»
  4. Подвижная игра «Ребята зверята»

Цветная бумага, ножницы, заготовка усиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как зимуют животные.

Как зимуют животные. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? «Белка»Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыг...

Зима. Животные зимой.

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и  в природе, первоначальных  представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...

Как зимуют животные

Расширять и углублять представление о зимовке животных...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....

Краткосрочный проект «Зима. Животные зимой».

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и  в природе, первоначальных  представлений о диких животных и взаимосвязях в природе....

Зима. Как зимуют животные?

С приходом зимы появляются и морозы. Деревья стоят голые, земля в снегу, а пруды и озёра покрыты льдом. В лесах ни листочка, ни травинки. Соответственно, замерзают и голодают и лесные жители. Как же о...