проект "Водные эксперименты"
проект (средняя группа)

Костюра Виктория Сергеевна

наша задача: постепенно повышать экологическое сознание детей, стимулируя интерес к природе. Так, например, вода главный источник жизни на нашей планете Земля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-vodnye_eksperimenty.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«108 Прогимназия»

Проект на тему: «Водные эксперименты»

Составила: воспитатель

 Костюра В.С.

2023 г.

Актуальность

Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах

Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

Обучающие задачи: -Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

- Закрепить представления детей о воде, его свойствах;

- Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи: - Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: - Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат: - знание детей о полезных и вредных микробах

- Формировать понимание важности заботы о собственном здоровье

Методы и формы работы:

-чтение художественной литературы;

- диалоги-беседы;

- просмотр презентации про воду

- эксперименты

-дидактические игры

Сроки проведения: 5 рабочих дней

День недели

Работа с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

3 апреля

  1. Просмотр презентации про воду
  2. Подвижная игра «Ручеек»
  3. Чтение художественной литературы «Как капелька путешествовала»
  4. Экспериментирование-опыт «Вкус воды».
  5. Вывод детей: вода сама по себе не имеет запаха и вкуса, но при этом смешивается с другими веществами и приобретает вкусовую окраску

3 стакана питьевой воды, кусочки сахара, лимонная кислота. презентация

4 апреля

  1. Просмотр презентации про воду и ее свойства
  2. Загадки про воду
  3. Подвижная игра «Море волнуется»
  4. Чтение художественной литературы «Как паринка в снежинку превратилась»
  5. Экспериментирование-опыт «Состояния воды»

Выводы детей: вода может находиться не только в жидком состоянии. Снег и лед-это твердые состояния воды

3 стаканчика, вода, лед и снег

5 апреля

  1. Подвижная игра «Караси и щука»
  2. Чтение художественной литературы «Сказка о воде»
  3. Экспериментирование-опыт «Газообразное состояние воды»

Выводы детей: Вывод опыта очевиден: пар – это тоже вода, только в виде газа. Ну или, если говорить простыми словами, пар состоит из воды.

Кипяток, зеркало, стакан

6 апреля

  1. Подвижная игра «Тучка по небу гуляет»
  2. Дидактическая игра «Живая и неживая природа»
  3. Чтение художественной литературы «Жила-была река»
  4. Экспериментирование-опыт «Испарение воды»

Вывод детей: Вода непрерывно испаряется со своей поверхности при положительной температуре воздуха (ребенку помладше можно сказать, что вода испаряется в тепле)

2 стакана с водой, черный маркер

  1. апреля
  1. Беседа «Почему воду необходимо беречь и как это сделать?»
  2. Чтение художественной литературы «Глупый зайчонок и речеек»
  3. Выводы детей о недели экспериментирования с водой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».

Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...