Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я- гражданин своей страны»
проект (старшая группа)

Сундеева Наталья Александровна

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_npv_ya_-_grazhdanin_svoey_strany_1.docx98.43 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «22» «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Я- гражданин своей страны»

Тип проекта: познавательный

Группа, в которой проводится проект:

старшая группа «Солнышко»

Сроки реализации: сентябрь – декабрь 2022 г.

Воспитатель: Сундеева Наталья Александровна

г. Шарыпово 2022 г.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Я – гражданин своей страны»

Чтобы заложить в годы детства

основу человечности и гражданственности,

надо дать ребенку правильное

видение добра и зла.

В.А. Сухомлинский

Вступление

    Проект создан для работы с детьми старшего дошкольного возраста и представляет собой мероприятия по совместной деятельности педагогов с детьми и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в целях создания условий для формирования нравственных качеств и патриотических чувств дошкольников.

Актуальность проекта

    Вопрос нравственно-патриотического воспитания всегда был актуальным в нашей стране.  Мы с большой любовью и гордостью относились к своей Родине, родной природе, проявляли уважение к старшему поколению, чтили традиции.

    В последние годы, отношение к этому вопросу существенно изменилось: личные интересы людей стали выше общественных, материальные ценности вытесняют духовные, всё больше в нашу жизнь внедряются идеалы западной культуры. Понятия «хорошо- плохо», «добро и зло» уходят на второй план и всё чаще их подменяют «много-мало». Как это не парадоксально, свою лепту вносит и развитие научно-технического прогресса.  

    В настоящее время и семья переживает не лучшие времена. Много времени родители уделяют работе, стремясь обеспечить семью всем необходимым, при этом не уделяют должного внимания воспитанию детей, полагаются на дошкольные образовательные учреждения и школы, забывая о том, что ребёнок, прежде всего подражает своим родителям, воспитывается в семье. Растёт число неполных семей, неблагополучных семей. Меняется отношение ребенка к семье, её ценностям, к ближайшему окружению, к Родине в целом.

    В связи с этим в современных условиях проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных и заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, друзьям, окружению.

    Всё это сегодня нас заставляет задуматься о проблемах нравственно -патриотического воспитания и побуждает нас к активным действиям. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, необходимо учить детей заботится о близких, сострадать, оказывать помощь. В дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, достаточно высокий темп умственного развития, они проявляют интерес к событиям происходящим с ними и вокруг них.  Необходимо не упустить это время, приложить максимум усилий на формирование истинных ценностей у наших детей, на воспитание достойных граждан своей станы.

Цель проекта:

Формирование представлений детей о нравственных ценностях российского народа, воспитание гражданских чувств.

Задачи:

  1. Воспитать у детей любовь и уважение к своей семье, дому; сформировать знания о родственных связях; развить интерес к семейным ценностям, традициям.
  2. Воспитать у детей уважение к детскому саду как второму дому; сформировать представления о труде людей в детском саду; воспитать доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми в процессе общения, продуктивной деятельности.
  3.  Сформировать и расширить знания детей о родном городе, крае, их достопримечательностях; воспитать бережное отношение к природе родного края, всему живому; сформировать знания о выдающихся людях родного края.
  4. Воспитать любовь к своей Родине; сформировать знания о государственных символах своей страны; расширить знания о главном городе – столице России; сформировать интерес к истории своей страны.
  5. Развить интерес к традициям своего народа, народным промыслам.
  6. Сформировать элементарные знания о правах человека.
  7. Сформировать нравственно-эстетические качества.
  8. Сформировать понимание родителями важности нравственно-патриотического воспитания детей в семье.

Принципы работы:

  • обеспечить эмоциональный комфорт и полноправность партнерских отношений в условиях сотрудничества;
  •  осуществить организацию познания через дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей и интересов.

Стратегия - паспорт проекта

    Данный проект реализуется на базе МБДОУ №22 «Журавушка»                  г. Шарыпово в старшей группе «Солнышко», под руководством воспитателя Сундеевой Н.А.

    Проектная деятельность построена в соответствии с планированием работы ДОУ на текущие месяцы и согласуется с КТП старшей группы на 2022-2023 учебный год.

Сроки реализации проекта: средней продолжительности (сентябрь - декабрь 2022 г.)

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательный.

По количеству участников: групповой.

   Нравственно-патриотическое воспитание носит комплексный характер и будет осуществляться через все виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительную, конструктивную, музыкальную, двигательную, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

    Взаимодействия педагогов, детей и родителей в процессе реализации проекта предусматривает обязательное наличие двусторонней связи между субъектами. Обратная связь между участниками необходима для оценки эффективности воспитательного воздействия (Рис.1).

                                                   

                                                   Педагоги ДОУ

                         Родители                                                  Дети  

     Рис. 1. Схема взаимодействия участников воспитательного процесса.        

Формы работы с детьми:

  • организованная образовательная деятельность;
  • тематические беседы;
  • дидактические игры;
  • восприятие художественной литературы;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • просмотр презентаций, фильмов;
  • календарные праздники;
  • литературно-музыкальные гостиные;
  • развлечения;
  • выставки детского творчества;
  • клубные часы;
  • акции;
  • фестиваль детских и детско-родительских проектов по патриотическому воспитанию и исследовательской деятельности.

        Формы работы с родителями:

  • анкетирование;
  • родительское собрание;
  • мастер-класс;
  • консультации;
  • создание фотоальбомов;
  • совместная работа по подготовке детей к выступлениям (разучивание стихотворений, работа над детско-родительскими проектами).

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап.

        Данный этап включает в себя:

-  анкетирование родителей;

- мониторинг нравственно-патриотического воспитания старших

   дошкольников (по методике Марцинковской Т.Д.)

- подбор и изучение методической литературы;

-  подбор художественной и познавательной литературы;

- подбор и создание презентаций по теме нравственно-патриотического  

   воспитания;

- выбор учебных фильмов;

- подбор иллюстраций, сюжетных картин по заданной теме;

- разработка конспектов ООД;

- подготовка материала для проведения родительского собрания;

- разработка анкет, памяток для родителей по теме

  нравственно-патриотического воспитания;

- создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому  

   воспитанию;

-  оформление центра патриотического воспитания;

- создание лэпбука «Наша родина – Россия»;

- наполнение центра творчества народными игрушками, печатными

   материалами по народному творчеству;

- изготовление кубиков Блума по темам «День народного единства»,

   «Детский   сад», «Россия», «День мамы»;

- разработка перспективного плана по реализации проекта.

  1. Основной этап.

На основном этапе осуществляется реализация плана проекта: идет апробирование методов, приемов и форм работы, выявление положительного опыта и имеющихся проблем, внесение необходимых корректив в работу, а также, пополнение развивающей среды по мере необходимости.

  1. Заключительный этап.

Данный этап завершает работу по проекту. В качестве итогового мероприятия проводится фестиваль детских и детско-родительских проектов по патриотическому воспитанию и исследовательской деятельности. А также, проводится мониторинг нравственно-патриотического развития старших дошкольников по методике Марцинковской Т.Д. с целью выявления уровня усвоения детьми материалов по нравственно-патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты на уровне детей:

- расширены представления детей о семье, детском саде, родном городе, крае, нашей стране;

- сформированы знания детей о государственных символах нашей страны;

- сформированы понятия о духовных ценностях, нравственности, патриотизме;

- осознана необходимость бережного отношения к родной природе;

- сформировано понимание необходимости сохранения народных традиций.

Ожидаемые результаты на уровне родителей:

- повышена компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей;

- осознана значимость семьи в воспитании гражданско-патриотических качеств ребенка;

- повышена активность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов:

- повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей;

- творческая самореализация педагогов.

Перспективный план работы по реализации проекта

Блоки

Темы

Задачи, формы проведения, литература для чтения с детьми

Октябрь

1 блок

1. «Я и моя семья»

2.«Родительский дом- начало начал»

Задачи:

  • Сформировать у детей интерес к своей семье, расширить представление о родственных связях.
  • Сформировать уважительное отношение к родному дому, семейным традициям. Воспитать у детей любовь и уважение к членам родной семьи.
  • Сформировать у родителей интерес к установлению семейных традиций.

Формы проведения:

  • ООД речевое развитие: «Моя семья».
  • ООД ознакомление с окружающим миром: «Труд мужской и женский».
  • Беседы: «Мои обязанности по дому», «Профессии родителей».
  • Дидактические игры: «С кем я живу», «Из чего построен дом», «Кто где живёт», «Назови ласково».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей», «Идём на работу».
  • Выставка работ «Моя семья».
  • Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
  • Консультация для родителей «Семейные традиции».
  • Детско-родительский мини-проект «Моя родословная».

Литература для чтения с детьми:

Е.Серова «Солнце в доме», Л.Квитко «Бабушкины руки», С.Иванов «Две Татьяны», Н.Нищева «Папа дома», К.Чуковский «Я один у мамы сын», «Федорино горе», Е. Ульева «Добрые дела», РНС.

2 блок

3.«Отечество моё - Россия»

4.«Москва- столица нашей Родины»

Задачи:

  • Расширить представление детей о стране, в которой мы живём.
  • Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.
  • Расширить знания детей о символике нашей страны.
  • Познакомить детей с главным городом России – Москвой.
  • Помочь детям осознать принадлежность своей стране.
  • Сформировать представление детей о выдающихся людях, прославивших свою страну.

Формы проведения:

  • ООД речевое развитие: Чтение рассказа Н.Виноградова «Моя страна Россия».
  • ООД речевое развитие: Знакомство с иллюстрациями Ю.А. Васнецова.
  • ООД речевое развитие: Знакомство с творчеством писателей и поэтов-    земляков.
  • ООД ознакомление с окружающим миром: «Россия – наша Родина».
  • ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Люблю берёзку русскую»
  • Беседы: «Государственные символы России», «Москва – столица Российской Федерации», «Люди, прославившие свою страну», «Неофициальные символы России».
  • Выставка книг о России.
  • Разучивание стихов о России.
  • Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Кто где живёт», «Достопримечательности России», «Страны и народы», «Фотограф».
  • Чтение и заучивание стихов, пословиц о Родине.
  • Выставка рисунков «На моём рисунке Родина моя».
  • Презентация «Родина моя - Россия».
  • Кубики Блума «Россия».
  • Смотр-конкурс патриотических центров (оформление центра воспитателями и родителями).

Литература для чтения с детьми:

С. Михалков «Моя родина - Россия», Энциклопедия для детей «Чудеса России», В.Степанов Учебник для малышей «Моя родина Россия»,

Т.А. Шорыгина «Ими гордится Россия», Сборник «Стихи и рассказы о мире», РНС.

Ноябрь

3 блок

5.«День народного единства»

6.«Права ребёнка»

7.«Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи:

  • Сформировать представление детей о празднике «День народного единства».
  • Ознакомить детей в доступной форме с «Конвенцией о правах ребёнка».
  • Сформировать понятие о нравственности. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
  • Воспитать дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Формы проведения:

  • ООД ознакомление с окружающим миром: «Ты живёшь среди людей».
  • ООД речевое развитие: «Ваши права дети».
  • ООД речевое развитие: Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков».
  • ООД художественно-эстетическое развитие (рисование): «Флаг России».
  • Беседы: «О государственных праздниках России», «4 ноября – День народного единства», «Разговор о вежливости».
  • Презентация «День народного единства»
  • Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • Дидактические игры: «Расскажи о празднике», «Поиски добрых слов», «Я люблю…».
  • Разучивание стихотворения «Чтоб стать вежливым и добрым».
  • Выставка рисунков «Русская красавица».
  • Выставка рисунков «День народного Единства».
  • Кубики Блума «День народного единства»
  • Акция «Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем». Просмотр мультфильма «Цветик- семицветик», беседа, изготовление цветка.
  • Музыкально-познавательное развлечение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
  • Литературно-музыкальная гостиная «Я Родину свою люблю, её начало - здесь, в родном краю!»

Литература для чтения с детьми:

Комплект наглядного пособия «Россия -Родина моя» «Праздники России» (беседы с детьми), Т.А. Шорыгина «Важнейшие события в истории России» (1и 2 часть), Е.С.Шабельник, Е.Г.Каширцева «Ваши права» (адаптация официального текста Всеобщей декларации прав человека), В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», РНС

4 блок

8.«День рождения детского сада»

Задачи:

  • Расширить и систематизировать знания детей о детском саде, объяснить почему он так называется.
  • Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников детского сада.
  • Воспитать уважение к сотрудникам детского сада.
  • Познакомить с традициями детского сада, в частности, с празднованием дня рождения детского сада «Журавушка».
  • Вызвать желание украсить детский сад к празднику.

Формы проведения:

  • ООД речевое развитие: «Детский сад – моя вторая семья».
  • ООД речевое развитие: Чтение стихотворение Р.Х.Фархади «Про день рождения»
  • ООД ознакомление с окружающим миром: «День рождения»
  • ООД художественно-эстетическое развитие (рисование): «Именинный торт»
  • Беседы: «Для чего нужен детский сад», «Откуда пошло название «Детский сад», «Кто работает в детском саду»
  • Выставки рисунков «Мой детский сад».
  • Кубики Блума «Детский сад».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад», «Школа».
  • Дидактические игры: «Знаешь ли ты свой детский сад», «Как найти дорожку в детский сад», «Кому что нужно для работы».
  • Совместная творческая выставка работ педагогов, родителей и детей ко Дню рождения детского сада.
  • Музыкальное развлечение «У Журавушки сегодня день рождения».
  • Создание фотозоны «С днём рождения».
  • Прослушивание и разучивание песен про детский сад.

Литература для чтения с детьми:

Сборник стихов «С чего начинается детство», Е.Ульева «Добрые дела», С.Сорока «Как подружиться с эмоциями», Хрестоматия для старшей группы, Драгунский «Денискины рассказы».

5 блок

9.«День Матери»

Задачи:

  • Сформировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка, о значимости матери в жизни каждого человека.
  • Способствовать воспитанию любви и уважения к маме.

Формы проведения:

  • ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Букет для мамы».
  • Беседы: «Моя мама», «мамины помощники», «О бабушках».
  • Разучивание песен и стихов о маме.
  • Музыкальное развлечение «Единственной маме на свете».
  • Создание фотоальбома «День матери» (совместная работа педагога, родителей и детей).
  • Сюжетно-ролевые игры «Мама заболела», «В гости к бабушке».
  • Дидактическая игра «Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке», «Как меня ласково называет мама».
  • Акция «Открытка для мамы»
  • Кубики Блума «День мамы»

Литература для чтения с детьми:

Сборник стихов «Мамин день», Б.Емельянов «Рассказы о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел», Д.Непомнящая «Мама для мамонтенка», М.Потоцкая «Мамин выходной», И.Зартайская «Кто такая мама?»

Декабрь

6 блок

10.«Мой город, его достопримечательности»

Задачи:

  • Расширить представления о родном городе как о малой Родине.
  • Познакомить с историей создания г.Шарыпово.
  • Познакомить с достопримечательностями родного города.

Формы проведения:

  • ООД ознакомление с окружающим миром: «Мой родной город».
  • ООД художественно-эстетическое развитие (рисование): «Моя малая Родина».
  • Беседы: «Достопримечательности родного города», «Традиции родного города», «Отдых в родном городе», «О русской деревне».
  • Просмотр фильма «Город Шарыпово Красноярский край»
  • Презентация «Мой родной любимый город Шарыпово».
  • Конструирование «Улицы нашего города»
  • Дидактические игры: «Особенности жизни в современном городе», «Жилое - нежилое», «Городские здания», «Городские силуэты».
  • Загадки о родном городе.
  • Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»
  • Создание фотоальбома «Я люблю Шарыпово»
  • Родительское собрание «Формирование представлений о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Раскрытие сущности и значимости совместной работы родителей и педагогов в данном направлении».

Литература для чтения детям:

В.Гузеева «Моя Родина», стихотворение «Дома бывают разными», Е.Асеева «Полезные сказки», М.Пришвин «Моя Родина», И.Тургенев «Деревня»

7 блок

11.«Красноярский край. Природа родного края»

12.«Красная книга Красноярского края»

Задачи:

  • Сформировать представление детей о Красноярском крае, о населении Красноярского края, о г. Красноярск.
  • Расширить представление о природе родного края.
  • Познакомить детей с рекой Енисей.
  • Познакомить детей с заповедными местами Красноярского края.
  • Сформировать представление о Красной книге Красноярского края.
  • Способствовать воспитанию интереса и бережного отношения                к природе родного края, всему живому.
  • Развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.

Формы проведения:

  • ООД речевое развитие: «Берёзовая роща».
  • ООД ознакомление с окружающим миром: «Животные, занесённые в красную книгу».
  • ООД художественно-эстетическое развитие (рисование): «Редкие животные, занесённые в Красную книгу».
  • Беседы: «Мой Красноярский край», «Животные Красноярского края».
  • Презентация «Красная книга России».
  • Презентация «Река Енисей».
  • Фильм «Красноярские столбы. Интересные факты.»
  • Создание макета «Север».
  • Дидактические игры: «Природа и человек», «Узнай по описанию кто это», «С какого дерева листок», «Зелёная аптека», «Изобрази животное».
  • Акция «Большая помощь маленькому другу». Помощь приюту «Лохматое счастье» (Прошла в октябре)

Литература для чтения детям

Энциклопедия для детей «Всё обо всём», «Красная книга России», «Красная книга Красноярского края (животные)», «Красная книга Красноярского края (Растения)». Рассказы о животных.  Рассказы о природе. РНС.

8 блок

13.«Знакомство с русской культурой. Русский фольклор и традиции»

Задачи:

  • Познакомить детей с народными прикладными промыслами.
  • Расширить представления детей о художественных промыслах (хохлома, городецкая роспись, гжель и т.д.).
  • Способствовать воспитанию чувства гордости за свой народ и культуру.
  • Расширить представление о народных традициях и фольклоре.

Формы проведения:

  • ООД художественно-эстетическое развитие (рисование): «Закладки для книги. Городецкая роспись».
  • ООД художественно-эстетическое развитие (лепка): «Лошадка. Дымковская игрушка»
  • Беседы: «Рассказ и народных обычаях и традициях», «О русских народных сказках», «Пословицы и поговорки», «Убранство русской избы».
  • Народные подвижные игры: «Ручеёк», «Каравай», «Гуси-лебеди» и др.
  • Дидактические игры: «Собери узор», «Назови промысел», «Узнай народную игрушку по описанию».
  • Мастер-класс для родителей «Расписываем ложки под хохлому»
  • Игра на народных инструментах (ложки).
  • Учим пословицы и поговорки.
  • Клубный час «Дымковская барышня».
  • Кукольный театр. Разыгрываем РНС.
  • Выставка работ «Чашка, расписанная под гжель».

Литература для чтения с детьми:

Пословицы и поговорки, РНС, О.Н. Алексеева «Детям о народных промыслах», С.В. Афоньшин «Городецкий пряник», «Сказ про Семёна ложкаря», Е Тринова «Кружевные сказки», П. Бажов «Сказы» («Серебряное копытце», «Каменный цветок» и др.).

Итоговое мероприятие

«Фестиваль детских и детско-родительских проектов по нравственно-патриотическому воспитанию и исследовательской деятельности».

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников (по методике Марцинковской Т.Д.)

    Цель мониторинга:

выявление уровня усвоения детьми материалов по нравственно-патриотическому воспитанию.

   

Критерием послужил уровень овладения детьми системой знаний о своей стране, родном крае, городе, о жизни своего народа, явлениях общественной жизни, природном окружении, а также уровень развития познавательных способностей и нравственных качеств.

    В ходе мониторинга применялись следующие оценки.

    Высокий уровень-3б.

Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города; знает и узнает флаг, герб, гимн России; называет  народные праздники,  игрушки,  предметы быта;  знает природно-климатические зоны,  ландшафты; заботится об окружающей природе , близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей,  умеет договориться со сверстниками,  анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень-2б.

Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны; затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень-1б.

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; не может назвать народные праздники, игрушки; природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Результаты мониторинга

Всего по списку в группе - 26 детей

       Уровни

Сроки обследования

Н

 Кол-во            %

С

 Кол-во             %

В

 Кол-во             %

Начало октября 2022г.

6               23

20                  77

0                     0

Конец декабря 2022г.

0                 0

22                 85

4                    15

                              Диаграммы результатов

                       Рис. 2                                                           Рис.3

Результаты мониторинга позволяют сделать выводы о том, что реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я – гражданин своей страны» дала положительный результат.

На начало реализации проекта было выявлено 6 детей (23%) с низким уровнем усвоения детьми материалов по нравственно-патриотическому воспитанию, 20 (77%) – со средним уровнем, с высоким уровнем усвоения – выявлено не было. К концу отчетного периода, детей с низким уровнем усвоения материала не осталось, со средним уровнем – повысилось на 2 человека (на 8%), с высоким – выявлено 4 (15%).

 У детей отмечается повышение уровня познавательной активности, расширены представления о семье, детском саде, родном городе, крае, нашей стране. Сформированы знания детей о государственных символах нашей страны. Сформированы представления о жизни своего народа (особенностях быта, культуры, традиций). Расширились понятия о духовных ценностях, нравственности, патриотизме, осознана необходимость бережного отношения к родной природе.

В процессе реализации проекта повышена компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей, осознана значимость семьи в воспитании гражданско-патриотических качеств ребенка.

Существенно повышена активность родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ. При их непосредственном участии было проведено ряд мероприятий, а также пополнена РППС группы. Родители с желанием шли на контакт с педагогами, поддерживали инициативы детей, что положительно отразилось на конечных результатах. Существенный вклад, так же внесли педагоги ДОУ и музыкальный руководитель, работая в творческом тандеме нам легко удавалось справится с любой поставленной задачей, реализовано множество творческих идей. Повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей;

Считаю, что реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Я – гражданин своей страны» результативна, поэтому буду продолжать работу по данному направлению, тем более что тематика второй половины учебного года и праздничный календарь этому способствуют.

 

Литература

  1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие – М: 2005
  2. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Скрипторий 2003», 2018
  3. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России.- М; АРКТИ,2003
  4. Зеленая Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа) - М.: «Скрипторий 2003», 2012
  5. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности / ав.-сос. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулашова. – Волгоград: Учитель, 2016
  6. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране, М., «Скрипторий», 2010
  7. Шорыгина Т. А. Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание-М, Прометей; Книголюб,2003
  8. Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией Васильевой М.А, Гербовой В.В, Комаровой Т.С) – М, Мозаика-Синтез,2005
  9. Я познаю мир. Игрушки: энциклопедия-М, АСТ,1999.
  10. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2013г.
  11.  Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!»

Тема проекта «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Россия – Родина моя!» Авторы проекта: Клочкова Е.В. Общее руководство: Г.А.Драчёва заведующий МБДОУ детского ...

Программа нравственно- патриотического воспитания детей "Маленький гражданин большой страны"

Цель программы: Формирование основ нравственно-патриотической воспитанности детей дошкольного возраста, развитие социальной и культурной компетентности личности ребенка, на отечественных традициях, с ...

Воспитательно – образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин России»

Разработка проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Проект «Квест в режиме одного дня детского сада из цикла мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников: «Растим патриотов своей страны»

Актуальность данной темы.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. О...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»

Педагогический  проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...