Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»
материал

maryam19aleeva@mail.ru
Тема: «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с _ глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы. 2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе. 3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. _ 4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. Материал: Демонстративный материал: презентация, фигурки эколят, конверт, сундук, елки, цветы, грибы, мусор, мяч. Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, трубочки. Виды детской деятельности в занятости Игровая. Коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»

Тема: «Эколята — молодые защитники природы»

Цель: Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с

_ глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников

к природе.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему

миру в целом.

_ 4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости

оказывать ей помощь.

Материал:

Демонстративный материал: презентация, фигурки эколят, конверт, сундук, елки,

цветы, грибы, мусор, мяч.

Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, трубочки.

Виды детской деятельности в занятости

Игровая.

Коммуникативная.

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть. Мотивация: Находим конверт от Лесовичка и сундучок (Ой

ребята смотрите что у нас тут это же сундучок интересно что там давайте

посмотрим, он закрыт но тут есть письмо давайте прочитаем его) : - Здравствуйте,

ребята! Я Старичок — Лесовичок - житель волшебного леса!

Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,

все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,

каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!

Ребята, хотите посмотреть что спрятано в моем сундучке?

Вам придется отправится на прогулку в мой сказочный волшебный лес, где много

разных чудес! Чтоб вы могли отыскать наш ключик. Но для этого нужно будет

выполнить задания.

Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые

сказочные герои — Тихоня, Шалун, Умница и Елочка мои друзья и защитники леса.

Они хотят вам помочь чтоб отыскать ключь от нашего сундучка где нас ждет

сюрприз.

- А кто они такие?

- Ребята, вы согласны отправятся в гости к нашим Эколятам?

Как вы думаете какие они нам приготовили задания?

Коммуникация

Познание

2. Основная часть - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в

сказочный лес к друзьям Старичка - Лесовичка? - Да.

- Тогда в путь!

Правильно, Дети у нее две косички, и одета она в розовую шапочку, зелёную

Ой ребята смотрите что это у нее (глобус)

Ребята что мы узнали о глобусе? Каким цветом обозначается вода? А зеленым

цветом что обозначается?

Молодцы ребята, а теперь предлагаю вспомнить и показать Умнице, что мы

делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?

Давайте, поиграем в игру «БУДЬ ВНИМА ТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать

хорошо, показываем красный кружочек "нет" синий кружочек (На столе у вас лежат

кружочки возьмите каждый по красному кружочку и синему)

Готовы? Начинаем, будьте внимательными!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)\

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогак! (да)

Молодцы, ребята! Умница очень рада, что вы любите природу! И дает нам с

вами одну часть от ключа. Давайте продолжим наш путь.

2.- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это

Тихоня).

Правильно ( д: у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и

воротник из зелёных дубовых листьев. И еще он довольно тихий и скромный)

Тихоня предлает поиграть.

- Хотите поиграть в игру?

Давайте, с вами тогда поиграем игра называется:

Игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать

слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет

объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и

бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на

слово «волк» - «земля» и т. д.

Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч,

должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле: на

слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

Молодцы, вот еще одна часть от ключа.

3. Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун). -

Правильно, Дети а как вы узнали что это шалун (его жёлтая шапочка с торчащим

дубовым листиком у него синие башмачки, перчатки и шарфик.) Шалун очень

озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.

- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. (цветы, грибы) Скажите,

красивая полянка? (нет) - Но что, же здесь не так? (кругом мусор)

- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР» (дети собирают мусор)

1. Контейнер (значок «Книга») — бумага, газеты, журналы, картон.

2. Контейнер (значок «Пластиковые бутылки») — бутылки, пластик.

- Молодцы, ребята, а как вы думаете справились мы с этим заданием?мальчик-

Шалун благодарит вас за помощь и дает нам кусочек ключа.

(Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)

4.-Ой ребята смотрите кто это у нас тут? (Ёлочка)

- Правильно! Как вы догадались?

- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение -—

брошка с шишечками. Елочка — весёлая общительная подруга маленьких Эколят.

Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и

сегодня она пришла к нам в гости и предлагает на с вами не много по

эксперементировать

- готовы?

- Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды - 30 дней, без воды —

15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

1. Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»\

Воспитатель: давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не

дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали

задыхаться).Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без

воздуха? (нет)

Вывод: человек не может жить без воздуха.

А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой

подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь

слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше

выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Молодцы вот нам еще последняя часть от ключа и предлагает

СОБРАТЬ НАШ КЛЮЧИК И ОТКРЫТЬ СУНДУЧОК.

Посмотрите что тут это галстуки символ того что мы с вами вступим

в эколята дошколята но сначала давайте произнесем клятву

КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь (Давайте вместе скажем)

Молодцы ребята вот вам каждому галстук теперь мы с вами эколята

дошколята.

Познание

Коммуникация

3. Заключительная часть Но «Елочка» нам предлагает выполнить домашнее

задание нарисовать рисунок одного из персонажей наших друзей Эколят.

- Ребята, скажите, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии?

- А были задания которые для вас было выполнять интересно, но сложно?

-А какой информацией вы сегодня поделитесь с родственниками дома?

Коммуникация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Эколята – молодые защитники природы»

Цель: создание условий для понимания роли человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней.Задачи:• Развивать диалогическое общение, умение высказывать свое мнение....

Познавательное занятие «Эколята – молодые защитники природы»

Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о животных, формирует познавательный интерес к изучению окружающего мира....

Конспект НОД "Эколята- молодые защитники природы. Самые-самые" старшая группа

ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.ЗАДАЧИ: - Познакомить с животными-рекордсменами;- Сформировать представление о необходимости защиты природного мира; - ...

Образовательный Геокешинг. Конспект занятия На тему: «"Эколята – молодые защитники природы» для детей старшей группы.

Экологическое образование и воспитание дошкольников является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения, экологической культуры людей зависит, можно  ли ...