«Солнечные зайчики»
методическая разработка

Тренинг для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnye_zaychiki.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

«Солнечные зайчики»

Тренинг для педагогов

Цель: развитие групповой сплоченности педагогов, обучение их методам саморегуляции поведения, снятие психоэмоционального напряжении.

Задачи: развивать позитивные взаимоотношения в коллективе, создать условия для сплочения; повышать стрессоустойчивость педагогов; развивать коммуникативные навыки, и навыки самовыражения в коллективе; осуществить профилактику профессионального выгорания.

Упражнение 1. «Волшебный мостик» (сенсорная дорожка)

Здравствуйте уважаемые коллеги! педагогам предлагается разуться и пройти по «сенсорной дорожке» останавливаясь на каждой подушечке, и рассказать о том, какие ощущения он испытывает. Присаживайтесь, я очень рада, что вы нашли время и пришли к нам в нашу комнату. (5мин.)

Сегодня мы узнаем, что наш знакомый, привычный мир может быть удивительным и волшебным. В этой таинственной комнате привычные вещи становятся совсем другими. Здесь можно спрятаться в радугу (сухой душ, играть со звездным светом (фиброоптические волокна, наблюдать за жителями подводного царства (пузырьковая колонна, сидеть на облаках (пуфики - кресло, лежать на мягкой земле (напольные маты) и плавать в шариках (сухой бассейн). Но самое интересное это то, что вещи в нашей комнате могут меняться.

Упражнение 2. «Отдых на море»

Звуковое сопровождение упражнения: «Шум прибоя». Педагоги ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь поудобнее, расслабитесь, что бы ваши руки и ноги отдыхали и закройте глаза. Представьте, что мы находимся на берегу нежно голубого океана. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно… Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, рукам, ногам, по животу… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Вам тепло и приятно… Лучики теплого солнышка скользят по вашей коже, приятно согревая ее. Вы спокойно отдыхаете и засыпаете… Дышим глубоко, ровно, легко (дать педагогам побольше время полежать, послушать музыку). Хорошо мы отдохнули, Но уже пора вставать! Потянуться, улыбнутся, всем открыть глаза (кто хочет, может маленько полежать) и встать. (10мин.)

Упражнение 3. «Сказочный цветок»

Включить волшебный цветок (лампа с вибро- волокнами, педагоги наблюдают за тем, как изменяются цвета. Для каждого цвета, с помощью психолога, придумывают волшебную историю. В конце упражнения педагогам предлагается по очереди побыть сказочным ветерком, который погладит цветок своим дуновением педагог с разной силой и темпом дует на волокна лампы). (10мин.)

Упражнение 4. «Что-то приятное»

«Сейчас вы закроете глаза и попробуете представить себе что-то очень приятное, это могут быть воспоминания или мечты». Педагогам раздается по листу бумаги, на пол кладутся карандаши, пластилин, фломастеры. «С закрытыми глазами нужно выбрать тот материал, из которого вы бы хотели изобразить свое внутренне состояние. Это могут быть замысловатые узоры, несуществующие цветы и другое. Слушайте свои внутренние ощущения, которые будут направлять вашу руку. В процессе работы карандаши нельзя менять».

Включают спокойную расслабляющую музыку (релаксатор). Задание выполняется примерно 10-15 минут. Далее по желанию каждый рассказывает о своих впечатлениях, ощущениях, которые они испытали во время тренинга, что они пытались нарисовать на бумаге. Необходимо пресекать критику, шутки, иронизирование над чувствами, прозвучавшими мыслями и ощущениями.

Упражнение 5. «Звездная прогулка»

«Сейчас я включу макет Вселенной, по которой мы будем путешествовать. Каждый цвет обозначает ту часть Вселенной, куда мы с вами направляемся. Сейчас мы летим к Звездной аллее, где можно гулять среди танцующих звездочек. Выйти с нашего корабля можно также через специальный «отсек». Каждый найдите самую яркую для вас звёздочку (как назовём планету, кто на ней живёт, какие они). Нам с вами пора лететь дальше, давайте сядем в наш корабль. Сейчас мы подлетаем к Веселой планете, правда, мы ее увидим через иллюминаторы. Садитесь удобнее и давайте немного полюбуемся прекрасными звёздами, подумаем каждый о своём. (5-7мин.)

Упражнение 6. «Космический сон»

«Мы с вами уже очень далеко отлетели от нашей планеты Земля, поэтому чтобы возвращение не казалось, слишком долгим, вам придется впасть в космический сон. Ложитесь как вам удобно (педагоги ложатся на маты, закрывайте глаза и сделайте глубокий вдох через нос, затем быстрый выдох. Еще раз медленный вдох, затем выдох».

Звуковое сопровождение упражнения «Ночная симфония». Педагоги ложатся на мягкое напольное покрытие. Ложитесь удобно, так, что бы ваши руки и ноги отдыхали и закрывайте глазки. Начинается волшебный сон.

«Все мы прилетели. Теперь мы можем сойти с нашего корабля». Можете ещё какое-то время просто полежать. 10-15мин.

Упражнение 7. «Под дождем»

Педагогам предлагается представить, что это волшебный дождь, который смывает все обиды, переживания, неприятности. Педагогам по очереди предлагается постоять под дождём.

Упражнение 8. «Дерево желаний»

После волшебного дождя педагогу предлагается пройти к дереву желания и, заплетая косичку загадать желания или просто подумать о чём-то хорошем, когда желание будет загадано косичку нужно расплести, что бы желание сбылось.

Упражнение 9. «Солнечные зайчики»

Звуковое сопровождение упражнения «Лесные звуки». Педагоги ложатся на мягкое напольное покрытие. Ложитесь удобно, так, что бы ваши руки и ноги отдыхали и закрывайте глаза. Представьте, что мы с вами отдыхаем на лесной полянке. Мы лежим на мягкой теплой траве, а с неба нам улыбается солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается лучиками. А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики. Один зайчик прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и улыбку. Давайте очень аккуратно погладим его, чтобы не испугать зайчика. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам тепло и спокойствие, погладьте его тихонечко. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он посидел еще немного на щеке и прыгнул нам на животик. Вы понравились солнечному зайчику, и он подарил нам свою ловкость и силу. Давайте поблагодарим зайчика и нежно погладим его. Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помашите им рукой, откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

Я бы хотел, что бы каждый из вас поделился своими впечатлениями, эмоциями, ощущениями, что понравилось больше всего? До свидания! Желаю успехов и удачного продолжения дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнечные зайчики

Занятие включало в себя совместную деятельность детей. Наклеивание готовых силуэтов зайчиков. Знакомство и игру с солнечными зайчиками....

Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.

Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....

« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Мне дорого каждое ваше мнение, оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо за поддержку!...

комплексное занятие на тему,,Солнечный зайчик,,

Комплексное занятие на тему: «Солнечные зайчики» (изодеятельность) первая младшая группа Тема: «Солнечный зайчик» 1.Упражнение «Где солнечный зайчик?» 2.Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечн...

Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург

Ко   Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург"  Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...

Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург

Ко   Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург"  Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...