проект "Ее величество снежинка"
проект (младшая группа)

Костюра Виктория Сергеевна

Зима отличная пора для равлечений, познаний и экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ee_velichestvo_snezhinka.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«108 Прогимназия»

Проект на тему: «Ее величество- снежинка»

Составила: воспитатель

 Костюра В.С.

2021 г.

Актуальность.

Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Снежинка – одно из самых прекрасных созданий на земле. Во время прогулки  на участке детского сада дети ловили снежинки на ладошки, рассматривали форму снежинок. Любовались ими. А так как детям нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то появилось много проблемных вопросов:

- как появляются снежинки?

- почему снежинки прозрачные, а снег белый?

- почему снежинки имеют разную форму?

Мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. И поэтому мы решила провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки и какие тайны они хранят. Так появилась идея создания проекта «Её  Величество снежинка».

Гипотеза: если познакомиться со свойствами снега, то можно раскрыть некоторые его тайны и определить его значение в природе и для человека.

Цель: развивать познавательный интерес детей и расширять знания о явлениях неживой природы в зимний период через исследовательскую и продуктивную деятельность; изучение природного явления – снежинки.

Задачи:

- изучить строение, форму, свойства снежинок;

- развивать связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- учить создавать снежинку, используя различные виды художественной деятельности ;

- способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности и применять полученные знания и умения в самостоятельной активной деятельности.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей расширяются  знания о явлениях неживой природы. Поисково-познавательная деятельность будет способствовать развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск ее решения. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных  на изучение снега, у детей формируются естественно научные представления об объектах неживой природы, а также учатся делать выводы и аргументировать их. Дети станут более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе.

Реализация проекта предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

- целенаправленности процесса воспитания;

- научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

- единства содержания форм и методов работы;

- личностно - ориентированного подхода;

- сотрудничества детей, педагогов и родителей;

- доступности;

- системности и последовательности.

Методы и приёмы:  беседы;   игры;  ознакомление с художественной литературой; рассматривание иллюстраций; продуктивная деятельность, изобразительная деятельность, пальчиковая гимнастика

Сроки проведения: 5 рабочих  дней

День недели, тема

Работа с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

13 декабря

Тема: «В снежном мире»

  1. Чтение рассказов: Л. Воронкова «Снег идет»

Упражнение «Снег кружится» (на развитие координации, согласованности движений, внимания).

И.п.: основная стойка – прямая спина, руки подняты вверх, кисти расслаблены, ноги на ширине плеч. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и.п. То же выполняем в другую сторону. Тихо приседаем.

Снег кружится, снег искрится

И на землю тихо падает, ложится.

С рукавичек снег стряхнем,

По снежку домой пойдем.

  1. Загадывание загадки:

Белые мухи Морозной старухи Цепляют на щёчки Блестящие точки… (Снежинки)

Кто, скажи мне милый друг, Красит белым всё вокруг, И деревья, и дома? Это — зимушка—… . (Зима)

С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный … (Снег)

3. Аппликация «Снежинка»
4. Пальчиковая игра «Снежинка»

Белая снежинка села на ладошку (Дети показывают снежинку) Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой) Раз, два, три, три, четыре, пять (Загибают пальчики) Отпускаю полетать (Дуют на снежинку).

5.Беседа: «Какое время года?», «Что бывает на улице зимой?»

Белая бумага, картинка снежинки, клей, заготовки для снежинок

14 декабря

Тема: «Волшебная снежинка»


1.
Н. Калинина «Про снежный колобок»

2. Упражнение «Снежный кролик» (на развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания).

Мы лепили снежный ком. (Показывают руками лепку кома из снега.)

Ушки сделали потом. (Показывают ушки на голове.)

И как раз вместо глаз (показывают на глаза)

Угольки нашлись у нас. (Показывают кольца из указательного и большого пальцев обоих рук.)

Кролик вышел как живой. (Прыгают.)

Он с хвостом и головой. (Качают головой и бедрами.)

За усы не тяни – (Ото рта отводят пальцы, показывая усы.)

Из соломинок они. (Грозят пальчиком.)

Длинные, блестящие,

Точно настоящие. (Показывают длину усов.)

  1. Загадывание загадок:

Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)

Я ношу в какой сезон Куртку да комбинезон? И каждый раз любой мороз Тогда не страшен мне всерьёз! (Зимой)

Кто-то свяжет, кто сошьёт, Ту, что на голове живёт, И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму. (Шапка)


Дидактическая игра «Собери пару варежек»
5. Рисование варежек

6. Беседа: «Почему мы зимой надеваем теплую одежду?», «Что нас спасает от мороза?»

Дидактическая игра «Собери пару варежек».

Кисти, акварельные краски, заготовки из бумаги – варежки.

15 декабря

Тема: «Снежный шар»

  1. Конструирование на бумаге «Снежинка»

Физминутка: «Солнце землю греет слабо»

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся)

Заметает все кругом белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

  1. Загадывание загадок:

Мошки белые порхают. Не жужжат и не кусают, Лишь садясь к нам на реснички, Превращаются в водичку — Очень мелкие слезинки. Называются… (Снежинки)

Там, где лес из сосен рыжих, Там, где снега кутерьма, Побежим на быстрых лыжах. Здравствуй, матушка …! (Зима)


3.Чтение художественной литературы Ревю Ирис «На ночь про снежинку»

4.Беседа «Что такое снег, а что такое снежинка?»

5.Пальчиковая гимнастика

 Снежный ком

Взяли дети белый ком,                                          Изображаем ком 

Будем строить снежный дом                Движения, изображающие лепку снежков 

Мы польем его водой,                                     Имитируем движения 

Домик будет ледяной                                       "поливаем водой" 

Ком за комом мы кладем,                          Ставим кулачок на кулачок 

 Вот и вылепили дом                            Рисуем в воздухе ладонями домик  

Заготовки- белые полоски из бумаги, клей

16 декабря

Тема: «Снежная зима»

  1. Загадывание загадок:

Пухом землю замело — За окном белым-бело. Эти белые пушинки Называются … (Снежинки)

Что греет мои ушки Зимой в мороз любой, Скажите мне скорее. Ответ такой простой. (Шапка)

С горки я лечу стрелой, Резвы кони подо мной. Две полоски на снегу Оставляют на бегу… (Лыжи)
2. Физминутка «В лесу»

Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка.
    (прыгаем)
Там синичек села стайка.         
(машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.          
(приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. 
   (встаём, поднимаем руки вверх)


2. Аппликация «Снежинка»

3.Чтение художественной литературы «Какая бывает зима» Пляцковский М.С.

3.Рассказ «Как рождается снежинка»

Ватные палочки, пластилин, доски для пластилина

17 декабря

Тема: «Море снега»

  1. Аппликация «Веселый снеговик»
  2. Загадывание загадок:

Звездочка, кружась, сверкает, А в ладошке быстро тает. Стала капелькой в руке, Как слезинка на щеке… (Снежинки)

В этот месяц новый год Вокруг ёлок хоровод. (Декабрь)

Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне… (Мороз)

3.Чтение художественной литературы «Трудно быть добрым» Абрамцева Н.К.
4.Пальчиковая гимнастика

 Снежок

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному 

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками 

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг  

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую  

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком  

Вата, заготовки из бумаги-снеговик, шляпа, нос-морковка, глаза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Моя снежинка не растает"

В презентации показаны все этапы работы над проектом...

Экспериментально-познавательная деятельность в воспитании детей дошкольного возраста на примере проекта: «Серебристая снежинка» Исполнитель: воспитатель Вылигжанина С. А,

Экспериментально-познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Любознательность необходимо сделать процессом управляемым, так как она должна формир...

Исследовательский проект "Таинственная снежинка"

Название проекта: «Таинственная снежинка»Актуальность.  За окошком волшебное время года – зима. Пролетают снежинки невообразимой красоты, изящные хрупкие, кружевные. Как же рассмотреть снежи...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Её Величество Снежинка» (для среднего дошкольного возраста)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Её Величество Снежинка»(для среднего дошкольного возраста)...

Проект "Её Величество снежинка"

Проект "Её Величество снежинка"...

Исследовательский проект «Раз снежинка, два снежинка»

Тема данного проекта не случайна. Учитывая зимний период и особую любовь детей к этому времени года, прогулкам, зимним забавам и красоте природных явлений возникла тема снежинок. Наблюдая за снежинкам...