Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать живопись», тогда у детей сформируются основы художественной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект « Кружатся снежинки»

Авторы проекта: Иванова Н.Т., воспитатель, Перетолчина Н.А., муз, руководитель.

Название « Кружатся снежинки».

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Место реализации: МА ДОУ  «Детский сад №15» с. Кабанск.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:    Музыкальная культура накопила немало сочинений,  понимание которых не только вполне доступно детям, но и полезно в плане комплексного преподнесения. Сочетаясь с произведениями   других видов искусства, художественной литературой, живописью, музыка углубляет понимание их художественного образа, эмоционально обогащает его восприятие, в то же самое время средства изобразительного искусства открывают широкие возможности   для того, чтобы выразить в линиях, красках, оттенках чувствования музыкального ритма, настроения, вызванного музыкальным произведением

Гипотеза: если начинать в детском саду показывать ребёнку не только вне сюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать живопись», тогда у детей сформируются основы художественной культуры.

Новизна: развитие у детей творческих способностей, инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Сотрудничество детей, воспитателей, родителей, музыкального руководителя.

Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И. Чайковского, углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.

Формирование различных умений и  навыков, необходимых дошкольникам в повседневной жизни через ручной труд.

Задачи:

 -  Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного искусства;

 - Развивать музыкальную и творческую способность дошкольников в различных видах музыкальной деятельности;

 - Развивать память, мышление, речь.

 - Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

 - развивать навыки мелкой моторики, навыки взаимодействия со сверстниками;

 - Воспитывать аккуратность в работе с ножницами;

 - Развивать фантазию, творчество, целеустремлённость, выдумку и воображение.

Этапы реализации:

Организационный: Первый:  сбор информации и материала: зимние презентации, картины о зиме, стихи о зиме, о снежинках А.С Пушкина, А Толстова, мультфильм.

Знакомство с музыкой  «Вальс снежных хлопьев», из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, песни «Снежинка» В.Шаинского,  «Серебристые снежинки» А.Варламова.

Второй этап:

Беседы о творчестве П.И.Чайковского, прослушивание пьесы «Вальс снежных хлопьев», наблюдение за снегом, прослушивание песни  «Снежинка» В. Шаинского, «Серебристые снежинки», дид. игра «Собери снежинку», итоговое занятие по вырезыванию разных снежинок.

Словарная работа: шестигранная, хрустальная, белоснежная, серебристая, ажурная, резная, узорная.

Материалы и оборудование: Презентация «Серебристые снежинки»;  муз. П.И.Чайковского  «Вальс снежных хлопьев, голубые, белые салфетки, образцы снежинок.

Работа с родителями:   совместная работа над навыками вырезывания снежинок.

Третий этап: заключительный:

Итоговое мероприятие:  ООД «Кружатся снежинки».

Предполагаемый результат: дети: увлечённо слушают «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, песни «Снежинки» В.Шаинского. у детей значительно изменяются особенности музыкального восприятия;

 - Более глубоко и содержательно высказываются об эмоциональном и образном содержании музыки,

 - Определяют характер музыки, различают на слух и дают название музыкальным произведениям, называют автора.

 - У детей пополнился словарный запас новыми словами, более связной стала речь

Дети передают словами возникающий образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в движении, пластике.

Литература:1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой;

2. К.В.Тарасова, М.Л.Рубан, О.Л.Кабачек, Т.М.Шумова   «Синтез»

                        3.. П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

 -



Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия

 « Кружатся снежинки»

Ведущая:

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Ребята, отгадайте загадку:

Что за звёздочки резные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке.

 -Кто вяжет снежинки и неба бросает?

Узоров таких же мама не знает,

И пряжи негде не встречали такой.

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может их вырезают из ситца,

И тихо спускают мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто – нибудь, знает?

Ведущая:

Как вы думаете, откуда берутя снежинки?

 - Из чего состоят снежинки?

- -Бывают ли одинаковые снежинки?

 - На что они похожи?

Стихи про снежинки:

Ведущая: К нам в зал залетела необычная серебристая снежинка, давайте послушаем песню, и посмотрим слайды про снежинку.

Песня «Снежинка» В.Шаинского.

Наша снежинка немножко загрустила, давайте вырежем для неё подружек. Пройдём в нашу мастерскую и из разноцветных салфеток вырежем разных снежинок.

Физкультминутка:  

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками, и покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём, и к себе приходим в дом.

Самостоятельная работа детей.

(Закрепить последовательность слаживания и вырезывания снежинок).

( музыкальное сопровождение).

Итог: теперь у нашей снежинки много подружек, рассматривание готовых снежинок, отметить неповторимость, красоту, старание детей.

Словарная работа: Узорная, ажурная, нежная, резная, красивая.

«Танец со снежинками».

Мы снежинки увидали, со снежинками играли,

Вот снежинки полетели, и на них мы посмотрели,

Ветер вверх их поднимал, и немного опускал.

Тут снежинки покружились, и на землю опустились.

Дети дарят подарки - снежинки малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...

Исследовательский проект «Раз снежинка, два снежинка»

Тема данного проекта не случайна. Учитывая зимний период и особую любовь детей к этому времени года, прогулкам, зимним забавам и красоте природных явлений возникла тема снежинок. Наблюдая за снежинкам...