Главные вкладки

    "Снежинка,снежинка - белая пушинка"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Дедушева Евгения Владимировна

    КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.

    Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    интегрированной

    образовательной  деятельности

    Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»

    в первой младшей группе

    Воспитатель :

    Дедушева              

    Евгения Владимировна

    Познавательно-речевое направление.

    Образовательные области:

    • «Коммуникация»,
    • «Познание»,
    • «Художественное творчество»,
    • «Музыка»,
    • «Здоровье».

    Цель:  Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе: стало холодно, идет снег), развивать  творческие способности детей посредством лепки.

    Программные задачи:

    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    1.Расширять  знания детей о времени года – зиме. 2. Формировать умение различать и называть красный, желтый, синий, зеленый цвета.  3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

    • РАЗВИВАЮЩИЕ: 

    1.Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в лепке,

    2.Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

    3.Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста. 4.Развивать логическое мышление  5. Развивать мелкую моторику рук. 6. профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией) .

    • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать проявлению активности на занятии; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

    Словарная работа: снеговик, холодный, снежинка, легкая, пушистая.

    Предварительная работа: ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.

    Материалы и оборудование:

    Мольберт, аудиозапись, магнитофон, мультимедийная прещентация , сснежинка большая, тарелочки по количеству детей, картинки со снеговиками на сравнение, карточки для игры «Выбери картинку!

    снежинка из пенопласта, сюжетные картины, иллюстрации снеговиков (большой -маленький),образец для показа (на голубом фоне снеговик, формат А4),корзинка.

    Раздаточный материал: на каждого ребенка заготовка (на голубом фоне снеговик,формат А5,пластилиновые шарики белого цвета по 8 штук на каждого ребенка)

    Форма проведения: совместная деятельность.

    Ход деятельности:  

    І. Организационный момент.

    1.Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
    Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуй , вольный ветерок,
    Здравствуй, беленький снежок!
    Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
    Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

    2.  Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? Давайте поздороваемся.(Дети здороваются). Но это ещё не все гости.

    Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:

    «На полянку, на лужок, Тихо падает снежок!

    Улеглись снежинки – белые пушинки!

     Всё кругом белым – бело,

    Много снегу намело!»

    - Когда это бывает?  (Зимой).  

    -Снежинка, ребятки  правильно отгадали загадку. Посмотри, какие наши детки молодцы!                                                            

    Подойти к экрану.

    Презентация о зиме.

    Слайд №1    титульный слайд

    Слайд №2    тема занятия

    Слайд №3   Посмотрите, какое красивое время года -Зима!                             На земле, на  деревьях лежит снег.

    Слайд №4    Зима надела снежные шапки на крыши домов!

    Слайд №5    Снег какой?(белый, холодный)

    Слайд №6     Из снега можно лепить..Что можно слепить (снеговика)

    Слайд №7  По снегу можно кататься, на санках, на лыжах

    Слайд №8  Смотрите снова пошел снег….

    Слайд №9  Ой! На мою ладонь села большая красивая снежинка. Посмторите и на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их…давайте их сдуем. Дуйте легко, долго!

    Слайд №10   Вот как рады дети Зиме!

    Вот какое радостное настроение подарила нам Зимушка Зима!

    Давайте покажем..

    3. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

    Ой, летят-летят снежинки,                    Дети бегут врассыпную
    Белоснежные пушинки,
    Это зимушка-зима рукавами повела.  
    Плавные движения рук вправо-влево
    Все снежинки закружила.                     Кружатся на месте
    И на землю опустила.                            Приседают и кладут снежинки.

    4. Дидактическая игра  «Найди картинку».

    «На картинку погляди и санки найди. На картинки погляди и дерево найди...» Ребенок подходит к мольберту, находит нужную картинку и говорит: «Я нашел санки. Я нашел дерево...»

    Касим, подойди, На картинку посмотри и снежинку найди!...Что ты нашел?

    Айсылу ,   На картинку посмотри и  елочку  найди. Что ты нашла?

    Леянита, На картинку посмотри и санки  найди.  Что ты нашла ?

    Альмир,   На картинку посмотри и снеговика найди Что ты нашел?

    5 . Физминутка.

    « Мы зимой в снежки играем,

    По сугробам мы шагаем,

    И на лыжах мы бежим,

    На коньках по льду летим,

    Мы играем и резвимся, и Мороза не боимся!»

    - Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.

    6. - У снежинки следующая загадка:

    « Меня не растили,

    Из снега слепили.

    Вместо носа ловко

    Вставили морковку.

    Глаза – угольки,  Руки – сучки».

    - Кто это? (снеговик)

    Предлагаю подойти к мольберту.

    - Посмотрите внимательно на картинки, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (дети отвечают: 1.Большой –маленький, 2.разные по цвету вёдра, шарфы; 3.Одна пуговичка - много пуговичек)

    7. Налеп из пластилина «Идет снежок»

     Проходите за столы, садитесь.

    -Ребятки, посмотрите у вас на столах лежат снеговики. Снеговик любит когда идет снег, а на нашей  картинке он загрустил. Я предлагаю добавить ему снежок.

    Посмотрите, берем белый комочек и пальчиком надавливаем на него. Это идет снежок.

    Прежде ,чем мы начнем лепить, разогреем пальчки,

    8.Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
    Пальчик-мальчик, где ты был,
    Где ты с братцами ходил?
    - С этим я в снегу валялся,
    - С этим с горочки катался,
    - С этим по лесу гулял,
    - С этим я в снежки играл.
    Все мы пальчики-друзья,
    Где они – там и я!

    9. Музыкальный этюд.  Е.Железнова «Летят снежинки»

    Давайте покажем как снежинки  летят в воздухе.

    Вот  какие красивые, легкие  снежинки

    10. Сюрпризный момент. Нашей волшебной снежинке очень понравилось, как вы сегодня играли и танцевали, Она приготовила для вас сюрприз!

    Какой? Увидите сейчас! В корзинке –сладости.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад для детей раннего возраста №1 «Аист» Открытый показ по познавательному развитию в первой младшей группе Воспитатель : Дедушева Евгения Владимировна

    Слайд 2

    « Снежинка,снежинка – белая пушинка!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Снежинки – белые пушинки»

    Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...

    Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

    Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

    Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

    Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

    Мастер класс: "Белая снежинка - лёгкая пушинка."

    Новогодняя снежинка из бумажных салфеток. Мастер класс с пошаговыми фото....

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Вот летят пушинки, белые снежинки…»

         Занятие знакомит со свойствами снега,  развивает творческое воображение детей; формирует навыки аккуратной работы....

    Проект "Белая пушинка, лёгкая снежинка"

    Совместный детско-взрослый творческий проект для детей средней группы....