"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Дедушева Евгения Владимировна

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.

Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированной

образовательной  деятельности

Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»

в первой младшей группе

Воспитатель :

Дедушева              

Евгения Владимировна

Познавательно-речевое направление.

Образовательные области:

  • «Коммуникация»,
  • «Познание»,
  • «Художественное творчество»,
  • «Музыка»,
  • «Здоровье».

Цель:  Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе: стало холодно, идет снег), развивать  творческие способности детей посредством лепки.

Программные задачи:

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Расширять  знания детей о времени года – зиме. 2. Формировать умение различать и называть красный, желтый, синий, зеленый цвета.  3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

  • РАЗВИВАЮЩИЕ: 

1.Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в лепке,

2.Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);

3.Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста. 4.Развивать логическое мышление  5. Развивать мелкую моторику рук. 6. профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией) .

  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать проявлению активности на занятии; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Словарная работа: снеговик, холодный, снежинка, легкая, пушистая.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.

Материалы и оборудование:

Мольберт, аудиозапись, магнитофон, мультимедийная прещентация , сснежинка большая, тарелочки по количеству детей, картинки со снеговиками на сравнение, карточки для игры «Выбери картинку!

снежинка из пенопласта, сюжетные картины, иллюстрации снеговиков (большой -маленький),образец для показа (на голубом фоне снеговик, формат А4),корзинка.

Раздаточный материал: на каждого ребенка заготовка (на голубом фоне снеговик,формат А5,пластилиновые шарики белого цвета по 8 штук на каждого ребенка)

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:  

І. Организационный момент.

1.Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).
Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй , вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2.  Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? Давайте поздороваемся.(Дети здороваются). Но это ещё не все гости.

Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:

«На полянку, на лужок, Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

 Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

- Когда это бывает?  (Зимой).  

-Снежинка, ребятки  правильно отгадали загадку. Посмотри, какие наши детки молодцы!                                                            

Подойти к экрану.

Презентация о зиме.

Слайд №1    титульный слайд

Слайд №2    тема занятия

Слайд №3   Посмотрите, какое красивое время года -Зима!                             На земле, на  деревьях лежит снег.

Слайд №4    Зима надела снежные шапки на крыши домов!

Слайд №5    Снег какой?(белый, холодный)

Слайд №6     Из снега можно лепить..Что можно слепить (снеговика)

Слайд №7  По снегу можно кататься, на санках, на лыжах

Слайд №8  Смотрите снова пошел снег….

Слайд №9  Ой! На мою ладонь села большая красивая снежинка. Посмторите и на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их…давайте их сдуем. Дуйте легко, долго!

Слайд №10   Вот как рады дети Зиме!

Вот какое радостное настроение подарила нам Зимушка Зима!

Давайте покажем..

3. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки,                    Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.  
Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила.                     Кружатся на месте
И на землю опустила.                            Приседают и кладут снежинки.

4. Дидактическая игра  «Найди картинку».

«На картинку погляди и санки найди. На картинки погляди и дерево найди...» Ребенок подходит к мольберту, находит нужную картинку и говорит: «Я нашел санки. Я нашел дерево...»

Касим, подойди, На картинку посмотри и снежинку найди!...Что ты нашел?

Айсылу ,   На картинку посмотри и  елочку  найди. Что ты нашла?

Леянита, На картинку посмотри и санки  найди.  Что ты нашла ?

Альмир,   На картинку посмотри и снеговика найди Что ты нашел?

5 . Физминутка.

« Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

Мы играем и резвимся, и Мороза не боимся!»

- Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.

6. - У снежинки следующая загадка:

« Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,  Руки – сучки».

- Кто это? (снеговик)

Предлагаю подойти к мольберту.

- Посмотрите внимательно на картинки, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (дети отвечают: 1.Большой –маленький, 2.разные по цвету вёдра, шарфы; 3.Одна пуговичка - много пуговичек)

7. Налеп из пластилина «Идет снежок»

 Проходите за столы, садитесь.

-Ребятки, посмотрите у вас на столах лежат снеговики. Снеговик любит когда идет снег, а на нашей  картинке он загрустил. Я предлагаю добавить ему снежок.

Посмотрите, берем белый комочек и пальчиком надавливаем на него. Это идет снежок.

Прежде ,чем мы начнем лепить, разогреем пальчки,

8.Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!

9. Музыкальный этюд.  Е.Железнова «Летят снежинки»

Давайте покажем как снежинки  летят в воздухе.

Вот  какие красивые, легкие  снежинки

10. Сюрпризный момент. Нашей волшебной снежинке очень понравилось, как вы сегодня играли и танцевали, Она приготовила для вас сюрприз!

Какой? Увидите сейчас! В корзинке –сладости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад для детей раннего возраста №1 «Аист» Открытый показ по познавательному развитию в первой младшей группе Воспитатель : Дедушева Евгения Владимировна

Слайд 2

« Снежинка,снежинка – белая пушинка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Снежинки – белые пушинки»

Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда.Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо.Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда.Задачи: Закрепить знание о времени года з...

Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

Проект "Снежинка- белая белая пушинка"

Лознавательно- исследовательская деятельность свойств снега....

Проект "Белая пушинка, лёгкая снежинка"

Совместный детско-взрослый творческий проект для детей средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Брылёвой Аллы Александровны по рисованию для дошкольников младшего возраста по теме: «Снежинки – белые пушинки».

Цель: Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.Программные задачи: Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приё...

Методическая разработка познавательной прогулки в средней группе: «Легкие снежинки-белые пушинки».

Данный материал помогает организовать познавательную прогулку в зимний период и познакомить детей со свойствами снега...