Конспект непосредственно образовательной деятельности Брылёвой Аллы Александровны по рисованию для дошкольников младшего возраста по теме: «Снежинки – белые пушинки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Брылева Алла Александровна

Цель: Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.
Программные задачи: Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя удивление,  радость от узнавания нового.
Материалы и оборудование: Листы бумаги А4, с нарисованными парафиновой свечой снежинками, тарелочки с гуашью, салфетки, паралон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_snezhinki.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Брылёвой Аллы Александровны по рисованию для дошкольников младшего возраста по теме:  «Снежинки – белые пушинки».

Цель: Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.
Программные задачи: Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя удивление,  радость от узнавания нового.
Материалы и оборудование: Листы бумаги А4, с нарисованными парафиновой свечой снежинками, тарелочки с гуашью, салфетки, паралон.
Ход занятия:
В: Ну и чудо! В феврале
Нету снега во дворе.
В:Ребята, слышите? Кажется кто – то в дверь к нам скребётся! Ну – ка, послушаем! Правда кто – то есть за дверью. Пойду, посмотрю.
(незаметно беру игрушку белого зайчика)
Дети, да это зайка, к нам пожаловал, 
З: Здравствуйте, дети!
В: Посмотрите, что – то он весь дрожит. Наверное, чего – то он сильно боится. Давайте спросим, что же случилось?
Д: Зайчик, что случилось?
З: Случилась беда, но не только со мной, а со всеми зайцами в лесу. Вы знаете, дети, какое сейчас время года?
Д: Зима.
З: А где же снег? Вот мы, зайцы. Вроде всё правильно сделали – вовремя поменяли летнюю серую шубку на зимнюю белую, а теперь нам так плохо, потому что нам сейчас спрятаться негде от хитрой лисы и зубастого волка. Как вы , думаете – почему?
Д: Потому что снега нет, и беленьких зайцев видно издалека, и волк с лисой могут их быстро поймать.
З: Правильно, дети! Вот я и прискакал к вам за помощью. Всем зайцам срочно нужно много снега, чтобы он укрыл всё словно белым покрывалом. Тогда нам легче будет спрятаться от врагов в своих зимних шубках.
В: Ребята, как же мы можем помочь зайчатам?
Д: Нарисовать снег.
В: Конечно, мы его нарисуем, а пока встанем со стульчиков и покружимся: 
Снег, снег кружиться,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Покружились и тихонько сели на свои места. (садятся за столы).

На столах у вас лежат белые  листы бумаги, а когда вы начнёте рисовать краской на них появятся снежинки.
Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Итак, превращаемся в волшебников: повторяйте за мной:

Лягте мягкие снега

На леса и на луга

Тропы застелите,

Ветви опушите.

Положите перед собой листы бумаги, закрасьте краской и на них появится много снежинок. Ведь зайчик просил, чтобы было много снега, а ведь снег - это много маленьких снежинок. Молодцы!  Много снежинок появилось? Зайчику очень понравилось наше волшебство. Он хочет с нами поиграть в любимую игру всех зайчат.
Физминутка: Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

В: Ребята проходите на свои стульчики.
Молодцы! Все аккуратно закрасили, а теперь подождём, чтобы краска немного просохла, и отгадаем  загадки.
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю убираю.
Белю поля, дома,
А зовут меня…
Д: Зима.
В: Правильно! А вот ещё одна загадка:  

 С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…

Д: Снежинки.


Молодцы! Сейчас возьмём свои рисунки и поставим их один к другому. Давайте, полюбуемся. Красиво?
Д: Да.
З: Дети, у вас получился настоящий снегопад, правда?
Д: Да.
В: Наши снежинки укроют всё вокруг. 
З: Спасибо вам ребята! Теперь мне и всем зайчатам будет легко спрятаться от лисы и волка. 
Д: Пожалуйста!
З: Прощаться ребятки, настала пора, до свиданья детвора!
Д: До свидания зайчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по родной природе и рисованию во второй младшей группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И РИСОВАНИЮ "Лесные животные" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Украсим платочек»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Украсим платочек»...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Листопад»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Листопад»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми младшей группы «Разбудим солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисованияс детьми младшей группы«Разбудим солнышко»...