сценарий праздника "Поколения в вековой истории города"
материал (старшая группа)

Валентина Александровна Девицкая

конспект праздника "Поколения в вековой истории города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprelstsenariy_prazdnika.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

                МКДОУ ЦРР детский сад №10 г.Россоши

                             

                                  Сценарий праздника

            «Поколения в вековой истории   города»


 


Воспитатель : Девицкая В.А. 

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях (улицы города ,памятники, спортивные сооружения, заводы). Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну. Развивать речь, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о родном городе и жителях, расширить представление детей об истории города.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей ,коммуникативные навыки, способности к установлению причинно- следственных связей, логическое мышление, способствовать развитию музыкально творческих способностей детей.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости и уважения к родному городу. Формировать положительное отношение к родному городу и труду жителей.

 

Ход праздника 

Песня « Край родной»

(авторы Д.Кабалевский, А.Пришелец)

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое
Всё светлей ты с каждым днём!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!

1 ребенок:

За что ребята любим мы отчизну,

Зовем ее любимой и родной,

Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобой ,со мной.

2 ребенок:

Нет на свете родины красивей,

Нет на свете родины милей,

Вот она по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

3 ребенок:

Как песня безбрежной России звучат городов имена

Но все таки самый красивый есть город , друзья, у меня.

Ведущий: Ребята, а как называется наш город? А какие улицы нашего города вы знаете? А что еще есть у нас в городе? (ответы детей)

 

Входит Почтальон

Почтальон: Я веселый почтальон, детям я давно знаком, разноцветные конверты, и открытки, и пакеты, и посылки очень рад я доставить в детский сад.

Ведущий: Что ты нам принес?

Почтальон: Вам посылка и письмо.

Ведущий: Спасибо почтальон, оставайся на нашем празднике.

Почтальон: Благодарю за приглашение, но не останусь. Еще немало писем тут, а их наверно тоже ждут. До свидания.

Ведущий: Вот письмо, а в письме для нас наказ: « Чтоб посылку вам открыть , нужно постараться: песни петь, стихи читать, в разных конкурсах играть. Ну что, начнем со стихов.

1 ребенок

Город Россошь построили для нас

Дедушки родные, бабули дорогие.

Чтобы дети, внуки здесь росли,

 гордиться городом могли

Счастливыми все были, и город свой любили.

2 ребенок

Мой город самый лучший, всем людям говорю.

Счастливою улыбкой на город свой смотрю.

Горжусь я химзаводом и небольшой рекой,

Прекрасными проспектами, цветущими весной.

Мы счастливые ребята, а зовут нас дошколята,

В красивом городе живем и песни добрые поем.

Прослушивание песни «Вишневый край»

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов, других зданий. Чтобы построить дом, задействован труд многих людей, каждый делает свое профессиональное дело. Вот и вы сейчас будете строителями домов.

Игра – эстафета « Кто быстрее построит дом»

(дети выстраиваются в две колоны и по очереди переносят кубики на другую сторону зала, а один игрок строит из принесенных кубиков дом)

Ведущий: Молодцы, очень красивые здания вы построили.

Ведущий: В городе много красивых домов, парков, скверов, фонтанов, весь в разноцветных огнях и лучах, весь утопает в садах и цветах. А чтобы наш город стал еще зеленее, красивее, мы поиграем и заодно посадим цветы в клумбу.

 

Игра « Кто быстрее посадит цветы в клумбу»

(дети выстраиваются в две колонны, по очереди переносят цветы в обруч на другой стороне зала)

Ведущий: Ребята, на празднике поют песни, весело танцуют вместе с друзьями. Давайте встанем в круг большой и станцуем танец заводной.

Танец – игра «Потанцуй со мной дружок»

(английская народная мелодия в обработке И. Арсеева)

Потанцуй со мной, дружок,
Руки вбок и вбок шажок.
Шаг назад, шаг вперед.
И на месте поворот.
Мы летим с тобой вдвоем,
И ничуть не устаем.
Шаг назад, шаг вперед.
И на месте поворот.
Эй, давай, не отставай,
Танец снова начинай.
Шаг назад, шаг вперед.
И на месте поворот.

 Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, называется «Лишнее слово». Я буду называть слова, а вы внимательно послушайте, подумайте и скажите, какое слово лишнее и почему. Готовы?
Дети. Да.
                                                     Игра «Лишнее слово».

 

1. Цех, завод, станок, гайка, кирпич, библиотека.(библиотека).
2.Улица Олимпийская, Театральный переулок, проспект Ленина, рынок Авангард, проспект Победы, проспект Мира. (Рынок).
3. Вороны, чайки, воробьи, сороки, голуби, синицы. (Чайки).
4. Береза, боярышник, тополь, пальма, клен, карагач, ива. (Пальма).
Воспитатель.
Скучно – скучно так сидеть,

Друг на друга так глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
                                                      Музыкальная разминка.


Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель. Дети садятся на места.
Воспитатель. (хвалит детей) А хотите еще поиграть?
Дети. Да.


Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие улицы, проспекты, площади, переулки города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
(дети отвечают на вопросы, показ фото или слайдов видов Россоши)

Ведущий: В нашем городе живут люди здоровые и сильные, которые любят физкультуру и спорт. И сейчас мы посмотрим, какие вы у нас сильные и ловкие.

Перетягивание каната

Ведущий:Вот уже сколько лет подряд надо было так случиться

Заложили люди град, стали жить в нем и трудиться.

Время шло, менялись люди, город рос и процветал.

С ним связались наши судьбы, он таким красавцем стал.

Ведущий: Пришло время открыть посылку (достаем из посылки сувениры с символикой города ).Люблю свой город ранним утром я,

Когда все улицы его пустынны.

И наполняется душа моя

Спокойствием чарующей картины.

И вечером, когда горят огни,

Сияют улицы и яркие витрины,

Мы с городом останемся одни,

Чтобы вдвоём любить его картины.

Люблю я город свой и ярким днём,

И в холод, и в жару, и в непогоду,

Люблю в нём каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? Зато, что этот город мой

И для меня он в жизни самый дивный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Сценарий открытого урока по истории города:" Город Милисенты"

Знаете ли вы, что в Санкт- Петербурге живет огромное количество фей, которые ухаживают за городом и оберегают его  от наводнений и разрушений? Феи  много работаю, а их дети очень скуча...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Сценарий квест – игры «По истории города Канска» для детей старшего дошкольного возраста

Создание благоприятных условий для обобщения знаний детей о родном городе....

Проект "История города Волжского в истории моей семьи"

Проект носит исследовательский, познаввательно-творческий характер ,где воспитанники и их родители становятся главными героями в истории своего города....