Тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 1 неделю апреля по теме: «КОСМОС»

для детей младшего дошкольного возраста

Недельное тематическое планирование ко Дню космонавтики составлено по образовательным областям, с учётом ФГОС. Комплекс мероприятий нацелен на ознакомление детей младшего дошкольного возраста с темой космоса через различные виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_kosmos.docx97.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа №20

имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Василёк»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 1 неделю апреля по теме: «КОСМОС»

для детей младшего дошкольного возраста

Детские картинки про космос для школьников и дошкольников

Выполнила:

Головина Лилия Ивановна,

воспитатель СП «Детский сад «Василёк»

2023 г.

Тематическое планирование  на 1 неделю апреля по теме «Космос»  для детей младшего дошкольного возраста

Воспитателя Головиной Лилии Ивановны

Дата,

тема

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение семей в образовательную деятельность

3  апреля , понедельник     «Что такое космос?»

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП №1

ИОО: »Познавательное развитие»

Задачи:Развивать умение детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Материал демонстрационный: Куклы-2, бусы из 3-х бусин, дудочка, квадраты синего и красного цвета ,разноцветные геометрические фигуры для игры.

Раздаточный: двухполосные карточки,

Треугольники и квадраты по 4 шт.

Методы и приемы: Объяснение, показ, упражнения детей.

ЛОД: стр.37-38 Помораева

Музыкальная деятельность

ИОО :»Художественно- эстетическое развитие»

Задачи: Развивать умение детей реагировать на начало и конец в музыкальном упражнении «Лошадка» Тиличеевой.

Утро: Индивидуальное рассматривание  м/м «Космос», плаката «Полет в космос», плаката «Солнечная система». Утренняя зарядка , зан.№28 с мячом, стр.47 Пензулаева. Беседа с детьми  о космосе: Что такое космос? Что такое солнечная система? Кто и как изучает космос?  П/И: «Полет в космос». Предварительно: закрепить геометрические фигуры в П/И: «Приземлимся на планете Треугольник, Квадрат, Круг, Прямоугольник».

Игра с пальчиками: «Сосульки», стр.38 Жукова:

Капли звонко капали.

Все сосульки плакали:

«Солнце светит ярко,

Нам, сосулькам, жарко!»

Прогулка 1: Экскурсия. Наблюдение за таянием снега, движением воды  в ручейках. Трудовое поручение: «Уберем палочки, чтобы вода звонче пела свою песенку!»  П/И:»Солнышко и дождик». Индивидуальная работа на физическое развитие в игровом упражнении «Змейка» , цель- ходить др. за другом в любом направлении.

 Индивидуально закрепить стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет».Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя.

М/М «Космос»,

Плакат «Солнечная система», «Полет в космос».

Демонстрационные геометрические фигуры, 4 обруча, М/М «Геометрические фигуры».

Грабли, ведерки, мелки, пластмассовые мячи.

Рекомендовать родителям закреплять с детьми геометрические фигуры в играх  на ассоциацию, например :

 « На что похожи предметы, что нас окружают?»

Развивать чувство ритма в музыкальном упражнении "«Паровоз» Развивать моторику рук в пальчиковой гимнастике «Сорока-белобока». Развивать умение детей слушать и эмоционально реагировать на музыку  Арсеева «Дождь идет». Развивать умение точно интонировать  мелодию песни Тиличеевой «Самолет».  Развивать умение двигаться в ритме музыкальной игры Ломовой «Птички и машины».

ЛОД: конспекты музыкального руководителя Симаковой Е.Д.

Вечер: Пробуждение. Ходьба по рефлекторным коврикам с заданиями: «На носочках! На пяточках! С высоким подниманием колен!» Умывание.  Продолжить беседу с детьми  по плакатам и М/М о космосе.

Повторить р.н.п. «Тень-тень, потетень», цель: чередование звуков П-Т. Работа на формирование КГН в игр.упражнении: «У каждого свой носовой платок».   С/Р  игра:«Наблюдаем за планетами».

Прогулка2: Наблюдение«Кораблик плывет по ручейку». Труд. поручение: »Уберем веточки , чтоб ручеек свободно бежал».

П/И «По дорожке длинной и короткой». Индивидуальная работа на физическое развитие в игровом упр. «Брось мяч в корзину», цель: метание в горизонтальную цель.

Работа на ЗКР в проговаривании чистоговорки: «Камушки падают в ручеек: плюх-плюх». Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя.

Рефлекторные коврики.

Дидактическая кукла, носовой платок.

Бумага для конструирования телескопов А-4, книга –игра «Солнечная система».

На улицу - выносные игрушки.

4 апреля, вторник        «Солнечная система»

Изобразительная деятельность.

Лепка. «Ракета»

ИОО: «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи: Развивать умение детей составлять изображение  Ракеты из «колбасок». Закрепить умение детей делить кусок пластилина на части ,раскатывать их между ладонями. .Поощрять желание  доводить работу до конца.

Методы и приемы: Показ образца, напоминание  последовательности работы, упражнения детей, рассматривание работ..

Материал: ¼ картона А-4 темного цвета, размягченный цветной пластилин,. доска для лепки, салфетка.

Двигательная деятельность № 29

ИОО:«Физическое развитие».

Задачи: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры.

Методы и приемы: Объяснение, показ, упражнения детей.

Материал: Кубики по количеству детей; гимнастическая скамья-2 шт., высота-25 см; шнуры для «канавок»; маски  «лягушек»-4 шт.

ЛОД: стр. 49-50 Пензулаева.

Утро: Прием детей. Индивидуальное рассматривание

Плаката и поделки « Солнечная система». Утренняя зарядка с мячом, зан. № 28 Пензулаева., стр. 47.

Беседа с детьми: «Солнечная система»- это  звезда Солнце и 8 планет, которые  вращаются вокруг  каждый по своей орбите: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

 В П/И: «Полет на планеты» закрепить название планет.

 Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Предварительно рассмотреть  образцы ракет из пластилина.

Работа на формирование КГН  в игровом упр. «Найди свое полотенце».

Прогулка 1 :Наблюдение за сезонными изменениями. Отметить, что весной погода часто меняется. Если есть ветер- ветреная,  нет- безветренная погода. П/И   с вертушками, султанчиками-«Самолеты», «Вертолеты», «Воздушные змеи». Индивидуальная работа на физическое развитие в игровом упр. «Кружимся, как планеты», цель: хоровод  в одну сторону. Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя.

Вечер: Пробуждение. Ходьба по рефлекторным коврикам с заданиями. Умывание. Воспитание навыков самообслуживания в труд.поручении:  «Помоги товарищу одеться». Беседа с детьми: «Почему планеты по цвету разные?», см. метод. Разработки «Космос»

С/Р игра «Собираемся в космическое путешествие».

Прогулка 2: Наблюдение за облаками. П/И «Брось мяч в корзину»- метание, «По дорожке»- бег по ограниченной площади.  Индивидуальная работа  на физическое развитие в игре «Полет на планеты»- построение по команде.

Поделка, плакат  «Солнечная система», метод. Разработка «Космос».

Вертушки, султанчики,

Мячи ,игрушки- машины, самолеты.

Рефлекторные коврики Тюбики от пасты. Мягкий строитель.

На улицу - выносные игрушки.

Рекомендовать родителям  закрепить название геометрических фигур с детьми  в  игре по конструирова-

нию.

Упражнять  в складывании геометрических фигур в различные предметы.

5 апреля,  среда «Космическая техника»

Коммуникативная деятельность.ФОКР

«Звуковая культура речи: звук Ф»

ИОО: «Речевое развитие»

Цель: Развивать умение детей отчетливо и правильно произносить  изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Методы и приемы: Объяснение, показ, упражнения детей, подведение итога.

Материал: игрушки  (или их изображения)  ежа, кошки;  магнитная доска, изображение  дома, деда, бабки, 3-х ежей.

ЛОД: стр.72-73 В.В. Гербова.

Музыкальная деятельность

ИОО: «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи: Развивать умение реагировать на начало и конец муз упражнения с флажками, упр. «Поезд» Метлова. Развивать чувство ритма в упр. «Барабан». Развивать мелкую моторику рук в пальчиковой гимнастике «Коза». Развивать эмоциональную отзывчивость в слушании «Дождь идет» Арсеева. Развивать умение интонировать мелодии песен «Пирожки» Филиппенко, «Самолет» Тиличеева, вместе начинать и заканчивать пение. Развивать умение двигаться в ритме музыки Ломовой в П/И «Птички и машины»

ЛОД: конспекты муз.руководителя Симаковой Е. Д

Утро: Прием детей. Индивидуальное рассматривание картинок с изображением космической техники. Освоение космоса.  Утренняя гимнастика с мячами, зан.№28 Пензулаева, стр .47

Беседа о космической технике, с помощью  которой люди летают в космос, обследуют другие планеты, наблюдают и изучают далекие звезды. Объяснить значение слов: Луноход, Спутник, Телескоп.  Обсерватория.

Игра с пальчиками:

«Луноход»: Луна, луна, луноход

Отправляемся в полет.

На Старт! Внимание! Зажигание!

10, 9,8, 7,6, 5, 4, 3, 2, !,  Взлет!

Предварительная работа в игр.задании: «Найди игрушки, которые фыркают!(сердятся)».П/И «Полет на планеты».

Прогулка1: Наблюдение : «Как одеты  люди весной». Труд поручение: «Поможем взрослым собрать граблями  прошлогодние листочки»  .П/И по мотивам  потешки  «Зайчишка- трусишка». П/И «Змейка».

Индивидуальная работа на физическое развитие  в игровом упр. «Кинь- поймай»- бросание  и ловля мяча друг другу. Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя.

Вечер: Пробуждение. Ходьба по рефлекторным коврикам с заданиями. Умывание. Беседа с детьми о космической технике и службе ее человеку. Показать образцы конструирования  космической техники из плоскостных геометрических фигур. Игровое упр. «Построим ракету для полета на другую планету!»

П/И « Полет на планеты». С/Р игра «Готовим для космонавтов»- навести порядок после игры.

Прогулка2: Отметить  погодные изменения. Наблюдение за скворечником. Работа на ЗКР в речевом упр : «Птички поют:  чив- чив!» П/И «Воробышки и автомобили». Индивидуальная работа на физическое развитие в игровом упр. «Подбрось - поймай!»- подбрасывание, ловля  мяча.

М/М «Космическая техника», плакат «Полет в космос», М/М «Освоение космоса».

Игрушки: еж, кот, пес, филин, фломастер, флэшка и т. д

На улицу: мячи, мелки, грабли;

игрушки- самолеты, машины.

Рефлекторные коврики, конструктор «Ракета», поделки «Луноход», «Буран», «Мир»;

3 набора плоскостного деревянного конструктора - геометрический.

На улицу - выносные игрушки.

Рекомендовать родителям  посмотреть с детьми м/ф « Как Белка и Стрелка в космос летали».

Посоветовать рассмотреть и объяснить детям детали космической техники.

6 апреля, четверг       «Космонавты»

ИЗО-деятельность. Рисование цветными карандашами.

«Раскрашивание изображения ракеты»

ИОО: «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: Развивать умение детей выбирать изображение по желанию, подбирать цветовую гамму и закрашивать    короткими и длинными штрихами, регулируя нажим, не выходя за контур изображения. Воспитывать желание доводить  работу до конца.

Методы и приемы: рассматривание, объяснение и показ, упражнения детей, рассматривание работ.

Материал: Изображения комической техники, цветные карандаши.

Двигательная деятельность №29

ИОО: «Физическое развитие»

Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Методы и приемы: Объяснение, показ, упражнения детей.

Материал: кубики по кол-ву детей, гимнастические скамейки-2шт, шнуры-8 шт, маски лягушек-5 шт.

ЛОД: стр.49-50 Пензулаева.

Утро: Прием детей. Рассматривание с детьми фото первых космонавтов и конструкторов ракет: Циолковского К.Э, Королева С.П, собак Белки и Стрелки, Гагарина Ю.А, Терешковой В.В, Леонова А.

Выучить стих. А.Шлыгина  «Космонавты»-

Мне сказал конструктор главный:

Будет взлет не очень плавный.

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить……

-Задеру повыше пятки- вот и будет все в порядке!

 И тогда за весь полет сердце в пятки не уйдет.

Утренняя зарядка с мячами,  зан.№28, стр. 47 Пензулаева.

Беседа с детьми  о первооткрывателях космоса.

П/И: Полет на планеты», П/И: «Летаем в невесомости».

Предварительно  к занятию выбрать изображения ракеты для «своего дизайнерского решения».

Прогулка1: Воспитывать самостоятельность в игровом упр: «Одеваемся, как космонавты». Наблюдение «Снег растаял, что на земле?» П/И «Поезд», «Летаем в невесомости».Индивидуальная работа на физическое развитие в игровом упр: «Как космонавты на луне»-спрыгивание с опоры. Индивидуальная работа на ЗКР в чистоговорке: «То-то-то- едем, едем мы в кино»; «Ят-ят-ят—птички летят»; «Но-но-но- у нас темно»; «На-на-на- стоит стена» .Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя.

Вечер: Пробуждение. Ходьба по рефлекторным дорожкам с заданиями. Закрепить информацию о первооткрывателях космоса в беседе по картинкам.

С/Р игра «Готовимся быть космонавтами»-игры детей со спорт инвентарем. Закрепить стих. А.Шлыгина «Космонавты»

Прогулка 2:Наблюдение «Прошлогодние листья». Труд.поручение: »Соберем прошлогоднюю листву в ведерки»  .П/И «С кочки на кочку». Индивидуальная работа на физ.развитие в игровом упр.«Как лягушки»- прыжки с продвижением..Самостоятельные игры под контролем воспитателя.

М/П «Первооткрыватели космического пространства», «Освоение космоса».

Раскраски- изображения ракет.

На улицу: грабли, ведерки, совочки, игрушки- самолеты, машины, мелки.

Рефлекторные дорожки, обручи, детали мягкого строителя, дуги, скакалки, шнуры.

На улицу- выносной материал.

Рекомендо-вать родителям  знакомить детей с первооткрывателями ксм. пространства через чтение книг, просмотр ТV- программ. Упражнять детей в наложении длинных и коротких штрихов на изображение, не выходя за контур.

7 апреля, пятница      «Будем космонавтами»

Познавательно- исследовательскаядеятельность.ФЦКМ.

«Что мы узнали о космосе»

ИОО: «Познавательное развитие».

Задачи:  Закрепить знания детей , что космос- это солнечная система с планетами и звездами. Изучают космос через телескопы в обсерваториях. Космонавты проводят  опыты  в косм.пространстве, куда попадают на ракетах. Чтобы стать космонавтом, как Гагарин Ю.А или Терешкова В.В. надо  получать много знаний, заниматься спортом.

 Методы и приемы: рассматривание наглядного материала, вопросы- ответы, итог.

Материал: Плакаты: «Солнечная система», «Полет в космос», М/М »Космос»,  книга «Почемучка».

Конструирование «Ракета».

ИОО:» Познавательное развитие»

Задачи: развивать умение детей конструировать ракету по образцу из крупного строителя, объясняя часть своей работы.

Методы и приемы: показ, объяснение, упражнения детей.

Материал: крупный строитель, образец  постройки.

ЛОД: стр.39-40 З.Лиштван.

Утро: Прием детей. Индивидуальная беседа : «Какие кружки, секции ты посещаешь? Для чего?».

Утренняя гимнастика с мячами, зан.№28 Пензулаева.

Беседа с детьми, что космонавтом может стать человек здоровый, спортивный, решительный, умный, находчивый, дружелюбный. И подготовку можно начать сейчас с П/И «Полет на планеты»- закрепить названия планет. П/И «летаем в невесомости». Закрепить имена первооткрывателей космоса в Д/И «Хочу быть, как…».Закрепить слова стих. А Шлыгина «Космонавты»

Прогулка1: Наблюдение «В домиках-скворечниках живут скворцы». У скворцов появляются птенцы.

П/И «Птички и птенчики». Индивидуальная работа на физ.развитие в игровом упр: «Через ручеек»-прыжки в длину, отталкиваясь двумя ногами .Беседа о Безопасном поведении во время прогулки: в игре бегаем в одном направлении, не задеваем друг друга, не берем в руки камни и палки. П/И «Самолеты .Посильная помощь взрослым в сборе прошлогодней листвы. Индивидуальная работа по ЗКР в игровом упр. «Спой песенку кошки (собачки, птички, лошадки, курочки, хрюши и т. д.)

Вечер: Пробуждение. Ходьба по рефлекторным дорожкам с заданиями. Умывание.

Вспомнить и пересказать сказку «У страха глаза велики» по частям, с опорой на иллюстрации. Закрепить знания детей о космосе в Д/И «Кто это, что это?» Нацелить детей на дружелюбное отношение в С/Р игре «Строим космический корабль».

Прогулка2: Наблюдение «Птицы радуются теплу». П/И «Беги к флажку». Индивидуальная работа на физическое развитие в игровом упражнении «Змейка»

Повторить стихотворение А. Шлыгина «Космонавты», игры с пальчиками «Луноход»

Плакат «Царство здоровья», книга Леонова А.А. «Выхожу в космос».

Сборный конструктор «космическая техника»

На улицу: мелки, машинки, самолеты, грабли, ведерки, совки,

Рефлекторные дорожки, портреты космонавтов, изображения космотехники.

Иллюстрации к сказке «У страха глаза велики».

На улицу- выносные игрушки.

Рекомендо-вать родителям посетить с детьми космовыставку в нашей группе и др. группах, а так- же в Тольятти и Самаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»

Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...

Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год

Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год. Развивать художественное творчество, воображение. Формировать индивидуальные, интел...

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста...