Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Весна"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Мокрова Екатерина Сергеевна

НОД на две недели во второй младшей группе, тема "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Весна.

Понедельник

1 половина дня

НОД: Ребенок и окружающий мир

Тема: "К нам пришла весна - красна"

Цель: формировать представления детей о  весне, ее признаках, перелетных птицах и особенностях их поведения.

Задачи:   Продолжать знакомство детей с характерными признаками весенней природы; развивать все компоненты устной речи детей.

Методы и приемы работы:  Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, беседа на прогулке.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Вторник

1 половина дня

НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой

Тема: А. Плещеев «Весна»

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Формировать умение называть признаки времен года.

Задачи:  Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи  в природе.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Среда

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Лепка

Тема: «Веточка вербы»

Цель: Вызывать у детей интерес к лепке.

Задачи: знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Знакомство с пластилином и его свойствами.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Утро - вечер.

Цель: Закреплять умение различать и называть части суток: утро - вечер. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Задачи: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»; расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную; развивать диалоговую форму речи.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Четверг

1 половина дня

НОД: Конструирование

Тема: Домик

Цель: Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

Задачи: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, познавательно-исследовательский,  практический.

Предварительная работа:  рассматривание картинок с изображением домов.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Пятница

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Рисование

Тема: "Весенние краски"

Цель: Обогащение экологического представления детей о природе. показать, как художники и музыканты изображали весну.

Задачи: Закреплять приемы рисования красками; знание цветов.
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Понедельник

1 половина дня

НОД: Ребенок и окружающий мир

Тема: Прогулка по весеннему лесу.

Цель: Знакомить с характерными особенностями весенней погоды.

Задачи:  Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Способствовать расширению представлений  характерных особенностях весенней природы. Способствовать развитию внимания, разговорной речи, активизации глаголов, расширению словарного запаса детей: рассказать
детям о том, что весной  дождик теплый, после дождя образуются лужи.  

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, прогулка по участку, беседа о весенних изменениях.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Вторник

1 половина дня

НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой

Тема: Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья»

Цель: Помочь вспомнить стихи, которые учили в течение года.

Запомнить новое стихотворение

Задачи:  Расширение словарного запаса детей по теме весна, перелетные птицы, знакомство с новым литературным произведением. Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами; разучить новое стихотворение. Развивать умение детей называть детали предмета и их качеств; развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Беседа «Какие изменения произошли на участке?»

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Среда

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Лепка

Тема: Паучок

Цель: Вызывать у детей интерес к лепке.

Задачи: Совершенствовать умение детей скатывать шарообразную и овальную формы. Познакомить детей с приметами весны; развивать связную речь, внимание, память; развивать мелкую моторику, глазомер ; упражнять умение работать коллективно; воспитывать у детей интерес к творчеству.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с изображением паучков, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Один, много.

Цель: Формировать умение различать определенное количество движений и называть их словами: один, много.

Задачи:  Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать вынимание и мышление.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Четверг

1 половина дня

НОД: Аппликация

Тема: "Солнышко"

Цель: формировать умение составлять изображение солнышка из круга и полос разной длинны, развивать навык аккуратного использования клея, умение пользоваться салфеткой.

Задачи:  Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах солнышка.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Пятница

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Рисование

Тема: Божья коровка.

Цель: Развивать умение рисовать предметы круглой формы.

Задачи:  Развивать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать формы по контуру; закреплять навык аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки). Формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, познавательные интересы.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций насекомых, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»

Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...

Презентация для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: формировать представления детей о времени года «Весна». Задачи: уточнить представления о весенних явлениях в природе; познакомить с трудом взрослых в весенний период; развивать наблю...