Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: "Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Мокрова Екатерина Сергеевна

НОД во второй младшей группе, на две недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Зима.

Понедельник

1 половина дня

НОД: Ребенок и окружающий мир

Тема: Морозные деньки

Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между

временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
Воспитывать любовь к природе

Задачи:   закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Методы и приемы работы:  Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Рассматривание  пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Вторник

1 половина дня

НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой

Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки.

Задачи:  Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.  Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей. Формировать интонационную выразительность речи.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Среда

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Лепка

Тема: Миски большие и маленькие

Цель: Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки. Закреплять умение сплющивать шар.

Задачи: Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Знакомство с пластилином и его свойствами.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Длинный - короткий

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.

Задачи: закрепить с детьми количественные понятия «один-много»;

способствовать обучению в сравнении предметов по длине;

побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий»; развивать мышление на основе сравнения предметов;

продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина);

способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности; -воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание; воспитывать положительную установку на участие в занятии; прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  занятия по сравнению предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало».

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Четверг

1 половина дня

НОД: Конструирование

Тема: Кресло и диван

Цель: Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие.

Задачи: Закреплять  умение строить мебель из строительного материала, формировать  у детей представление  о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение. (стол, стул, диван, кровать. Развивать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, цвет). Развивать умение строить по схеме, самостоятельно  отбирать детали. Воспитывать у детей умение  играть  со своими постройками,  желание  приходить  на помощь, формировать   дружеские  отношения со сверстниками,  добиваться  определённых результатов.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, познавательно-исследовательский,  практический.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и мебели в игровой комнате, спальне, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Пятница

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Рисование

Тема: Снежные комочки, большие и маленькие

Цель: Учить правильным приемам закрашивания, не выходя за контур,
проводить кистью сверху вниз или слева направо;

повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Задачи: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. 

Познакомить детей с новым (нетрадиционным) материалом для рисования – ватой.

- Обучать рисовать снежные комочки способом  примакивания.

- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.

- Воспитывать интерес к рисованию.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Игры со снегом на прогулке, лепка снежных комков, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Понедельник

1 половина дня

НОД: Ребенок и окружающий мир

Тема: Зима в лесу

Цель: Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими животными.

Задачи:  Уточнять и закреплять полученные знания по экологическому воспитанию. Через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания детей по экологическому воспитанию об особенностях жизни диких животных в зимний период. Воспитывать чуткое отношение к природе.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:  Рассматривание картины из серии «Дикие животные зимой». Чтение сказок, рассказов о животных леса. Слушание фрагментов музыки из цикла «Времена года».

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Вторник

1 половина дня

НОД: Развитие речи ознакомление с художественной литературой

Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Цель: Помочь вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)

Задачи:  помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее;  формировать умение понимать ее содержание; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать учить называть домашних животных и их детенышей. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок. Рассматривание картинок с изображением животных.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Среда

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Лепка

Тема: Пирамидка

Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей. Закреплять умение лепить аккуратно. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:  Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.  Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней.  Преобразовать «палочку» в кольцо, соединяя ее концы.  Развивать глазомер, образное логическое мышление, пространственное мышление. Способствовать расширению знаний в различии и названиях основных цветов, форм изделий, развивать навык видоизменения формы, располагать изделия в определенной последовательности.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Круг и квадрат

Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине;

находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Задачи:  Организовать деятельность детей по формированию представлений, что такое квадрат, круг, и умению отличать друг от друга эти геометрические фигуры. Создать условия для развития у них умения сравнивать и понимать где квадрат, круг, сравнивать свойства объектов по форме. Способствовать формированию интереса к математике.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  игры с кубиками и шариками.

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Четверг

1 половина дня

НОД: Аппликация

Тема: Грузовик

Цель: Учить  изображать предмет, состоящий из нескольких частей;

упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение.

Задачи:  Развивать замысел, создавать изображение предмета из частей, различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; называть цвета; учить правильно держать кисточку, приемам правильного и аккуратного наклеивания; продолжать учить составлять предмет из частей; наклеивать части в определенной последовательности.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: Рассматривание игрушки - грузовик, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Физическая культура смотри картотеку №

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа

Пятница

1 половина дня

НОД: Художественное творчество. Рисование

Тема: Деревья на нашем участке

Цель: Учить создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение по всему листу бумаги; рисовать крупно во весь лист.

Задачи:  обучить детей различать части деревьев, рисовать веточки, совершенствовать умение правильно держать карандаш, воспитывать интерес к рисованию.

Методы и приемы работы: Словестный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа:  Рассматривание деревьев на прогулке, иллюстраций в группе, беседа.

Прогулка: смотри картотеку №

2 половина дня

НОД: Музыкальное (по плану музыкального работника)

Прогулка: смотри картотеку №

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на неделю младший дошкольный возраст, по теме: «Любимые герои сказок»

Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; ...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние развлечения"

Образовательная деятельность интегрированного типа, сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативная, познание, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.Цель...

Анализ совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние забавы"

Образовательная деятельность интегративного типа.Наметила цель и задачи (образовательные, развивающие.воспитательные) ,необходимые для положительных результатов.для успешного решения обозначенных зада...