Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние развлечения"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Васильева Валентина Павловна

    Образовательная деятельность интегрированного типа, сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативная, познание, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.
    Цель.Обобщить знания детей о времени года- зима, зимних забавах. зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира.

    Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х частей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности на тему:

     «Зима, зимние забавы».

    Подготовила: воспитатель МАДОУ

     детский сад №2 п.Волот

    Васильева Валентина Павловна

    Цель: Обобщить знание детей о времени года- зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Закреплять знания детей о характерных признаков зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);

    -Учить замечать красоту зимней природы;

    -Формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, легкий);

    -Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, в теплой комнате, на теплой руке)

    -Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

    -Формировать навыки координации речи с движениями.

    Развивающие:

    -Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом;

    -Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

    -Продолжить работу над развитием диалогической формы речи;

    -Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

    Воспитательные:

    -воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

    -Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

    Демонстрационный материал:

    ТСО: компьютер (аудиозапись песни «Зимушка-красавица», «Саночки», декорации: сугробы, елочки в снегу, корзинка со снегом; предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли, штаны, картинки с изображениями времен года: зима- лето, кружки белого цвета, разные по размеру, снежинки.

    Предварительная работа:

    -Просмотр мультипликационного фильма «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы»,

    -Чтение стихов о зиме,

    -Рассматривание иллюстраций о зиме,

    -Наблюдение за снегом на прогулке,

    -Настольная игра «Времена года»,

    -Дидактическая игра «Когда это бывает?»,

    -Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

    1.Приветствие: «Здравствуйте»

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!
    Здравствуй, беленький снежок!
    Здравствуй, утро!

    Здравствуй, день!

    Нам здороваться не лень.

    Доброе утро всем!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу, что нужно им сказать. (Дети здороваются)

    Звучит аудиозапись песни «Зима-красавица».

    Воспитатель: Какая чудесная песня! Как можно сказать про эту песню? (веселая, радостная, задорная, зимняя)

    -О каком времени года поется в песне? (О зиме)

    Это зимняя песня, а Вам нравится зима?

    -Чем тебе, Люба, нравится зима?

    -Чем тебе Стасик?

    -Чем Полине нравится зима?

    -А чем тебе Арина?

    -Скажите  мне, ребята, а что Вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года?

    Ответы детей (кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу)

    Воспитатель:

    Я предлагаю Вам отправиться вместе со мной на прогулку. А для этого нам надо, что сделать?

    Ответ детей (одеться).

    -Правильно одеть одежду. Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю)

    Дети подходят к столу на котором разложены картинки с изображениями одежды. Из них выбирают только картинки с  зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

    -Посмотрите за окном                          (Обзорный жест рукой)

    Белые дорожки.

    Все равно гулять пойдем,                   (Шагают на месте)

    Топать по дорожке.

    Наденем на ножки                              (Наклонились, указать на ноги)

    Теплые сапожки.

    Этот с правой ножки, сапожок.         (Надевают на правую ногу)

    Этот с левой ножки, сапожок.            (Надевают на левую ногу)

    На ручки – рукавички                         (Руки вверх)

    Теплые сестрички.                              (Вращают ладошками)

    Эту  на левый кулачок.                      (Показывают левый кулачок)

    Эту на правый кулачок.                     (Показывают правый кулачок)

    Шубки меховые,                                 (Надевают шубку)

    Шапки пуховые.                                 (Надевают шапку)

    Воспитатель: Скажите, ребята. На чем зимой можно покататься?

    Ответы детей (на лыжах, на коньках, на  санках).

    Воспитатель: Я предлагаю, Вам прокатиться на саночках.

    Аудиозапись песни «Наши детки в санки сели».

    (Дети выполняют движения в соответствии со словами текста)

    Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что Вы видите?

    Ответ детей- тучка

    Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как Вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

    Ответ детей- снег.

    (Воспитатель дергает за тучку и летят снежинки)

    Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

    Ответ детей- Снежинки

    Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

    Ответы детей –белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

    Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

    Ответ детей –легкие.

    Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?

    Ответ детей- летать, кружиться, падать, таять.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько снега намело, какой большой снежный сугроб! Ой, да он шевелиться.

    Воспитатель: Кто в сугробе, чтоб узнать, надо нам загадку отгадать.

    Меня не растили,

    Из снега слепили.

    Вместо носа ловко

    Вставили морковку.

    Глаза- угольки,

    Ручки- сучки.

    -Кто это?

    Ответ детей- снеговик.

    (Выходит снеговик)

    Воспитатель: Дети, а помните мы с вами учили стихотворение про снеговика. Давайте расскажем.

    Снеговик, снеговик

    Появился во дворе

    Нос- морковка,

    Рот-картошка

    И ведро на голове!

    Воспитатель: Дети, давайте пригласим Снеговика к нам в гости в детский сад.

    Мы шагаем по сугробам                  (Дети идут, высоко поднимая ноги)

    По сугробам крутолобым

    Поднимай повыше ногу,

    Проложи другим дорогу.

    Очень долго мы шагали ,
    Наши ноженьки устали.               (Садятся на стульчике и поглаживают ноги

    Сейчас сядем, отдохнем,               ладонями снизу вверх)

    И опять гулять пойдем.

    Воспитатель: А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Посмотрите, что  же у Снеговика в корзинке?

    Ответ детей – снег.

    Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

    Ответы  детей - белый, мягкий, холодный, пушистый.

    Воспитатель: А как Вы думаете, снег состоит из чего?

    Ответы  детей- из снежинок.

    У моей Маринки

    Две красивые снежинки

    Всем хотела показать,

    Глядь, снежинок не видать.

    Снеговик: Можно я корзиночку поставлю вот здесь на столе.

    -Дети, я Вам принес снежинки они непростые, а волшебные.

    Кто эти снежинки в руки возьмет. В разные игры играть пойдет.

    Голубые снежинки приглашаю Вас поиграть в игру «Зима- лето»

    Настольно-печатная игра «Зима-лето»

    Ход игры: Перед детьми разложены на столе изображение двух времен года зимы и лета. Ребенок берет в руки карточки с изображением признаков времен года  и группируют их по временам года.

    Предлагаем сложить картинку из частей.

    Кто выберет желтые снежинки, пойдут мастерить снеговиков.

    Воспитатель: Дети, давайте смастерим снеговику друзей.

    Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит (кружочки).

    Какие кружочки?

    Ответы детей- белые, маленькие, большие.

    - Покажите  самый  большой кружочек, поменьше, самый маленький.

    -А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат)

    Это, у Снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)

    -Начинаем мастерить снеговика. Я Вам прочитаю стихотворение.

    Лепит с самого утра детвора снеговика,

    Снежные шары катает, смеясь, соединяет.

    Снизу- самый крупный ком,

    Чуть поменьше ком на нем.

    Еще меньше- голова, дотянулись едва.

    Глазки-угольки, нос- морковка,

    Шапочку надели ловко.

    Яркий шарф, в руках метла

    И довольна детвора.

    -Вот, какие у нас появились снеговики!

    (Игра «Чем отличаются»)

    - Розовые  снежинки приглашают Вас нарисовать чудо- снежинку.

    Малышей я хочу попросить нарисовать снежную картину «Снег идет».

    (нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее  чудо- снежинка»- 2 младшая группа. «Снег идет» -1 младшая группа.

    Снеговик: Молодцы, ребята, порадовали Вы меня, стихи читаете, рисовать умеете, в разные игры играете. А мне пора возвращаться, стало жарко.

    -Ой, а где же моя корзинка со снегом? Почему снег растаял? Во что он превратился?

    Ответы детей.

    -Сейчас я водичку заморожу и превращу ее в ледяные сосульки.

    (Снеговик раздает детям угощения)

    -До свидания, встретимся на прогулке.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"

    В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

    Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

    Анализ совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние забавы"

    Образовательная деятельность интегративного типа.Наметила цель и задачи (образовательные, развивающие.воспитательные) ,необходимые для положительных результатов.для успешного решения обозначенных зада...

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «День знаний».

    Цель: создание условий для формирования представлений о дне знаний....

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Поможем Зайчику».

    Цель: создание условий для расширения представлений о строении грузовой машины....

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Такие разные котята».

    Цель: создание условий для развития умений выполнять работу нетрадиционными техниками рисования....