Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние развлечения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильева Валентина Павловна

Образовательная деятельность интегрированного типа, сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативная, познание, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.
Цель.Обобщить знания детей о времени года- зима, зимних забавах. зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира.

Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности на тему:

 «Зима, зимние забавы».

Подготовила: воспитатель МАДОУ

 детский сад №2 п.Волот

Васильева Валентина Павловна

Цель: Обобщить знание детей о времени года- зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о характерных признаков зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);

-Учить замечать красоту зимней природы;

-Формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, легкий);

-Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, в теплой комнате, на теплой руке)

-Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;

-Формировать навыки координации речи с движениями.

Развивающие:

-Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом;

-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

-Продолжить работу над развитием диалогической формы речи;

-Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

-Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Демонстрационный материал:

ТСО: компьютер (аудиозапись песни «Зимушка-красавица», «Саночки», декорации: сугробы, елочки в снегу, корзинка со снегом; предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли, штаны, картинки с изображениями времен года: зима- лето, кружки белого цвета, разные по размеру, снежинки.

Предварительная работа:

-Просмотр мультипликационного фильма «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы»,

-Чтение стихов о зиме,

-Рассматривание иллюстраций о зиме,

-Наблюдение за снегом на прогулке,

-Настольная игра «Времена года»,

-Дидактическая игра «Когда это бывает?»,

-Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

1.Приветствие: «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу, что нужно им сказать. (Дети здороваются)

Звучит аудиозапись песни «Зима-красавица».

Воспитатель: Какая чудесная песня! Как можно сказать про эту песню? (веселая, радостная, задорная, зимняя)

-О каком времени года поется в песне? (О зиме)

Это зимняя песня, а Вам нравится зима?

-Чем тебе, Люба, нравится зима?

-Чем тебе Стасик?

-Чем Полине нравится зима?

-А чем тебе Арина?

-Скажите  мне, ребята, а что Вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года?

Ответы детей (кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу)

Воспитатель:

Я предлагаю Вам отправиться вместе со мной на прогулку. А для этого нам надо, что сделать?

Ответ детей (одеться).

-Правильно одеть одежду. Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю)

Дети подходят к столу на котором разложены картинки с изображениями одежды. Из них выбирают только картинки с  зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

-Посмотрите за окном                          (Обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,                   (Шагают на месте)

Топать по дорожке.

Наденем на ножки                              (Наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки, сапожок.         (Надевают на правую ногу)

Этот с левой ножки, сапожок.            (Надевают на левую ногу)

На ручки – рукавички                         (Руки вверх)

Теплые сестрички.                              (Вращают ладошками)

Эту  на левый кулачок.                      (Показывают левый кулачок)

Эту на правый кулачок.                     (Показывают правый кулачок)

Шубки меховые,                                 (Надевают шубку)

Шапки пуховые.                                 (Надевают шапку)

Воспитатель: Скажите, ребята. На чем зимой можно покататься?

Ответы детей (на лыжах, на коньках, на  санках).

Воспитатель: Я предлагаю, Вам прокатиться на саночках.

Аудиозапись песни «Наши детки в санки сели».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста)

Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что Вы видите?

Ответ детей- тучка

Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как Вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Ответ детей- снег.

(Воспитатель дергает за тучку и летят снежинки)

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Ответ детей- Снежинки

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Ответы детей –белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Ответ детей –легкие.

Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?

Ответ детей- летать, кружиться, падать, таять.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько снега намело, какой большой снежный сугроб! Ой, да он шевелиться.

Воспитатель: Кто в сугробе, чтоб узнать, надо нам загадку отгадать.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза- угольки,

Ручки- сучки.

-Кто это?

Ответ детей- снеговик.

(Выходит снеговик)

Воспитатель: Дети, а помните мы с вами учили стихотворение про снеговика. Давайте расскажем.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе

Нос- морковка,

Рот-картошка

И ведро на голове!

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Снеговика к нам в гости в детский сад.

Мы шагаем по сугробам                  (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали ,
Наши ноженьки устали.               (Садятся на стульчике и поглаживают ноги

Сейчас сядем, отдохнем,               ладонями снизу вверх)

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Посмотрите, что  же у Снеговика в корзинке?

Ответ детей – снег.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Ответы  детей - белый, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как Вы думаете, снег состоит из чего?

Ответы  детей- из снежинок.

У моей Маринки

Две красивые снежинки

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Снеговик: Можно я корзиночку поставлю вот здесь на столе.

-Дети, я Вам принес снежинки они непростые, а волшебные.

Кто эти снежинки в руки возьмет. В разные игры играть пойдет.

Голубые снежинки приглашаю Вас поиграть в игру «Зима- лето»

Настольно-печатная игра «Зима-лето»

Ход игры: Перед детьми разложены на столе изображение двух времен года зимы и лета. Ребенок берет в руки карточки с изображением признаков времен года  и группируют их по временам года.

Предлагаем сложить картинку из частей.

Кто выберет желтые снежинки, пойдут мастерить снеговиков.

Воспитатель: Дети, давайте смастерим снеговику друзей.

Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит (кружочки).

Какие кружочки?

Ответы детей- белые, маленькие, большие.

- Покажите  самый  большой кружочек, поменьше, самый маленький.

-А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат)

Это, у Снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)

-Начинаем мастерить снеговика. Я Вам прочитаю стихотворение.

Лепит с самого утра детвора снеговика,

Снежные шары катает, смеясь, соединяет.

Снизу- самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нем.

Еще меньше- голова, дотянулись едва.

Глазки-угольки, нос- морковка,

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора.

-Вот, какие у нас появились снеговики!

(Игра «Чем отличаются»)

- Розовые  снежинки приглашают Вас нарисовать чудо- снежинку.

Малышей я хочу попросить нарисовать снежную картину «Снег идет».

(нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее  чудо- снежинка»- 2 младшая группа. «Снег идет» -1 младшая группа.

Снеговик: Молодцы, ребята, порадовали Вы меня, стихи читаете, рисовать умеете, в разные игры играете. А мне пора возвращаться, стало жарко.

-Ой, а где же моя корзинка со снегом? Почему снег растаял? Во что он превратился?

Ответы детей.

-Сейчас я водичку заморожу и превращу ее в ледяные сосульки.

(Снеговик раздает детям угощения)

-До свидания, встретимся на прогулке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные платочки»

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. Абакана Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Волшебные платочки»Цель: созда...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «День знаний».

Цель: создание условий для формирования представлений о дне знаний....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Поможем Зайчику».

Цель: создание условий для расширения представлений о строении грузовой машины....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Такие разные котята».

Цель: создание условий для развития умений выполнять работу нетрадиционными техниками рисования....