Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Девочка чумазая».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Кочурова Татьяна Николаевна

    Цель: Создание условий для формирования основ КГН.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_devochka_chumazaya.docx19.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 105»

    Муниципального образования города Братска

    Конспект

    образовательной деятельности

    с детьми младшего дошкольного возраста

    на тему

    «Девочка чумазая»

    Подготовила:

    Кочурова Т.Н.

    Воспитатель 1 кв. категории

    г. Братск

    Цель: Создание условий для формирования основ КГН.

    Задачи:

    Развивать умение по словесному указанию находить предметы (мыло, полотенце, расчёска, тазик.)

    Обогащать словарь детей существительными предметов личной гигиены (зубная щётка, полотенце, зеркало, носовой платок и т.д.), глаголами , обозначающими трудовые действия ( стирать, мыть, расчёсываться и т.д.).

    Помогать детям отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

    Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»

    Оборудование: магнитофон, аудиозапись, пазлы, сюжетные картинки, кукла Маша, моющие принадлежности, мыльные пузыри.

    Ход занятия:

    1. Мотивация.

    Прослушивание аудио сказки «Девочка чумазая».

    2. Беседа по содержанию.

    - О ком это стихотворение?

    Вос-ль: Конечно о нашей кукле Маше.  А что нужно сделать с одеждой, чтобы она стала чистой? Правильно – постирать. Ребята, я предлагаю вам помочь Маше стать чистой.

    3. Деление детей на подгруппы, используя социоигровую технологию.

    На полу хаотично разложены части пазл. Я предлагаю собрать пазлы, чтобы получилась картинка. (заранее на столах разложены аналогичные картинки). Предлагаю детям подойти к столу с одинаковой картинкой. (дети делятся на подгруппы: первая моет куклу, вторая – стирает бельё)

    Вос-ль: Ксюша, помоги Маше снять платье. Что делает Ксюша? (снимает платье).

     Вос-ль: Что делает  Саша, что делает Савелий? (Льёт воду, намыливает руки).

    4. Чтение отрывка из стихотворения «Мойдодыр».  

      Воспитатель читает отрывок стихотворения

    Моем, моем трубочиста,

    Чисто,  чисто!

    Будет,  будет трубочист

    Чист, чист, чист…

    Вос-ль: Чем Савелий намыливает кукле руки? (Мылом.)

    Вос-ль:  А чем нужно смыть мыло с рук? (Водичкой.)

    Вос-ль:  Саша  - лей водичку из кувшинчика, а Дима  - смывай мыло  с рук Маше.

    Вос-ль: Алёша, что ты делаешь? ( стираю платье)

    5. Проговаривание потешки.

    Вос-ль:  Давайте попросим водичку умыть Маше личико. (Воспитатель читает потешку и предлагает детям проговаривать вместе с воспитателем слова потешки, имитировать  умывание.)

    Водичка, водичка,

    Умой моё личико,

    Чтобы глазенки блестели,

    Чтобы щёчки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    6. Итог.

    Вос-ль:  Вот теперь стала чистой кукла Маша. Какой стала Маша? (Чистой.)

    Вос-ль: Варя, возьми, пожалуйста, полотенце и вытри куклу Машу. (Ребенок вытирает куклу, воспитатель читает  отрывок стихотворение.)

    Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок.

    Вос-ль: Нравится вам сейчас кукла Маша? (Да.)

    Вос-ль:  Какая кукла Маша? (Чистая, красивая.)

    И одежда для куклы чистая, развешайте её на верёвку.

    Вос-ль:   Теперь ты стала чистой-чистой и красивой. Запомнила, что ты должна делать?

    Кукла: Спасибо вам ребята, теперь я все запомнила.  Буду по утрам и вечерам умываться, и никогда не буду ходить грязной. Я стала вполне взрослой и самостоятельной.

     Предложить детям уложить куклу спать.

    Вос-ль. А еще из мыла можно сделать мыльные пузыри. Давайте будем пускать мыльные пузыри. (Дети пускают мыльные пузыри)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Девочки и мальчики: мы такие разные»

    Представленная разработка включена в раздел «Уверенность в себе» программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я – Ты – Мы» О.Л. Князевой, реализуемой в дошкольном образовательном учрежден...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Птичий двор"

    Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, различать по внешнему виду и голосам....

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние развлечения"

    Образовательная деятельность интегрированного типа, сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативная, познание, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.Цель...

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «День знаний».

    Цель: создание условий для формирования представлений о дне знаний....

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Поможем Зайчику».

    Цель: создание условий для расширения представлений о строении грузовой машины....

    Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Такие разные котята».

    Цель: создание условий для развития умений выполнять работу нетрадиционными техниками рисования....