Чердак времени
методическая разработка (старшая группа)

Павловская Олеся Петровна

Как сделать детский сад местом необыкновенных открытий для маленького человека? Как передать подрастающему поколению историю, ценности, традиции, особенности быта и обычаи народа? Как создать ситуацию изучая предметы прошлого для развития навыков будущего, навыков 4К – КРЕАТИВНОСТИ, КООПЕРАЦИИ, КОММУНИКАЦИИ И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ?

В этом нам поможет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКАт «Чердак Времени». «Чердак времени» — это то место, где вместе с детьми можно погрузиться в таинственную атмосферу и познакомиться с предметами старины, вспомнить про быт и культуру нашего народа, сочинить интересные истории, рассказать их детям, пригласить на Чердак гостей со своими традициями, увлекательными рассказами о прошлом. А если вы вместе с детьми, а может быть и с родителями нашли старые и ненужные предметы, то можно провести акции по превращению предметов из старого — создать новое, из ненужного — полезное, тем самым уменьшить их вредный экологический след. Основной культурной практикой, осваиваемой на «Чердаке Времени» является познавательно-исследовательская деятельность. Наполняемость чердака зависит от темы планирования. Каждое занятие, проводимое на чердаке неповторимо. Проведение цикла мероприятий рассчитано на старший дошкольный возраст

   Проект создан группой педагогов из разных городов нашей необъятной России на "Летней школе" конкурса имени Л.С. Выготского

Главной целью организации «Чердака Времени» стало: создание вариативных условий для формирования познавательной активности дошкольников и развития детской инициативы.

Задачи

  1. Разработать мероприятия, направленные на формирование soft skills - Умение концентрироваться и внимательность  Чтобы запоминать новое, необходимо для начала развить способность концентрироваться и сохранять внимание. Без этого невозможно учиться и достигать успехов.

Критическое мышление

Умение мыслить критически — еще один незаменимый навык, который помогает отстаивать свою точку зрения и не принимать все на веру. Объясните ребенку, что мыслить критически означает подвергать сомнению, проверять информацию и задавать вопросы.

Логика

Именно развитая логика, способность работать с информацией, Пространственное мышление и воображение выявлять закономерности — то, что будут ценить работодатели в будущем.

Коммуникативные навыки и работа в команде

С общения начинается абсолютно все. Оно необходимо во всех сферах нашей жизни. Именно поэтому развивать коммуникативные навыки очень важно с раннего возраста. Мы должны научить своих детей дружить, сопереживать, договариваться, разрешать конфликты и защищать себя в случае необходимости.

Умение дружить не дается от рождения — ему нужно учиться. В этом поможет самостоятельность, умение справляться с эмоциями и эмпатия.

Умение мыслить творчески- Если человек умеет мыслить нестандартно, а также подстраиваться под изменчивые условия, он может максимально продуктивно разрешать вопросы абсолютно любой сложности, генерировать новое и находить положительные стороны даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Именно поэтому творческие способности нужно развивать с детства.

Эмоциональный интеллект - Умение справляться с эмоциями, контроль над сложными переживаниями и эмпатия. учите детей описывать свои чувства, помогайте им подбирать правильные слова. Помните: высказанная эмоция переживается гораздо легче. когда мы говорим об эмоции, подключается левая доля мозга, где находятся центры языка и логики, что помогает нам сосредоточиться и успокоиться. Не забывайте: негативные переживания проходят быстрее, если на них обращать внимание. Обсуждайте их с детьми, пытайтесь понять и осознать.

2. Создать пространство для «Чердака Времени» — для нашего чердака мы нашли не задействованый пустоЙ УГОЛ ОКОЛО МУЗЕЯ И РЕШИЛИ СОЗДАТЬ НОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИМЕННО ТАМ  пространство для совместного творчества и общения детей и взрослых, особое место, где можно слушать интересные истории, фантазировать, изучать предметы старины и, наоборот, придумывать новую жизнь старым вещам, хранить ценные находки.

3. Привлечь родителей к организации и участию в проекте - С их помощью мы организуем сбор «вещей прошлого», «превращаяем» в настоящих исследователей помогаем вспомнить, как старинными предметами  пользовались люди раньше, говорим о прошлом и стараемся прочувствовать его связь с настоящим.

На чердаке живут персонажи :

самый главный житель паук-Чердобряк, он охраняет Чердак, плетет паутину и придумывает для детей чердобрячные-задания.

Каждая полка на Чердаке бережно хранит интересные истории, связанные с предметами прошлого. Кот Ученый его задания связаны с воспоминаниями.

Путешествие в прошлое всегда захватывающее и интересное. Домовой Чердашка его задания связаны с собирательством

Изучая историю и традиции, связанные со старым предметом, дети ищут современный ему аналог. Волшебная шляпа – любительница переделок старых вещей в новые предметы из будущего.

Чердачная почта – обратная связь с внешним миром. Сегодня почтальон принес письмо-ответ на вчерашнее мероприятие. -)

 

Площадка старого чердака становится местом необыкновенных открытий для ребят. Это и патриотическое воспитание и профориентация Наша задача передать подрастающему поколению историю, ценности, традиции, особенности быта и обычаи народа.

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С РАЗРАБОТАННЫМИ ЗАДАНИЯМИ ВЫ МОЖЕТЕ ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКАМ И НА НАШЕМ МАСТЕР КЛАССЕ.

НАШЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТО ПРОСТРАНСТВО ОРГАНИЗОВАНО ОКОЛО ВХОДА В МУЗЕЙ ДЕТСКОГО САДА И ОЧЕНЬ ЧАСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ЗАРОЖДАЮЩИЕСЯ НА ЧЕРДАКЕ ВРЕМЕНИ ПЛАВНО ПЕРЕТЕКАЮТ В ПРОСТРАНСТВО МУЗЕЯ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по музыкально-театрализованной деятельности " Тайна старого чердака"

Цель занятия:1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики2. Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал ...

конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы "тайна старого чердака"

Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...

"Чердак Времени"

Совсем скоро стартует "Чердак Времени" - это про ценности, это про прошлое, это про творчество....

Чердак Времени

Лето – самое время получить новые знания. Проект «Чердак Времени» предлагает детям и их родителям теплым летним вечером поискать рядом с собой старинные предметы, вспомнить, как ими пользовались ваши ...

Игровое задание "Чердак времени"

В игровой форме дети знакомится с историей вещей...

Игра для детей и их родителей "Чердак времени"

laquo;Чердак времени» — это то место, где вместе с детьми можно погрузиться в таинственную атмосферу и познакомиться с предметами старины, вспомнить про быт и культуру нашего народа, сочи...

Взаимодействие с детьми: "Неделя на Чердаке Времени"

Я являюсь одним из организаторов Всероссийского проекта "Чердак Времени" https://universityofchildhood.ru/cherdakvremeni. Проект создан группой педагогов из разных городов нашей необъят...