Технологическая карта деловой игры для педагогов ДОУ на тему "Знатоки развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ"
методическая разработка

Бончукова Светлана Васильевна

В Год педагога и наставника в ДОУ проводятся разнообразные мероприятия с педагогами, используются разные формы. Данную деловую игру можно провести с любым количеством наставнических пар, в этой конкретно ситуации предполагается участие 4-педагогов: 2 наставника и 2 наставляемых педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_znatoki_rpps.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

деловой игры на тему

«Знатоки предметно-пространственной среды в ДОО»

Тема, форма проведения

Форма проведения: 2 педагога-наставника и  2 наставляемых педагога.

Цели, задачи

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО.

Задачи:

1.Расширять представления педагогов ДОО о развивающей предметно-пространственной среде, особенностях её организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2.Развивать творческую активность педагогов в решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности. 3.Активизировать деятельность педагогов ДОО по проектированию развивающей предметно-пространственной среды

Планируемые результаты

Педагоги повышают свои профессиональные компетентности  в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО, появляется мотивация для поиска разработки и освоения модели построеиия РППС в ДОУ.

Этапы работы

I.Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя на мероприятие

Педагог предлагаю сначала разогреться и ответить на следующие предположения нестандартными способами:

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

-Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа.

-Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой.

-Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.

-Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.

II.Основная часть

1.Игровое задание «Кто быстрее?» 

(Педагог предлагает  закончить следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ)

Примерные вопросы:

1.В соответствии с ФГОС ДО предметная среда в детском саду называется…

2. Какой вид деятельности реализуется с помощью следующих предметов: кукла, коляска, машинка, солдатики, железная дорога?

3.  О каком центре идет речь: удовлетворение потребностей в двигательной активности, организация самостоятельной двигательной активности, развитие представлений детей о разных видах спорта?

 4. О каком центре идет речь: воспитание эстетических чувств, формирование индивидуально-коллективного творчества, формирование интереса к произведениям искусства, формирование навыков изобразительной деятельности? 

 5. К какому центру развивающей предметно-пространственной  среды принадлежат следующие атрибуты: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскоп, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда и т.д.

 7. К какому центру развивающей предметно-пространственной  среды принадлежат следующие атрибуты: конструкторы разного размера, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек, крупные и мелкие объемные формы и т.д.

 8. Как называется предмет, который дети используют в игре вместо другого предмета, руководствуясь принципом «понарошку»?

2. Игровое задание «Заполни пропуски» 2 педагога по очереди отвечают на вопросы об особенностях развивающей  предметно-пространственной среде в ДОО

1. Среда должна быть …………………….. каждому: и взрослому, и ребенку

2. Среда должна обеспечивать богатый выбор для……………работы с детьми.

3. Для детей младшего дошкольного возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ……………..

4. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку младшего дошкольного возраста найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать …………., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

3.Игровое задание «Распределите центры по зонам» 

Спокойная зона…..

Зона средней активности…

Зона повышенной активности…

III Практическое задание  «Модераторы РППС»

Педагогам предлагается на листе А2 смоделировать среду своей группы по центрам активности.

IV. Заключительная часть

Рефлексия «Рисуем ладонь»

Ресурсы

Карточки с заданиями

Методы, приемы, задания

Беседа, диалог, практические задания и упражнения, небольшие листы   бумаги, карандаши.

Подведение итогов

Рефлексия «Рисуем ладонь»

Педагогам на листе бумаги обвести свою ладонь, где каждый палец  обозначает определенную позицию, по которой надо высказать свое мнение.

1.Большой – было важным и интересным…

2. Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

3. Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

 4. Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

5. Мизинец – мне  было недостаточно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов с практическим заданием "Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения"

Консультация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений по вопросам организации предметно-развивающей среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО, состоит из трех частей (I - работ...

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Консультациядля педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в связи с введение ФГОС

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации развивающей предметно-пространственной среды в связи с введение ФГОС...

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Консультация для педагогов на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования»...

Деловая игра "Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно - пространственной среды"

Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания как средства разви...