Проект "Моя дружная семья"
проект

Мадасова Надежда Осиповна

Цель проекта: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей с ОИН через знакомство с семьей.

Задачи проекта:

- дать знания детям, что у каждого есть семья;

- сформировать у детей представления о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов своей семьи;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- привлекать семьи к сотрудничеству с детским садом;

- развивать семейное творчество;

- вызывать у детей интерес к своей семье через рассматривание семейного фотоальбома;

- воспитывать у детей чувств любви и уважения к близким людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_druzhnaya_semya.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №100 «Берегиня»

Паспорт  проекта

Автор проекта:  Мадасова Надежда Осиповна, воспитатель

Название проекта: «Моя дружная семья»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: развивающий (по методике Е.С. Евдокимовой).

Участники проекта: дети разновозратсной группы компенсирующей направленности (ЗПР)ОИН, родители, педагоги.

Организация проекта: создание условий в группе для активной самостоятельной деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед, совместной игровой и творческой деятельности ребенок - педагог.

Актуальность проекта: в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – своей семье. В настоящее время родителям не хватает времени, они заняты, работают, они недостаточно компетентны в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все чаще испытывают дефицит внимания со стороны родителей.

Проведения совместных мероприятий ребенок –родитель способствует единению, сплочению семьи, а также делают семью и детский сад  союзниками в воспитании детей и в формировании ценных жизненных ориентаций.

Постановка проблемы: играя с животными, изучая как называются их детёныши, педагог наводит детей на то, что у животных есть семья (мама, папа, детеныш). Далее педагог плавно переводит рассказ на то, что у каждого человека есть семья, есть не только мама, папа и ребенок, но есть бабушки, дедушки, тети, дяди. совместно принимают решение о том, что нужно нарисовать свою семью.

Цель проекта: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей с ОИН через знакомство с семьей.

Задачи проекта:

- дать знания детям, что у каждого есть семья;

- сформировать у детей представления о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов своей семьи;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- привлекать семьи к сотрудничеству с детским садом;

- развивать семейное творчество;

- вызывать у детей интерес к своей семье через рассматривание семейного фотоальбома;

- воспитывать у детей чувств любви и уважения к близким людям.

Итоговое мероприятие проекта: индивидуальные фотоальбомы, презентация по нему.

Предполагаемые продукты проекта:

- выставка детских рисунков «Моя семья»

- индивидуальные семейные фотоальбомы.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- формирование элементарных представлений о себе, семье, близких родственниках;

- сформировать интерес к своей семье;

- научить детей называть членов семью (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка);

- развить понимание важности семьи для каждого человека.

Для родителей:

- повышение педагогической грамотности родителей;

- включение родителей в образовательный процесс

- получение положительного опыта от общения со своими детьми, педагогами.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

Деятельность педагогов:

  • Постановка проблемы;
  • Подбор наглядных пособий;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор дидактических, развивающих  игр и заданий;
  • Индивидуальные беседы с родителями с целью создания интереса и привлечения к совместной деятельности с ребенком, об актуальности реализации проекта.

      Деятельность детей:

  • Вхождение в проблему;
  • Прослушивание художественной литературы;
  • Выполнение развивающих заданий и дидактических игр;
  • Раскрашивание  раскрасок.

     Деятельность родителей:

  • Беседа с родителями об актуальности и этапах реализации проекта , их мотивация с совместной деятельности.
  1. Основной этап:

      Деятельность педагога:

  • Организация деятельности детей;
  • Рассказ педагога о членах семьи;
  • Индивидуальные беседы и объяснение с целью создания интереса;
  • Подготовка материала для продукта проекта.

      Деятельность детей:

  • Объединение в группы детей по способностям;
  • Выполнение предложенных заданий.

      Деятельность родителей:

  • Совместная деятельность (рисунок) ребенок-родитель;
  • Беседа с ребенком о своей семье;
  • Подбор и подготовка фото для семейного фотоальбома ребенка.
  1. Заключительный этап
  • Обобщение, подведение итогов.
  • Выставка рисунков;
  • Просмотр семейных фотографий;
  • Создание презентации;
  • Рефлексия, обсуждение итогов и продукта проекта.

План осуществления проекта «Моя дружная семья!»

(сетевая паутинка по проекту по направлениям развития /образовательным областям)

  1. Образовательная область: познавательное развитие.

Формы работы:

  • Рассматривание иллюстрации, фотографий на тему «Моя семья»;
  • Оформление выставки рисунков;
  • Дидактические игры: «Моя семья», «Маленькие помощники», «Состав семью»
  • Раскрашивание раскрасок
  • Составление фотоальбома
  1. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Формы работы:

  • Игровые сюжеты: «Встречаем гостей», «В гостях у бабушки и дедушки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Папин помощник»; «Готовим обед»;
  • Дидактическая игра «Семьи животных», «Дружная семья».
  • Беседа с детьми на тему «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?», «Как ты помогаешь маме»
  1. Образовательная область: речевое развитие

Формы работы:

  • Чтение художественной литературы (сказка «Три медведя»
  • Прослушивание песни «Папа может, папа может»
  • Интервьюирование детей «Кто с семье главный?»
  • Дидактические игры: «Как зовут членов семьи?», «Ласковое слово».
  • Беседы с детьми на тему : «Есть ли у животных  семья, родители?»
  • Индивидуальные беседы о семье воспитанника

  1. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Формы работы:

  • Рисование «Моя мама», «Моя семья»;
  • Раскрашивание
  • Лепка «Подарок  для….»
  • Аппликация «Профессия папы»
  1. Образовательная область: физическое развитие

Формы работы:

  • Подвижные игры:
  • Динамические паузы, пальчиковые гимнастики на тему «Семья»
  • Игры на прогулке
  1. Взаимодействие с родителями

Формы работы:

  • Консультация родителей на тему «нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»;
  • Выставка совместных рисунков «Моя семья»;
  • Сбор семейных фотографий;
  • Беседы  об актуальности и этапов реализации проекта

Отчет о реализации проекта

Рассматривая различных животных, изучая их названия и названия из детенышей, педагог наводит детей на то, что не только у животных есть семья, но и у них тоже. Учитывая индивидуальные особенности детей, были использованы индивидуальные и подгрупповые разнообразные формы работы, которые позволяют интегрировать образовательные области.

Разнообразные формы и виды работы в реализации данного проекта через совместную творческую, игровую деятельность «ребенок – педагог», «ребенок – родитель», индивидуальную и подгрупповую работу, организации бесед позволили дать понять детям, что у всех есть семья, его там любят, ценят и дорожат им.

Итоговые продукты проекта:

- выставка рисунков «Моя семья»;

- индивидуальные семейные фотоальбомы.

Вывод: реализация данного способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Поведенные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о семье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....