Сюжетно - ролевая игра как культурная практика в условиях реализации ФГОС ДО
статья (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_kak_kulturnaya_praktika.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра как культурная практика в условиях реализации ФГОС ДО
Понятие «культурные» практики ввела в педагогику в 2000 г. Н.Г. Крылова. Практика ребенка становится культурной, а не социальной или учебной, или иной, когда она открывает возможности для личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм. Одной из таких культурных практик в ДОУ является сюжетно - ролевая игра.
Актуальность
Последнее десятилетие естественная потребность ребёнка поиграть прерывается взрослыми, желающими бесконечно обучать его, серьёзно объясняя правила и нормы жизни. В результате, игра исчезает из жизни детей. А отсутствие игрового опыта может приводить к аномалиям или усугублять уже имеющиеся нарушения в развитии, вызывать или усиливать эмоционально-волевые и психические отклонения. Понимая актуальность данного вопроса, я определила для себя цель и задачи культурной практики.
Цель культурной практики: создание условий для формирования у детей умения играть в сюжетную игру «Доктор».
Задачи:
-формировать у детей умения принимать на себя игровую роль и выполнять соответствующие игровые действия,
-воспитывать стремления к игровому общению со сверстниками
-побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Доктор»
-учить детей использоать в игре предметы заместители
Наблюдения за детьми показали, что дети иногда «застревают» на одних и тех же действиях с игрушками, не развивая сюжет игры.
Предлагаю вашему вниманию совместную сюжетную игру «Доктор».
Сюжетную игру как культурную практику я организую во второй половине дня.
Важное условие-совместная игра воспитателя с детьми.
Вначале каждой игры создаю игровую или проблемную ситуацию, которая помогает определить игровой сюжет, гибко воздействовать на замысел игры.
«Скорая помощь»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.
Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой медсестры (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.
Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, таблетки, и т. д.
Результаты культурной практики:
Удалось:
-заинтересовать игрой, многие дети охотно принимают участие в совместных сюжетных играх, предложенных воспитателем,
-у детей проявляется интерес к игровым действиям сверстников, некоторые дети самостоятельно организовывают сюжетную игру, действуют согласованно, объединяются в подгруппы для проведения игры.
-дети стали чаще использовать в сюжетных играх предметы заместители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сюжетно – ролевая игра как форма организации культурной практики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
В данной статье освещены вопросы организации и разновидностей сюжетно-ролевых игр для дошкольников в условиях ФГОС ДОУ в рамках проведения культурных практик....
Культурные практики в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
В статье отражен опыт работы в ГБДОУ №119 "Незнайка" Выборгского района г. Санкт-Петербурга. Применение культурных практик на примере изготовления афиши к спектаклю. В работе принимают участ...
"Организация сюжетно-ролевой игры в младшей группе в условиях реализации ФГОС"
Игра - важнейший вид детской деятельности....
Использования ИКТ оборудования в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО.
Использование интерактивной доски для сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте в рамках реализации ФГОС ДО....
Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».
Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...
Выступление на педагогическом совете "Музыкальные сюжетно-ролевые игры в инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Чтобы понять и разобраться в данной теме, прежде всего, необходимо четко понимать значение заявленных определений (инновационная деятельность, ФГОС, музыкальные сюжетно-ролевые игры).Понятие «ин...
Презентация "Сюжетно - ролевая игра как культурная практика в условиях реализации ФОП ДО"
Важным средством социализации детей дошкольного возраста является игровая деятельность, которая выступает в виде культурной игровой практики. Федеральный государственный образовательный стандарт дошко...