Сюжетно - ролевая игра как культурная практика в условиях реализации ФГОС ДО
статья (младшая группа)

Ильина Ирина Владимировна
Последнее десятилетие естественная потребность ребёнка поиграть прерывается взрослыми, желающими бесконечно обучать его, серьёзно объясняя правила и нормы жизни. В результате, игра исчезает из жизни детей. А отсутствие игрового опыта может приводить к аномалиям или усугублять уже имеющиеся нарушения в развитии, вызывать или усиливать эмоционально-волевые и психические отклонения. Понимая актуальность данного вопроса, я определила для себя цель и задачи культурной практики.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_kak_kulturnaya_praktika.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Сюжетно - ролевая игра как культурная практика в условиях реализации ФГОС ДО

Понятие «культурные» практики ввела в педагогику в 2000 г. Н.Г. Крылова. Практика ребенка становится культурной, а не социальной или учебной, или иной, когда она открывает возможности для личной инициативы, осмысления его повседневного опыта и создания собственных образцов и творческих продуктов деятельности на основе осваиваемых культурных норм. Одной из таких культурных практик в ДОУ является сюжетно - ролевая игра.

Актуальность

Последнее десятилетие естественная потребность ребёнка поиграть прерывается взрослыми, желающими бесконечно обучать его, серьёзно объясняя правила и нормы жизни. В результате, игра исчезает из жизни детей. А отсутствие игрового опыта может приводить к аномалиям или усугублять уже имеющиеся нарушения в развитии, вызывать или усиливать эмоционально-волевые и психические отклонения. Понимая актуальность данного вопроса, я определила для себя цель и задачи культурной практики.

Цель культурной практики: создание условий для формирования у детей умения играть в сюжетную игру «Доктор».

Задачи:

-формировать у детей умения принимать на себя игровую роль и выполнять соответствующие игровые действия,

-воспитывать стремления к игровому общению со сверстниками

-побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Доктор»

-учить детей использоать в игре предметы заместители

Наблюдения за детьми показали, что дети иногда «застревают» на одних и тех же действиях с игрушками, не развивая сюжет игры.

Предлагаю вашему вниманию совместную сюжетную игру «Доктор».

Сюжетную игру как культурную практику я организую во второй половине дня.

Важное условие-совместная игра воспитателя с детьми.

Вначале каждой игры создаю игровую или проблемную ситуацию, которая помогает определить игровой сюжет, гибко воздействовать на замысел игры.

«Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой медсестры (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, таблетки, и т. д.

Результаты культурной практики:

Удалось:

-заинтересовать игрой, многие дети охотно принимают участие в совместных сюжетных играх, предложенных воспитателем,

-у детей проявляется интерес к игровым действиям сверстников, некоторые дети самостоятельно организовывают сюжетную игру, действуют согласованно,  объединяются в подгруппы для проведения игры.

-дети стали чаще использовать в сюжетных играх предметы заместители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Сюжетно – ролевая игра как форма организации культурной практики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

В данной статье освещены вопросы организации и разновидностей сюжетно-ролевых игр для дошкольников в условиях ФГОС ДОУ в рамках проведения культурных практик....

Культурные практики в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

В статье отражен опыт работы в ГБДОУ №119 "Незнайка" Выборгского района г. Санкт-Петербурга. Применение культурных практик на примере изготовления афиши к спектаклю. В работе принимают участ...

Использования ИКТ оборудования в сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО.

Использование интерактивной доски для сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте в рамках реализации ФГОС ДО....

Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».

Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...

Выступление на педагогическом совете "Музыкальные сюжетно-ролевые игры в инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС"

Чтобы понять и разобраться в данной теме, прежде всего, необходимо четко понимать значение заявленных определений (инновационная деятельность, ФГОС, музыкальные сюжетно-ролевые игры).Понятие «ин...

Презентация "Сюжетно - ролевая игра как культурная практика в условиях реализации ФОП ДО"

Важным средством социализации детей дошкольного возраста является игровая деятельность, которая выступает в виде культурной игровой практики. Федеральный государственный образовательный стандарт дошко...