«Воспитательные практики в работе с родителями»
методическая разработка

Золотухина Наталья Александровна

 «Воспитательные практики в работе с родителями»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Воспитательные практики в работе с родителями»

Константин Дмитриевич Ушинский занимает особое место в отечественной педагогики. Ушинский считал наиболее естественной средой воспитания и обучения ребенка является семью. В ней дети получают первые впечатления, приобретают элементарные знания, навыки и привычки, развивают свои задатки. Огромную роль в развитии и воспитании личности ребенка играют родители и воспитатели, пример их жизни и поведения. Ушинский справедливо замечал, что «семья — первая школа, а мать в ней — первая учительница».

«Одна из первейших обязанностей всякого гражданина и отца семейства, – писал Ушинский, – приготовить из своих детей полезных для общества граждан; одно из священных прав человека, рождающегося в мире, – право на правильное и доброе воспитание». Негативное взаимоотношения в семье может в дальнейшем плохо сказаться на развитии ребенка.  В его трудах
впервые ярко зазвучала тема необходимости овладения родителями
основами педагогических знаний.

В настоящее время актуальны методы семейного воспитания о которых писал Ушинский - приемы родительского воспитания, механизмы воздействия на детей; для выращивания из них достойных членов общества, а также целью воспитания родителей является-создание условий для благополучия, здоровья и счастья всей семьи, для дальнейшего развития отношений между членами семьи, основанных на их стремлении в общении между собой.

В настоящее время главной задачей педагога является правильная организация взаимодействия с родителями. Правильный и грамотный подход совместно с родителями к воспитанию и обучению ребенка. Приобщение родителей к образовательному процессу в ДОУ и оказания педагогической помощи в плане единого подхода воспитания.

Необходимо применять воспитательные практики в работе с родителями основываясь на трудах Константина Дмитриевича Ушинского. Целью воспитания, считал К.Д. Ушинский, должно быть воспитание нравственного человека, полезного члена общества. Нравственное воспитание занимает главное место в педагогике Ушинского, оно, по его мнению, должно быть неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием детей.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования так же сделан акцент на содержание трудового воспитания у дошкольников и формирования у них положительного отношения к труду.

Эффективность трудового воспитания детей невозможно без участия и взаимодействия с родителями. Родители на своем примере должны показать необходимость труда в обществе и в жизни. Нам педагогам необходимо привлекать родителем и направлять их в данном вопросе. Одна из форм работы по трудовому и нравственному воспитанию это - родительское собрание, семинары-практикумы, родительские конференции, педагогическая библиотека для родителей по данной теме. Цель таких мероприятий это- выявление уровня педагогической грамотности родителей и формирование у родителей практических навыков воспитания детей по трудовому и нравственному воспитанию. Следующая форма взаимодействия с родителями наглядно- информационная, информационно- просветительская это- организация мини-библиотеки. открытые просмотры видов деятельности. В родительских уголках размещать информацию о методах и приемах трудового и нравственного воспитания детей в семье уважение к труду взрослых. Одна из следующих форм это- досуговые формы взаимодействия с родителями.

Совместные походы и экскурсии.  Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату», в музеи родного города, в парк, на природу. Основная цель данного мероприятия укрепление отношений между родителями и детьми, в результате у детей начинает зарождаться патриотическое воспитание, любовь к Родине. После таких мероприятий дети обогащаются новыми знаниями, впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Вот что своих трудах об этом писал Ушинский. Воспитание патриотизма, беззаветной, деятельной любви к родине занимает в системе нравственного воспитания, рекомендуемой Ушинским, главное место в соответствии с основой всей его педагогической системы - народностью. Любовь к родине, писал Ушинский, — это наиболее сильное чувство человека, которое при общей гибели всего святого и благородного гибнет в дурном человеке последним.

Благотворительные акции, волонтерские движения можно отнести к нравственно - патриотическому воспитанию. Такая форма не оставит равнодушными ни детей, ни родителей.  Это участие в театральных фестивалях, марафонах, оказание помощи нуждающимся. В детском саду могут проходит акции: «Дни добрых дел», «Посылка земляку», «Подарим детскому саду книжку». «Домик для птиц», «Чистый город». Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека». В этих акциях родителя могут принимать непосредственное участие. Можно привести слова

К.Д. Ушинского, он считал патриотическое чувство самым высоким, наиболее сильным чувством в человеке, «общественным цементом», который «связывает людей в честное, дружное общество» 

Лучшим средством приобщения к культуре и традициям нашей страны являются народные и фольклорные, государственно-гражданские, международные, православные праздники. Родители могут выступать в роли непосредственных участников: составлять сценарии, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории. Важным моментом в доверительных взаимоотношениях между ребенком и родителями являются выставки совместных работ: «Мамины руки не знают скуки», «Вторая жизнь вещей», фотовыставки «Моя дружная семья», «Моя мама лучше всех».

Таким образом взаимосвязь детского сада и семьи являются определяющим фактором в развитии, воспитании и становлении личности ребенка. Мы педагоги должны просвещать и оказывать помощь нашим родителям. Научить их правильно применять   полученные знания в воспитании детей. В результате различных практических форм взаимодействия между семьей и детским садом может быть достигнута идеальная цель воспитания — это всесторонне развитая гармоничная личность.

Ушинский считал наиболее естественной средой воспитания и обучения дошкольников все же считал семью. Чтобы выполнить эту ответственную обязанность и гражданский долг перед обществом, родители должны проникнуться стремлением сочетать свое частное благополучие с общественной пользой. Они должны иметь педагогические знания, для чего изучать педагогическую литературу; сознательно подходить к воспитательному делу, к выбору воспитателей и учителей, определению будущих путей жизни для своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИК ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИК ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. Совместно с логопедом....

Описание воспитательной практики Рождественская сказка «Елочка» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

       Цель:- Приобщение дошкольников к народным традициям России. - Закрепить знания о празднике Рождество Христово.-  Познакомить с историей возникновения традиц...

ДОКЛАД «Опыт работы по внедрению новых воспитательных практик в рамках реализации Инновационной программы дошкольного образования «Вдохновение»

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психо...

Описание воспитательной практики праздника народных игр: «Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает»

Национальные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой.И...