"Мир, труд, май. Славный день Победы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Воспитывать в детям чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_pobeda.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 1 недели: «Мир, труд, май. Славный день Победы.»
Задачи: Формировать представления о Празднике весны и труда. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать знакомить детей с праздником День Победы. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны и городами-героями. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, желание о них заботиться.
Взаимодействие с родителями: информация в родительский уголок: «Праздник весны и труда», «Славный День победы»; папка-передвижка «Что рассказать детям о Празднике победы», консультация: «Воспитание патриотического чувства у дошкольников», совместное с родителями оформление стенгазеты «Герои в нашей семье»; выставка детско-родительского творчества «Ничто не забыто, никто не забыт».
РППС (по центрам активности)
- Информационно-библиотечный центр: научная и художественная литература о войне, её героях; лэпбуки «Защитники Отечества», «ВОВ»; тематические альбомы «ВОВ», «Герои ВОВ», «Города-герои»; листы бумаги А3 и набор картинок для оформления трэйдинг-карт о ВОВ.
- Физкультурно-оздоровительный центр: флажки, кольцеброс, мешочки для метания, воротца для подлезания, обручи.
- Центр познавательного развития: развивающие карточки, лото «Символы Победы», лото-ассоциации «Военные профессии».
- Центр изобразительного творчества: схемы рисунков «Военные профессии», заготовки для аппликации «Открытки к 9 Мая», заготовки з втулок цветной бумаги «Смелые солдаты».
- Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Смелые солдаты».
- Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок «День победы», «Они приближали победу».
- Центр конструирования: схемы и образцы построек военной техники.
- Центр «Мультстудия»: ноутбук, веб-камера, набор магнитных фонов, мелкие образные и сюжетные игрушки по теме «ВОВ».
- Центр театрализованной деятельности: шапочки-маски разных родов войск.
Вторник 2.05.2023 | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Настольно-печатная игра «Дорисуй недостающие части» (на военную тематику) . Цель: развивать логическое мышление, память. Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто». | |||
Индивидуальная работа | Индивидуальная беседа с Полиной, Варварой на тему: «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепить правила поведения в детском саду. | |||
Утренний круг | Приветствие «Дружный круг». Обсуждение: мир, труд, май. Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1. Занимательный счёт Тема: «Составим число». Цель: закрепить количественный состав чисел 3 и 4 из единиц; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Автор: И.А. Помораева, В.А. Позина (стр.44 №1) 2. Здоровичок на прогулке. | |||
Прогулка | Наблюдение: за одуванчиками. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями растительного мира, обратить внимание на изменения, которые происходят с одуванчиком. П/и: «Через ручеёк», «Лягушки и цапля». Игры с выносным материалом. Спортивное упражнение: элементы баскетбола Цель: упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту. Трудовое поручение уборка игрушек на участке. Цель: продолжать формировать у детей привычку наводить порядок после игр. | |||
Индивидуальная работа | Инд. работа по развитию движений «Упражнение с су-джок»: с Дашей, Владой Л. Цель: формировать осознанное отношение к собственному физическому развитию, здоровью. | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |||
Читалочка | Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат». Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы»). Цель: развивать интерес детей к худ. литературе. Учить объяснять и оценивать поступки героев, передавать впечатления и эмоции. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать наблюдательность, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложении. Психогимнастика «Мы по городу идем» . Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по ЗКР: «Заучивание поговорки о Родине» с Даней В., Сашей А, Иваном Ч. Цель: продолжать учить, четко проговаривать слова, развивать память. | |||
Прогулка | П/И «Слушай команду». Наблюдение за погодой – отметить особенности погоды, развивать наблюдательность. Трудовое поручение: полить тюльпаны. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями, видеть, что нужно полив или рыхление, удаление сорняков. Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
Среда 03.05.2023 | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | ||
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Прослушивание музыкального произведения по теме: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков». Цель: обогащение представлений детей о войне, армии, победе, с помощью музыкальных произведений. П/З Игра средней подвижности «Внимание опасность!» | ||||
Индивидуальная работа | Развитие мелкой моторики: игровое упр-е «Развяжи узелок» С Максимом, Кириллом Х. Ярославом. Цель: развивать мелкую моторику, логику. | ||||
Утренний круг | Приветствие «Мы – солдаты». Обсуждение: что такое героизм. Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | ||||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1 Говорушка Тема: «Рассказ беседа ко «Дню победы». Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Автор: Алешина (стр. 215 №33) 2.Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение : «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде П/и: «Догони нарушителя», «Хитрая лиса». Игры с выносным материалом. Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» Цель: Развитие творческих способностей. Трудовое поручение: наведение порядка после игр в песочнице. Цель: Формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам. | ||||
Индивидуальная работа | катание на самокате с Яной, Вовой, Димой. Цель: напомнить элементы движений, изученные ранее, вспомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при движении на самокате. | ||||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |||
Дополнительное образование | Топотушки (по плану хореографа) | ||||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | ||||
Читалочка | Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном». Цель: объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. | ||||
Образовательная деятельность в режиме дня | Поисково-исследовательская деятельность: «Где мы видим воду? Вода, кругом вода ». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов, расширять кругозор. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Дать представление о водоемах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоемах. Хороводная игра «Мы на луг ходили». Цель: продолжать формировать навык инсценировки песни, обогащать коммуникативный опыт детей. | ||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||||
Индивидуальная работа | Творческая мастерская: Выставка медалей. Вырезывание изображений по шаблону. С Василисой, Настей, Глебом. Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, аккуратно вырезать по контуру. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Транспорт» - учить называть разные виды городскосго транспорта, закреплять правила дорожного движения. П/И «Слушай мою команду». Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
Четверг 04.05.2023.г | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Провести с детьми беседу о правилах поведения на некоторых видах транспорта. Цель: закреплять с детьми элементарные навыки безопасности и ответственности за свое здоровье и жизнь. «Вчера, сегодня, завтра» - формировать представления о последовательности дней недели. | |||
Индивидуальная работа | И/У «Лови – не ошибись» - упражнять в бросании ловле мяча. | |||
Утренний круг | Приветствие «Знамя Победы». Обсуждение: на страже мира. Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1.Изопластика Тема: «Танк» (Лепка из пластилина) Цель: учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Автор: Колдина (стр.37 №23) 2.Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Наблюдение «Куда дует ветер». Цель: Отметить наличие ветра, с помощью султанчиков и лент определить его направление. Сделать вывод- ветер – это движение воздуха. П/и: «Волны бушуют», «Будь ловким». Игры с выносным материалом. Трудовое поручение: уборка на участке группы. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка, формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены. | |||
Индивидуальная работа | развивающая игра «Подбери цифру» (кольца Луллия). С Кириллом Б, Павлом, Соней Ц. Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |||
Читалочка | Заучивание стихотворения Н.Майданник «День Победы» - учить выразительно читать стихотворение, чётко проговаривая слова; воспитывать уважение к ветеранам войны, их подвигу. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Игра-драматизация «Подготовка города к празднику 9 мая» Цель: предложить детям разыграть эпизод подготовки к празднику 9 мая, учить передавать характерные действия, способствовать повышению выразительности речи. Обогащать представления детей о родном городе и его жителях. Слушание песен военных лет – обогащать музыкальные впечатления детей; актуализировать знания детей по изучаемой теме. | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | И/У «Удержи – подбрось – поймай» - закреплять навыки подбрасывания мяча одной рукой и ловли его обеими руками. | |||
Прогулка | Наблюдение «Погода вечером» - закреплять умение самостоятельно определять состояние погоды. П/И «Парашютисты». Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
Пятница 05.05.2023г | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы» Цель: разучивание новой пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики. «Пилот» - воспитывать у детей доверие друг к другу; развивать речевую активность, слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве; продолжать знакомить с профессией пилота. (И.А.Светланова, с.36) | |||
Индивидуальная работа | Д/И с Машей, Максимомс, Юлей «Едет, летит, ходит» - закреплять знания о видах транспорта. | |||
Утренний круг | Приветствие с карточками «Рода войск». Обсуждение: дети и война. Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1.Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию на ппогулке) 2.Разноцветная палитра Тема: «Праздничный салют». Задачи: Познакомить детей нетрадиционным способом рисования. Развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции. Развивать мелкую моторику руки. Воспитывать чувство гордости, любовь к Родине. Закрепить знания о празднике Победы. Интернет ресурсы. | |||
Прогулка | Наблюдение «Лук». Цель: предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее луковицы. Выводы нарисовать в календаре. П/И «Кто скорее добежит до флажка», «Ракеты на старт». Игры с выносным материалом. Трудовое поручение: «Трудовой десант» посадка цветов на клумбе Цель: формирование представлений о труде. | |||
Индивидуальная работа | Физическое упражнение «Проползи под воротами» С Полиной, Софией Р, Цель: продолжать учить детей правильно выполнять движения. Развивать мышцы спины и конечностей, координацию движений. Поддерживать интерес к двигательной деятельности. | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Дополнительное образование | Топотушки (по плану хореографа) | |||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |||
Читалочка | Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Пальчиковая гимнастика «Солдат», «Самолёт», «Кораблик». С/Р «Наша армия» - учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней; поощрять расширение выбора тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений. | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | Д/И с Марком, Варей, Лидой «Ответь без ошибок» - развивать зрительную память и наблюдательность. (И.А.Светланова, с.138) | |||
Прогулка | Наблюдение «Весенние изменения в природе» - уточнить знания детей о последовательности весенних месяцев в природе (увеличение дня, повышение температуры, рост и цветение растений, прилёт птиц). П/И «Приземлись точно». Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...
Тематическая неделя "Мир, труд, май. Славный день Победы."
календарно -тематический план...
Тема недели: «Мир. Труд. Май. «Славный день Победы».
Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине; формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны....
Проект ко Дню Победы "Этот славный День Победы"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Детям н...
Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы»
Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы» разработан с целью охранения исторической памяти...
Авторская разработка конспекта праздничного концерта ко дню Победы "Мы помним славный день Победы"!
8 мая в ГБДОУ ЛНР №44 "Сказка" прошел праздничный концерт "Мы помним славный день Победы"!На концерте присутствовали гости.Почетную миссию выноса флаги Российской Федерации взяли н...