"Мир, труд, май. Славный день Победы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Воспитывать в детям чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_pobeda.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1 недели: «Мир, труд, май. Славный день Победы.»

Задачи: Формировать представления о Празднике весны и труда. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать знакомить детей с праздником День Победы. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны; об основных сражениях. Познакомить с памятниками героям войны и городами-героями. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, желание о них заботиться.

Взаимодействие с родителями: информация в родительский уголок: «Праздник весны и труда», «Славный День победы»; папка-передвижка «Что рассказать детям о Празднике победы», консультация: «Воспитание патриотического чувства у дошкольников», совместное с родителями оформление стенгазеты «Герои в нашей семье»; выставка детско-родительского творчества «Ничто не забыто, никто не забыт».

РППС (по центрам активности)

  1. Информационно-библиотечный центр: научная и художественная литература о войне, её героях; лэпбуки «Защитники Отечества», «ВОВ»; тематические альбомы «ВОВ», «Герои ВОВ», «Города-герои»; листы бумаги А3 и набор картинок для оформления трэйдинг-карт о ВОВ.
  2. Физкультурно-оздоровительный центр: флажки, кольцеброс, мешочки для метания, воротца для подлезания, обручи.
  3. Центр познавательного развития: развивающие карточки, лото «Символы Победы», лото-ассоциации «Военные профессии».
  4. Центр изобразительного творчества: схемы рисунков «Военные профессии», заготовки для аппликации «Открытки к 9 Мая», заготовки з втулок  цветной бумаги «Смелые солдаты».
  5. Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Смелые солдаты».
  6. Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок «День победы», «Они приближали победу».
  7. Центр конструирования: схемы и образцы построек военной техники.
  8. Центр «Мультстудия»: ноутбук, веб-камера, набор магнитных фонов, мелкие образные и сюжетные игрушки по теме «ВОВ».
  9. Центр театрализованной деятельности: шапочки-маски разных родов войск.

Вторник

2.05.2023

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Настольно-печатная игра  «Дорисуй недостающие части» (на военную тематику) .

Цель: развивать логическое мышление, память.

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто».

Индивидуальная работа

Индивидуальная беседа  с Полиной, Варварой  на тему: «Правила поведения  в детском  саду». Цель: закрепить правила поведения в детском саду.

Утренний круг

Приветствие «Дружный круг».

Обсуждение: мир, труд, май.

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1. Занимательный счёт

Тема: «Составим число».

Цель: закрепить количественный состав чисел 3 и 4 из единиц; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Автор:  И.А. Помораева, В.А. Позина (стр.44 №1)

2. Здоровичок на прогулке.

Прогулка

Наблюдение: за одуванчиками. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями растительного мира, обратить внимание на изменения, которые происходят с одуванчиком.

П/и: «Через ручеёк», «Лягушки и цапля».

Игры с выносным материалом.

Спортивное упражнение:  элементы баскетбола Цель: упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.

Трудовое поручение  уборка игрушек на участке.

Цель: продолжать формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

Индивидуальная работа

Инд. работа по развитию движений «Упражнение с су-джок»:  с  Дашей, Владой Л.

Цель: формировать осознанное отношение к собственному физическому развитию, здоровью.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат». Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.

Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы»).

Цель: развивать интерес детей к худ. литературе. Учить объяснять и оценивать поступки героев, передавать впечатления и эмоции.

Образовательная деятельность в режиме дня

Дидактическая игра   «Узнай по описанию».

Цель: Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать наблюдательность, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложении.

Психогимнастика «Мы по городу идем» .

Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по ЗКР: «Заучивание поговорки о Родине»   с Даней В., Сашей А, Иваном Ч. Цель: продолжать учить, четко проговаривать слова, развивать память.

Прогулка

П/И «Слушай команду».

Наблюдение за погодой – отметить особенности погоды, развивать наблюдательность.

Трудовое  поручение:  полить тюльпаны. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями, видеть, что нужно полив или рыхление, удаление сорняков.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Среда

03.05.2023

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Прослушивание музыкального произведения по теме: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков». Цель: обогащение представлений детей о войне, армии, победе, с помощью музыкальных произведений.

П/З Игра средней подвижности   «Внимание опасность!»

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики:             игровое  упр-е    «Развяжи узелок»

С Максимом, Кириллом Х. Ярославом.

Цель: развивать мелкую моторику,  логику.

Утренний круг

Приветствие «Мы – солдаты».

Обсуждение: что такое героизм.

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1 Говорушка

Тема: «Рассказ беседа ко «Дню победы».

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники напоминают нам о героях. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Автор: Алешина (стр. 215 №33)

2.Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение :   «Что делают люди весной».

Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде

П/и:  «Догони нарушителя», «Хитрая лиса».  

Игры с выносным материалом.

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

Цель: Развитие творческих способностей.

Трудовое поручение: наведение порядка после игр в песочнице. Цель: Формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам.

Индивидуальная работа

катание на самокате с Яной, Вовой, Димой.

Цель:  напомнить элементы движений, изученные ранее,  вспомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при движении на самокате.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Дополнительное образование

Топотушки (по плану хореографа)

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном».

Цель: объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Образовательная деятельность в режиме дня

Поисково-исследовательская  деятельность:  «Где мы видим воду? Вода, кругом вода ». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов, расширять кругозор. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Дать представление о водоемах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоемах.

Хороводная игра «Мы на луг ходили». Цель: продолжать  формировать навык инсценировки песни, обогащать коммуникативный опыт детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Творческая мастерская: Выставка медалей. Вырезывание изображений по шаблону.

С Василисой, Настей, Глебом. Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, аккуратно вырезать по контуру.

Прогулка

Наблюдение «Транспорт» - учить называть разные виды городскосго транспорта, закреплять правила дорожного движения.

П/И «Слушай мою команду».

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Четверг

04.05.2023.г

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Провести с детьми беседу о правилах поведения на некоторых видах транспорта.

Цель: закреплять с детьми элементарные навыки безопасности и ответственности за свое здоровье и жизнь.

«Вчера, сегодня, завтра» - формировать представления о последовательности дней недели.

Индивидуальная работа

И/У «Лови – не ошибись» - упражнять в бросании  ловле мяча.

Утренний круг

Приветствие «Знамя Победы».

Обсуждение: на страже мира.

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1.Изопластика

Тема: «Танк» (Лепка из пластилина)

Цель: учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Автор: Колдина (стр.37 №23)

2.Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение «Куда дует ветер».

Цель: Отметить наличие ветра, с помощью султанчиков и лент определить его направление. Сделать вывод- ветер – это движение воздуха.

П/и: «Волны бушуют», «Будь ловким».

Игры с выносным материалом.

Трудовое поручение: уборка на участке группы.

 Цель: Учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка, формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены.

Индивидуальная работа

развивающая игра «Подбери цифру»  (кольца Луллия). С Кириллом Б, Павлом, Соней Ц. Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Заучивание стихотворения Н.Майданник «День Победы» - учить выразительно читать стихотворение, чётко проговаривая слова; воспитывать уважение к ветеранам войны, их подвигу.

Образовательная деятельность в режиме дня

Игра-драматизация  «Подготовка города к празднику 9 мая»

Цель: предложить детям разыграть эпизод  подготовки к празднику 9 мая, учить передавать характерные действия,  способствовать повышению выразительности речи. Обогащать представления детей о родном городе  и его жителях.

Слушание песен военных лет – обогащать музыкальные впечатления детей; актуализировать знания детей по изучаемой теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

И/У «Удержи – подбрось – поймай» - закреплять навыки подбрасывания мяча одной рукой и ловли его обеими руками.

Прогулка

Наблюдение «Погода вечером» - закреплять умение самостоятельно определять состояние погоды.

П/И «Парашютисты».

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Пятница

05.05.2023г

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Цель: разучивание новой пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики.

«Пилот» - воспитывать у детей доверие друг к другу; развивать речевую активность, слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве; продолжать знакомить с профессией пилота. (И.А.Светланова, с.36)

Индивидуальная работа

Д/И с Машей, Максимомс, Юлей «Едет, летит, ходит» - закреплять знания о видах транспорта.

Утренний круг

Приветствие с карточками «Рода войск».

Обсуждение: дети и война.

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1.Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию на ппогулке)

2.Разноцветная палитра

Тема: «Праздничный салют».

Задачи: Познакомить детей  нетрадиционным способом рисования. Развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции. Развивать мелкую

моторику руки. Воспитывать чувство гордости, любовь к Родине. Закрепить знания о празднике Победы. Интернет ресурсы.

Прогулка

Наблюдение «Лук». Цель: предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее  луковицы. Выводы нарисовать в календаре.

П/И «Кто скорее добежит до флажка», «Ракеты на старт».

Игры с выносным материалом.

Трудовое  поручение:  «Трудовой десант» посадка цветов на клумбе

Цель: формирование представлений о труде.

Индивидуальная работа

Физическое упражнение «Проползи под воротами» С Полиной, Софией Р,

Цель: продолжать учить детей правильно выполнять движения. Развивать мышцы спины и конечностей, координацию движений. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Дополнительное образование

Топотушки (по плану хореографа)

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Чтение «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев.

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Образовательная деятельность в режиме дня

Пальчиковая гимнастика «Солдат», «Самолёт», «Кораблик».

С/Р «Наша армия» - учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней; поощрять расширение выбора тем для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Д/И с Марком, Варей, Лидой «Ответь без ошибок» - развивать зрительную память и наблюдательность. (И.А.Светланова, с.138)

Прогулка

Наблюдение «Весенние изменения в природе» - уточнить знания детей о последовательности весенних месяцев в природе (увеличение дня, повышение температуры, рост и цветение растений, прилёт птиц).

П/И «Приземлись точно».

Самостоятельная игровая и двигательная активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

Тема недели: «Мир. Труд. Май. «Славный день Победы».

Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине; формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны....

Проект ко Дню Победы "Этот славный День Победы"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Детям н...

Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы»

Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы» разработан с целью охранения исторической памяти...

Авторская разработка конспекта праздничного концерта ко дню Победы "Мы помним славный день Победы"!

8 мая в ГБДОУ ЛНР №44 "Сказка" прошел праздничный концерт "Мы помним славный день Победы"!На концерте присутствовали гости.Почетную миссию выноса флаги Российской Федерации взяли н...