Классный час
классный час

- познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло»; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx23.14 КБ
Файл narkotiki_zlo.docx33.68 КБ
Файл pravovoe_vospitanie_kl_chas.docx23.91 КБ
Файл semya_v_zhizni_cheloveka.docx62.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 10 классе "Поговорим о добре и зле".

Подготовил:  классный руководитель, Монгуш А.Р.

Цели и задачи:
- познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло»; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
- способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей, развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

1. Вступительное слово.
Учитель: Начать наш классный час мне бы хотелось с притчи. Кто знает что такое притча?
Притча это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).

Иногда притча бывает в виде прозы, иногда в стихотворной форме, а сегодня я предлагаю вам послушать притчу-песню исполненную Светланой Копыловой.
Притча о человеческой сущности
Лежали в больнице в палате одной
Два тяжко больных человека.
Один у окошка лежал, а другой -
У двери, где не было света.
Один постоянно в окошко глядел,
Другой лишь на краску дверную,
И тот, что у двери, узнать захотел,
Про жизнь за окошком другую.
С готовностью первый больной рассказал,
Что видно ему из окошка:
«Там тихая речка, дощатый причал,
И ходит по берегу кошка.
По синему небу плывут облака
Причудливые, как зверушки.
Сидят на причале там два рыбака,
И с внуком гуляет старушка».
И так каждый день. То про сказочный лес
Рассказывал, то про влюбленных.
Другой же сосед перестал даже есть,
Считая себя обделенным.
Он мучился злобой, и зависть росла,
Его постепенно съедая.
Не мог он понять, почему же была
Тут несправедливость такая.
Однажды сосед у окна занемог,
Что не было сил разогнуться.
Он стал задыхаться и даже не мог
До кнопки своей дотянуться.
У двери сосед мог на кнопку нажать
И вызвать сестру милосердья,
Но он не нажал и остался лежать,
Глаза закрывая усердно.
Наутро сестра милосердья пришла
Постель поменять за покойным.
Сосед попросил, и она помогла,
Занять эту самую койку.
Когда ж он в окно наконец посмотрел,
На шее задергалась вена.
Увидел он вместо того, что хотел,
Глухую высокую стену.

Он был потрясен и сестре рассказал
Про тихую чистую речку,
Про сказочный лес, про дощатый причал,
И небо в кудрявых овечках.
«Ах, если б он видел! - сказала сестра. -
Всю жизнь он слепым оставался».
«Зачем же тогда?..» - тут больной прошептал...
«Да он вас утешить старался».

Учитель: О чем эта притча?
(ответы учащихся)
Учитель: Какие черты характера присущи больному лежащему у двери?
Учащиеся: зависть, злоба, жестокость, черствость, эгоистичность.
Учитель: Какие черты характера и качества личности мы можем назвать у больного лежащего у окна?
Учащиеся: заботливый, добрый, внимательный, способный сопереживать.

2.
Учитель: Ребята вы уже наверное догадались о чем сегодня мы будем говорить. Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, мы обсудим тему «Добро и зло».
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь,откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

«Добро» и «зло» - это центральные понятия этики. Именно через призму этих понятий происходит оценка поступков человека, всей его деятельности.
Этика – учение о морали. Что такое есть совесть и сознание добра и зла, поступков, вытекающих из сознания свободы? Вот вопрос этики.
Итак, что же такое «добро» и «зло», как они проявляются?

- По определению Сергея Ивановича Ожегова, составителя словаря русского языка, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро” – это все положительное, хорошее, полезное.
Ожегов отметил качества, определяющие доброту: добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный.

По-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.
Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Когда мы говорим о человеке “добрый”, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делая это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

К сожалению, рядом с добром уживается зло.
Что в вашем понимании зло?
Учащиеся: Зло противоречит добру.
Зло - всё что губит душу человека.
Зло - это войны и предательство, зависть и жадность,
Зло - когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.
Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.


Учитель:Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба.
К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому что оно активнее и меньше требует усилий. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.
Учитель: Мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что победит: добро или зло?
Ответы учащихся.
Учитель: Сейчас я буду зачитывать высказывания, если вы с ними согласны, то поднимаем руку вверх, если не согласны, не поднимаем.
1. В наших условиях абсолютно добрый человек выжить не сможет.
2. Добро обязательно победит зло.
3. Доброе дело на век.
4. Лихо помнится, а добро никогда не забудется.
5. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
6.Чем отомстить своему врагу, старайся сделать ему как можно больше добра.
учитель:а теперь объясните, почему вы так считаете.

4. Учитель: Может кто-нибудь из вас сказать по совести: -Я добрый человек. В чем проявляется ваша доброта ? А рядом с вами находятся добрые люди ? В чем проявляется их доброта?
Ответы учащихся.

5. Учитель: Давайте проведём тест «Добрый ли вы человек?»
1) У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить всё, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2) Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами и неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3) Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4) Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5) Часто ли ты используешь злые шутки?
6) Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7) Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8) С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9) Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10) Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11) Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
12) Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

Результаты теста.
А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения

6. пословицы
Люди с древнейших времён задумывались над вопросами добра и зла. Об этом свидетельствует народная мудрость, заключенная в пословицах. Если вы правильно соотнесёте начало (в левом столбце) и конец (в правом столбце) пословицы, то прочтёте её полностью.

Свет не без … добрых людей.
Без худа … добра не бывает
Добра желаешь … добро и делай
Не ищи красоты, … а ищи доброты.
Добро не лихо … ходит тихо.

Закончить наш классный час мне хочется еще одной притчей.
7. Притча о двух волках
Давным-давно старый индеец поведал своему любимому внуку одну простую, но очень мудрую жизненную истину.
— Дорогой мой внук, запомни, внутри каждого человека живет два волка. Они непримиримы друг с другом и ведут между собой борьбу каждую минуту. Внутренняя борьба идет постоянно в каждом из нас, — начал свои поучения мудрый, проживший жизнь, индеец.
— Как это два волка? Что это за волки, дедушка?- с нескрываемым любопытством поинтересовался маленький мальчик с невинным лицом, с нетерпением ожидающим продолжения рассказа.
— Один из волков, — продолжил старик, — является злом. Это все плохое, отрицательное в нас, все негативные чувства и эмоции, такие как: гнев, злость, страх, обида, ненависть, гордыня, жадность, подлость, ревность, эгоизм, ложь, высокомерие. Но другой волк хороший, это добро! Это, напротив, все хорошее, положительное, что есть в нас: любовь, радость, надежда, вера, доброта, мир, милосердие, мягкость, верность, щедрость, сострадание, истина.
Маленький индеец, до глубины души тронутый словами деда, задумался на несколько мгновений.
— Но какой же волк побеждает в итоге, дедушка? – с глазами, наполненными волнением и переживаниями, спросил наконец юнец, который очень любил дедушкины рассказы и истории.
— Запомни, мой мальчик, тот волк побеждает всегда, которого ты кормишь! – подмигнув внуку, с улыбкой ответил мудрый индеец.

Учитель:Понравилась вам притча?
Эту поучительную притчу стоит запомнить всем. Смысл ее очень простой и доступный. На самом деле, итог нашей постоянной внутренней борьбы, пусть и не всегда заметной для нас, зависит только от нас самих. Чем больше мы злимся, ругаемся, ленимся, ревнуем, тем наш отрицательный персонаж становится сильнее, тем чаще он начинает проявлять себя, постепенно поглощая все хорошее, что есть в нас.
И наоборот, чем больше мы проявляем сострадания к окружающим людям, чем больше стараемся помочь кому-то, проявляем любовь, доброту, препятствуем своей лени, идя ей наперекор, тем самым мы кормим доброго волка, и он становится сильнее. И с каждым разом возрастает самодисциплина – ты становишься сильнее, и все меньше негативных мыслей в голове.
Каждый может реально ощутить, что эти две силы существуют внутри нас, и питаются той энергией, которую мы ей, по сути, поставляем.
Чем чаще мы переламываем свою лень, эгоизм, злость, тем проще в дальнейшем это делать. Мысли становятся все позитивнее, нацеленными на успех, и все негативное и отрицательное в нас все больше вытесняется. Жизнь становится интереснее, начинает меняться в лучшую сторону, ведь мы притягиваем именно то, что находится внутри нас, проявляем позитив, и он вернется к нам добром и успехом. Давно ведь известно, что мысли материальны. Поэтому, если хотим добра, то и мысли, поступки, должны быть добрыми. А когда снова вдруг появится негатив, желание соскочить, стоит только вспомнить эту притчу и сказать себе мысленно: «что, злой волк, кушать хочешь? Нет уж, сегодня будешь голодать».
Спасибо за ваше внимание и работу на классном часе



Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для старшеклассников на тему «Наркотики»

Подготовил: Классный руководитель 10 класса, Монгуш А.Р.

Ийи-Тал, 2021.

Цели:

• показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств, о наркотической зависимости и ее последствиях;

• доказать с помощью статистических данных, что речь идет о наркоманической эпидемии, и в первую очередь для подростков;

• информировать о законах, правовых нормах, действиях правительства, касающихся проблем наркомании.

Форма проведения:

Беседы с последующим обсуждением.

Систематическая информационно-просветительская работа по профилактике наркомании.

Подготовка:

1. Профилактическая работа в классе по проблемам наркомании в связи с ее угрозой нашим детям должна проводиться не эпизодически, а систематически, что включает в себя:

— постоянно действующий «Листок здоровья» с рубриками: «Предупрежден — значит вооружен»; «Глупость, не ведающая страха...»

— «Служба доверия: поделись — будет легче» (анонимные вопросы);

—- информационный стенд «Враг № 1»;

— подбор соответствующей литературы;

— регулярная консультация со школьным психологом, по выявлению детей, входящих в группу риска.

2. Знакомство с программами, разработанными специалистами центров «Профилактики и борьбы с наркотиками, СПИДом».

3. Просмотр с ребятами и обсуждение видеофильмов: «Осторожно — СПИД», «Я — боюсь», «Роковой шаг», «Скажи наркотикам нет».

Вводное слово учителя:

Проблема детской наркомании встала перед обществом в своем жестоком и ужасающем обличии, став и нашему государству врагом № 1. Несколько десятков лет назад мы считали, что эта «буржуазная» зараза — наркотики, СПИД — нас не коснется, а сейчас эта угроза приняла глобальные масштабы и дошла до нашего государства. Необходимо понять, что речь идет о национальной катастрофе, о выживании и спасении нации.

Информация к размышлению

Удручающая статистика...

Согласно оценкам экспертов, наркотики в настоящий момент употребляют 3—3,5 млн россиян.

Возраст, в котором дети знакомятся с наркотиками, с 1991 г. снизился на шесть лет (с 17,5 до 11 лет).

Доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи составляет 44,8%, т.е. около 5 млн человек.

89% российских наркоманов заражены гепатитом В, С и дельта, 20—30% — вирусом иммунного дефицита.

По данным Минздрава РФ, «замедлились темпы прироста ВИЧ-инфекции, однако структура инфицирования начала изменяться» — заметно увеличилось число наркоманов, заражающихся СПИДом половым путем.

Возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам, — 14—16 лет.

Наркотики растительного происхождения, обладающие особым одурманивающим действием на человека, известны с давних пор.

Понятие наркомании

Термин «наркомания» этимологически связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos — усыпляющий). Однако терминологическая неопределенность возникает сразу же, как только речь заходит о препаратах, не относящихся к группе опия, так как среди средств, отнесенных к наркотикам, лишь опиаты и ноксирон обладают снотворным воздействием. Другие же препараты по своей фармакологической активности являются психостимуляторами, психотомиметиками и т.д.

В настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать при их употреблении эйфоризиру- ющее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Рост наркомании в России может стать трагедией нации. Особенно страшно, что ряды наркоманов пополняются в основном из подростковой среды.

Употребление наркотиков первоначально было связано, с религиозными и бытовыми обычаями в местах произрастания растений, содержащих наркотические вещества, — так называемых зонах (очагах) первичного наркотизма. Такими зонами являются Азия (Южная, Юго-Восточная, Средняя, Малая), где растут опийный мак и конопля, дающая гашиш; Южная Америка (растение кока, из которого добывается кокаин), Африка (растение кат, близкое к кока).

• Много тысяч лет назад наркотики стали использоваться служителями различных религий для достижения состояния мистического экстаза при исполнении культовых обрядов, ритуалов, молебнов.

• Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков — использование их в лечебных целях, в качестве успокоительных, обезболивающих, снотворных средств.

• Наконец, третий тип — использование эйфоризирующего эффекта наркотиков для того, чтобы впасть в состояние «кайфа».

Резкий толчок распространению наркотиков во всем мире дало бурное развитие в XIX—XX вв. химии, в том числе химии лекарственных веществ. Химиками и фармакологами были получены такие ныне широко известные наркотики, как морфий и героин, различные психостимуляторы.

В последние годы наблюдается резкое изменение структуры потребления наркотиков. Доля опиатов и производных конопли снижается, доля «тяжелых» наркотиков, включая героин и кокаин, а также синтетических наркотиков, в том числе галлюциногенов типа ЛСД, выросла. Особенно широкое распространение получило «домашнее» производство первитина из градиентов, свободно продающихся в аптеках.

Непреодолимая зависимость от первитина наступает стремительно. Через 6 месяцев его употребления налицо все признаки дебильности. Подростки знают опасность первитина (жаргонное название «винт»), но из-за дешевизны производства употребление его все расширяется.

В настоящее время среди молодежи, особенно на дискотеках, получил распространение так называемый «легкий» наркотик — экстази. Но привыкание к этому наркотику возникает довольно быстро, после чего потребители переходят на тяжелые наркотики: героин и кокаин.

Потребление наркотиков очень быстро ведет к формированию особого заболевания — наркомании, суть которого заключается в постоянной зависимости человека от приема наркотика. «Narke» на древнегреческом означает «ступор» — неподвижность, беспамятство (помрачение сознания). Прием наркотиков приводит к тяжелым медицинским и социальным последствиям, распаду личности больных, росту ВИЧ/СПИДа и преступности.

Наркотики оказывают специфическое действие прежде всего на нервную систему, а также на весь организм человека. Это действие заключается в развитии особых состояний, которые называются состояниями наркотического опьянения: снимаются болевые ощущения, меняется настроение, психический и физический тонус. Появляется чувство легкости, эйфория, сосредоточенность на собственных нереальных ощущениях, освобождение от груза проблем и забот.

При повторных приемах «доз» в короткие сроки развиваются тяжелые медицинские последствия хронического отравления организма: поражение внутренних органов, нервной системы, головного мозга. Возникают разнообразные психические расстройства, нарастают деградация личности, потеря работоспособности, отмечается постепенная полная инвалидизация, высокая смертность, причем нередко — ранняя, в молодом возрасте. Гибель больных вызывается не только осложнениями тяжелых заболеваний, являющихся следствием постоянной наркоинтоксикации (такими как острая сердечная или печеночная недостаточность), но и передозировкой препаратов, несчастными случаями в состоянии опьянения, самоубийствами в приступе тоски, во время абстинентных мучений. Больные умирают от заражения крови при употреблении грязных шприцев, от тромбоза сосудов, а в последние годы — от СПИДа, вирусного гепатита В.

Наркоманы разрушают себя не только физически, но и духовно. Для них характерны такие нарушения психики, как душевная опустошенность, черствость, холодность, утрата способности к сопереживанию, эмоциональному контакту, глубокий эгоизм. В ходе болезни резко падает энергетический и волевой тонус, угасают все влечения и потребности, кроме тяги к наркотикам. Нередко на первый план выступают аморальность больных, их склонность к асоциальному поведению, готовность к преступлениям.

Наряду с наркотиками постоянно увеличивается количество лекарственных препаратов, а также средств бытовой и промышленной химии, способных вызывать, благодаря своему токсическому (отравляющему) действию на мозг, состояние одурманивания. Такие вещества называются токсикантами, а болезненные состояния, обусловленные зависимостью от них, — токсикоманиями.

Негативное воздействие наркотиков на репродуктивную систему женщины и мужчины, развитие плода. Наркотики крайне негативно влияют на состояние репродуктивной системы мужчины и женщины, отражаются на сексуальной жизни человека, впоследствии и на его детях. Доказано, что применение наркотиков в конце концов разъединяет людей. Так, половое влечение женщин к мужчинам ослабевает в результате нервных и гормональных нарушений, а также нарушений сложнейшей координации между гипоталамусом и гипофизом. Именно эти отделы мозга ответственны за половую функцию организма. Обследуя мужчин, куривших марихуану непродолжительное время, исследователи не обнаружили в их семенной жидкости зрелых сперматозоидов, но зато насчитали большое количество уродливых форм половых клеток. Под воздействием наркотиков у человека снижается уровень половых гормонов в плазме крови и главным образом — тестостерона, являющегося биологическим химическим веществом, повышающим сексуальную чувствительность нервных окончаний кожных и слизистых покровов. У половых партнеров сексуальные реакции могут быть притуплены или полностью отсутствовать.

Наркотики оказывают очень сильное негативное влияние на формирование плода. У родителей-наркоманов дети рождаются с различными умственными и физическими отклонениями. Кроме того, употребление наркотиков родителями пагубно сказывается на здоровье их детей, и не только тогда, когда они находятся в утробе матери, но и после родов. Мать, употребляющая наркотики, не может кормить ребенка грудью. Дети, рожденные родителями-наркоманами, плохо развиваются, отстают в умственном и физическом развитии, в дальнейшем плохо учатся.

Диагностические критерии:

• Наличие на коже следов частых инъекций, рубцов от мелких абсцессов, пигментных пятен после кровоподтеков, в особенности на локтевых сгибах, на бедрах и т.д.

• Возникновение абстинентного синдрома после короткого периода госпитализации с прекращением доступа к наркотическим веществам или обращения к врачу за помощью в состоянии, которое можно расценивать как абстинентный синдром.

• Выявление в биологических жидкостях наркотических веществ или их специфических метаболитов.

• Наличие психических изменений. Для наркоманов и токсикоманов характерны невротизация и психопатизация по истерическому, астеническому, эксплозивному или апатическому типу.

• Соматические, в том числе неврологические, изменения, которые могут дать основание считать их возникшими в связи с длительным потреблением наркотических веществ.

• У многих наркоманов (особенно при опиизме и барбиту- романии) можно выделить признаки психоорганического синдрома, а также астению, вялость, резкое снижение круга интересов.

• Из неврологических нарушений может быть постоянный нистагм, гипомимия, снижение сухожильных рефлексов, мышечного тонуса.

• При длительном приеме могут быть полиневриты, анемия, агранулоцитоз. Возможны высыпания на коже рук, ног, на слизистой оболочке носа и рта.

Гашишизм

Гашиш — термин, принятый в европейской литературе; в странах Америки чаще известен как марихуана. В разных регионах его называют — анаша, банг, гуаза, хуррус, гунья, черес, кафур. Жаргонные обозначения — план, дурь; в англоязычных странах — pot, muggle, weed, charge.

Гашиш — это смолистое вещество, получаемое из листьев и побегов Cannabis indica или america — индийской или американской конопли. В отличие от российской, эти виды конопли произрастают в южных климатических поясах.

После алкоголизма гашишизм — самый распространенный вид наркотизма в мире (по числу пораженных лиц).

Гашиш обычно курят в виде чистой смолы (в кальянах, наргиле, джоза, килимах), жуют (банг), глотают в виде пилюль, заваривают, как кофе. В европейских странах гашиш курят в смеси с табаком.

Чуйская долина — север Кыргызстана, юг Джамбульской и Чимкентской областей Казахстана, громадные пространства от Ташкента на юго-западе, до Алма-Аты на востоке — это более 3 млн гектаров, занятых дикорастущей коноплей, имеющей наркотические свойства. Как с ней бороться, не известно. Конопля самое неприхотливое, самое стойкое растение. Выживает в жару, засуху, в потоп. С корнями не вырвешь — очень глубоки. А в данном регионе она выполняет свою экологическую функцию — своей мощной корневой системой удерживает пески, которые могут свести на нет села и аулы.

Американцы нашли способ — синтезировали гербициды, которые затормаживают в траве фотосинтез. Однако «выстрел» одной такой гранулы стоит 1 цент. Обработка 4 га будет стоить 800 долларов, а на всю долину надо около миллиарда долларов!.. Таких денег у нашего государства сейчас нет...

Действие наркотика

При передозировке гашиша возникает вегетативное перевозбуждение: зрачки резко расширены, на свет не реагируют, видимая сухость губ и полости рта, хрипота голоса, тахикардия, повышение давления, координация нарушена, тремор. Больной в оглушении, сознание меняется, чему соответствует предколлаптоидное состояние, переходящее в коллапс. Это психопатическое состояние может длиться несколько часов.

Психическая декомпенсация при передозировке гашишем выражается острым психозом с ведущим синдромом нарушенного сознания. Больной возбужден, многоречив, речь бессвязна, иногда внезапно замолкает. Стремится бежать, бывает агрессивен, нелеп. Возбуждение быстро истощаемо. Ярко галлюцинирует, переживает преследование, собственную гибель. Аффект, скачущий от выражения ужаса, растерянности до безудержного веселья. Контакт неполный. Психопатическое состояние продолжается от нескольких часов до нескольких дней. Выход из этого состояния, как правило, через длительный сон и глубокую астению до 2—3 недель.

Опасная иллюзия

В течение первого года эпизодического (1—2 раза в неделю) употребления гашиша не развивается привыкание к наркотику. Нет предпочтения именно гашиша. Курильщик с удовольствием употребляет алкоголь. Он не ищет гашиш, хотя и не отказывается, если ему предлагают. В первое время повышаются либидо и потенция, что может служить причиной эпизодического употребления наркотика. Толерантность возрастает от 1 до 3—а сигарет за вечер.

Постепенно курение гашиша становится привычным удовольствием, отсутствие которого вызывает неудовлетворенность. До появления первых признаков влечения проходит 1 — 1,5 года. Курение обычно чередуется с алкоголизацией. При учащении наркотизации прием спиртного постепенно уменьшается, и предпочтение гашиша "формируется спустя 6—8 месяцев.

Галлюциногены

Особое место среди веществ, вызывающих злоупотребление, занимают психодизлептики (син.: галлюциногены, психоделики, психотомиметики, деперсонализаторы, психотоге- ны), в первую очередь диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД), мескалин (пейотль), семена ипомеи, мускатный орех, псилоцибин, эрготамин и др.

В соответствии с законодательством РФ эти вещества относятся к наркотическим веществам и запрещены для применения на человеке. Соответственно запрещены их производство и импорт. В то же время в соответствии с международным правом они контролируются не как наркотические вещества, а как психотропные, находящиеся в списке № 1 Конвенции о психотропных веществах (1971).

Психодизлептики, как и все наркотические вещества, вызывают эйфорию, изменение сознания, расстройства восприятия, мышления, способны формировать пристрастие, наркоманическую зависимость. Отличие их эффектов от действия прочих наркотиков не только количественное: меньшая степень эйфории, но большая — расстройств сознания, восприятия и мышления.

Все психодизлептики, и это главное, вызывают спонтанную, неуправляемую, часто не связанную с внешними раздражителями психопатологическую продукцию. Этот наплыв, психический автоматизм, дезорганизует психику до степени психоза. Поэтому не случайны такие названия этого класса веществ, как «галлюциногены», «фантастики», «психотомиметики». Если опиаты вызывают расстройства познавательной функции, эмоций, поведения, стимуляторы — расстройства восприятия, в том числе параноидную настроенность интерпретации, снотворные — расстройства эмоций и мышления, то психодизлептики вызывают одновременное расстройство всех психических функций на всех уровнях.

Действие психодизлептиков

При приеме психодизлептиков возможно нервное расстройство сознания и характерные для него симптомы (космическая, религиозная, мистическая тематика переживаний, ступор и т. д.), когда опьяневший как бы находится в зрительном зале, а не на сцене, наблюдая за происходящим со стороны.

Восприятие характеризуется не только искажением и насыщенной или ослабленной эмоциональностью. Часты синестезии, когда звук «видят», а цвет, образ «слышат». Восприятие извращается, холодное — кажется горячим, гладкое — колючим. Нарушается внутренняя перцепция; необычайны ощущения схемы тела, размеров, расположения отдельных его частей вплоть до чувства отделенности от тела конечностей, мозга и т. д.

Меняются восприятие времени, пространства, соотношения окружающих предметов, их форма, масса, плотность, текстура. Теряется различие между болезненными представлениями и реальностью. Описаны переживания ужаса, витальной тоски, бессмысленности жизни, приступы неуправляемой агрессивности, случаи самоубийств и убийств во время опьянения и в последующие несколько суток. Иногда опьяневший ощущает сверхсчастье, близость к Богу, неизъяснимый восторг. Эйфория при опьянении некоторыми психодизлептика- ми (ЛСД) не включает, как правило, соматический компонент удовольствия. Блаженство и восторг переживаются экстатически, с застыванием.

Наиболее глубокое поражение — нарушение сознания своей личности, которое можно представить как раздвоение, чуждость и даже потерю. Деперсонализация принимает иногда причудливые формы: ощущение себя лицом противоположного пола, неодушевленным предметом, существом, «рассеянным в планетарных лучах».

У части больных этой наркоманией состояния интоксикации могут переходить в картину затяжного психоза с галлюцинаторно-бредовыми переживаниями, требующими лечения в условиях психиатрического стационара.

Из других патологических нарушений, которые проявляются при хроническом употреблении психодизлептиков, описываются личностные изменения в виде подозрительности, склонность к формированию идей отношения, периоды страха, сниженного настроения, являющиеся причиной суицидального поведения.

Глупость, не ведающая страха...

Отравление наркотиками

Желающие попробовать наркотик думают, что разовое употребление не приводит к наркомании и, следовательно, безопасно для здоровья. Однако нередко пожелавшие угоститься из любопытства погибают, даже не успев сесть на иглу. При первом приеме наркотика можно умереть:

• от неверно выбранной начальной дозы (которая у каждого достаточно индивидуальна);

• из-за фальсификации наркотика (содержащего до 15 различных примесей);

• из-за употребления наркотика, приготовленного кустарным способом;

• в силу индивидуальной непереносимости препарата.

Отравление кустарно обработанными опиатами приводит к токсическому гепатиту и нефриту, к потере почек. Известны случаи отравления свинцом, которое сопровождалось острым психозом, так называемая свинцовая энцефалопатия, свинцовый гепатит. Даже нерегулярное употребление опия, загрязненного металлами, вызывает сильное отравление и нервные болезни.

Стоит ли пробовать «Винт»?

«Винт» — химический наркотик на основе первитина. При первом приеме инъекция вызывает сначала

• резкое ухудшение самочувствия;

• потом наступает психическая двигательная активность;

• время растягивается в целую вечность;

• «ломка» приносит ужасные страдания.

Даже одноразовая инъекция очень опасна, так как может сразу появиться сильнейшая психофизическая зависимость.

Сами наркоманы «винтовых» называют нелюдями, животными, так как они за дозу могу убить любого. Срок жизни «винтовых» максимум 3 года.

Вывод:

В приобщении к наркомании не так уж много добровольцев. Гораздо чаще это происходит

• путем обмана или насилия;

• даже когда пробуют наркотик из собственного любопытства, приходят к этому стремлению не самостоятельно, а в результате умышленной психологической обработки, вызывающей это любопытство;

• вольно или невольно этому процессу помогают средства массовой информации: телевидение берет интервью у индивидов, которые «все пробовали», а теперь якобы «завязали», тем самым подсознательно складывается мнение, что попробовать наркотик — не грех и не опасно, ведь «живут же нормально те, кого показывали»;

• иллюзия безвредности пробования наркотиков поддерживается теми, кто обладает нервной системой сильного типа и не имеет отягощенной наркотиками наследственности, их мозг может дольше устоять против интоксиканта, поэтому у окружающих создается ложное впечатление о том, что «пробы» прошли без последствий.

Как сказать нет?!

Предлагаем несколько вариантов конструктивного сопротивления наркотику, который вам предлагают...

1. Твердо встаньте на свою позицию, не увиливайте и не придумывайте «уважительных» причин.

2. Повторяйте свое «нет» вновь и вновь без объяснения причин и без оправданий.

3. Поменяйтесь местами и начните сами давить на противника: «Почему ты на меня давишь?».

4. Откажитесь продолжать разговор: «Я не хочу об этом больше говорить».

5. Предложите компромисс или альтернативный вариант.

Заключение:

Учитель: Ребята, всякое, а тем более неоднократное применение нейротропного средства (а это табак, алкоголь, канабис и др.) изменяет нервные клетки. Все нейротропные вещества в большей или меньшей степени биологически агрессивны и вторгаются в биополе нервной клетки. Применять наркотические вещества — значит испытывать судьбу, заглядывать в потусторонний мир наркомании. Скорость формирования наркозависимости определяется не только дозой, но и суммарным количеством наркотика, воздействие которого претерпел мозг в течение курса применения этого вещества.

Подростка, не обладающего четкой психической установкой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все способы:

• разжечь любопытство хвастовством;

• вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня;

• разжечь желание жить полной, а не «серой» жизнью;

• использовать явление конформизма, «стадного чувства»;

• припереть к стенке — поставить в безвыходное положение перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж);

• незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток;

• насильно «посадить на иглу», на цепь наркотической зависимости.

Надеюсь, после нашей беседы вы сможете распознать эти провокационные соблазны по отношению к себе и противостоять им. Скажите твердо— «нет наркотику», сначала самому себе, тогда легко будет отказаться от него в любой непредвиденной ситуации.



Предварительный просмотр:

Классный час. Правовое воспитание школьников старших классов

Подготовил : Монгуш А.Р.

Ийи-Тал, 2022г.

Разработка классного часа для старшеклассников «Несовершеннолетний имеет право...»

Цель: Формировать правовую культуру обучающихся.

Форма: Правовой лекторий.

Участники: Классный руководитель, учащиеся класса.

Подготовительный этап: Классному руководителю необходимо подготовить юридические памятки для старшеклассников и по возможности пригласить на классный час юриста.

Ход классного часа

Во вступительном слове учитель должен обратить внимание на актуальность обсуждаемой проблемы.

Вы знаете о том, что у детей есть свои права, которые зафиксированы в Конвенции ООН о правах ребенка. Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственность. Прав без обязанностей в обществе не бывает.

Далее учитель знакомит учащихся со следующей правовой информацией.

Правовая информация для учителя и учащихся

С рождения ребенок имеет

права:

• на имя;

• жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;

• знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);

• на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);

• на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

• выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;

• на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;

• на гражданство;

• иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

• на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

обязанности:

• слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

• соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

С 6 лет добавляются

права:

• совершать мелкие бытовые сделки;

• совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

• совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения;

обязанности:

• получить основное общее образование (9 классов);

• соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;

ответственность:

• перед преподавателями, администрацией учебного заведения;

• за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

С 8 лет добавляются

права:

• на участие в детском общественном объединении;

обязанности:

• соблюдать устав школы, правила детского общественного объединения;

ответственность:

• перед детским общественным объединением и его участниками.

С 10 лет добавляются

права:

• на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;

• быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

• давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;

ответственность:

• с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

С 14 лет добавляются права:

• получить паспорт гражданина Российской Федерации;

• самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;

• требовать отмены усыновления;

• давать согласие на изменение своего гражданства;

• требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке;

• работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей, не более 4 часов в день с определенными трудовым законодательством РФ льготами;

• заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;

• самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

• самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

• вносить вклады в банки и распоряжаться ими;

• управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;

• участвовать в молодежном общественном объединении;

обязанности:

• выполнять трудовые поручения в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;

• соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения;

ответственность:

• исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;

• самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

• возмещение причиненного вреда;

• ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

• уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).

С 15 лет добавляются права:

• работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ.

С 16 лет добавляются права:

• вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом могут быть установлены порядок и условия вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет);

• работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ;

• быть членом кооператива;

• управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;

• быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей);

ответственность:

• за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;

• за совершение всех видов преступлений.

С 17 лет добавляется

обязанность:

• встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Если вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей. Тогда вы не столкнетесь с печальным последствием невыполнения обязанностей — наказанием, и сами получите право требовать привлечения правонарушителей к ответственности.

В ходе классного часа учителю предлагается отдельно остановиться на правах несовершеннолетних детей, закрепленных Семейным кодексом Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.95 № 223-Ф3 принят Государственной Думой РФ 08.12.95 г. (с изменениями от 3 июня 2006 г.)

(Извлечения)

Глава 11. Права несовершеннолетних детей

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье:

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками:

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом.

Статья 56. Право ребенка на защиту:

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение:

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 154), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию:

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.

3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия — по фамилии матери.

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка:

1. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

2. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

3. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено., орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.

4. Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

Статья 60. Имущественные права ребенка:

1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.

2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством



Предварительный просмотр:

Конспект тематического классного часа «Семья в жизни человека» для старшеклассников ко дню семьи 15 мая

Подготовил: Монгуш А.Р.,

классный руководитель 11 класса

Цель
Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений.
Задачи
1. Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».
2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2022/6/452_251074b74ba382932e2d430d4746569b.jpg


Форма проведения: круглый стол.
Предварительная подготовка
1. Учащиеся пишут сочинение-размышление «Моя будущая семья. Какой я ее вижу».
2. Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «семья», в них они должны отразить следующее:
а) взаимоотношения мужа и жены в семье;
б) роль жены в семье;
в) роль мужа в семье.
3. Учащиеся готовят плакаты, связанные с темой «Семья». Условием подготовки плаката является отражение взаимоотношений в семье.
4. Предварительный опрос родителей, родственников, педагогов. Вопросы:
- Счастливы ли вы в своей семье?
- Представляете ли вы свою жизнь без семьи?
- Что дает человеку семья, по вашему мнению?
5. Предварительные проблемные вопросы для обсуждения в ходе круглого стола.
а) История возникновения слова «семья», его магнетизм.
б) Условия, при которых семья не может существовать.
в) Почему по статистике холостые мужчины и незамужние женщины живут меньше, чем семейные люди?

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя
Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова.
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же - не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».
Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной - покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?
(Учащиеся называют ассоциации по цепочке - не больше двух ассоциаций. Повторяться ассоциации не должны).
II. Анализ предварительного опроса родителей и родственников. Формулировка выводов
III. История слова «семья». Исследования учащихся
IV. Выводы
Учащиеся пишут условия, при которых семья не может существовать. Ребята работают в группах, разделив условия на три группы: психологические, материальные и нравственные. Свои выводы они записывают на доске. Примерно могут получиться следующие выводы:
Психологические условия:
- несовместимость характеров;
- несовпадение желаний людей;
- отсутствие общих интересов;
- непонимание и неприятие привычек другого. Материальные условия:
- отсутствие жилья;
- отсутствие постоянного источника доходов.
Нравственные условия:
- недостаточная готовность принимать и понимать другого человека;
- принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях;
- тайные планы и одиночные решения.
V. Немного статистики
Учащимся приводится следующая статистика. В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15 и 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.
Учащиеся анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы:
- Почему семьи распадаются через 5, 15 и 20 лет совместной жизни?
- Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье?
- Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к России?
VI. Анализ сочинений учащихся
VII. Тайное мнение
Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи?» Ребята пишут ответы на маленьких листочках бумаги и опускают в небольшую коробку, которую классный руководитель пускает по кругу. Затем учитель достает записочки, зачитывает ответы ребят без указания фамилий.
VIII. Подведение итогов круглого стола


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Классные ручки"

В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...

Классный час во 2 классе, посвященный Дню города.

Классный час был проведен с предварительной работой. Дети готовили небольшие проекты и представляли их по группам: "Мы - поэты", "Мы - художники", "Мы - исследователи" и пр. Было очень интересно и пед...

Классный час "Протест против курения"

Разработка мероприятия "Протест против курения" направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни. Это мероприятие воспитывает у ребёнка умение отказаться от вредных привычек....

Классный час "Вирус - сквернословия"

Данная разработка мероприятия нацелена на духовное здоровье ребёнка, на чистоту разговорной речи....

Классный час по экологическому воспитанию "Волнуется природа неспроста"

Классный час подготовлен и проведён с использованием ИКТ...

Классный час "Семья - глаза в глаза".

Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....

Профессия "Воспитатель ДОУ - классный выбор!"

Профориентация. Знакомим выпускников 9 класса с профессией воспитатель ДОУ. Цель: Поднять престиж профессии. Помочь выпускникам сделать правильный выбор....