Конспект пальчиковой игры "Игрушки для зверят"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: «Игрушки для зверят»

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)

Форма организации, количество воспитанников: индивидуальное, 1 человек

Культурная практика: коммуникативная, игровая, познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст: классификация предметов по цвету

Цель занятия: создать условия для развития мелкой моторики рук через экспериментирование с песком в познавательной деятельности

Задачи занятия:

1. Учить детей классифицировать предметы по цвету, активизировать словарь, актуализировать знания о свойствах фасоли.

2. Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, побуждать детей к совместной поисковой деятельности

3.Воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь

Планируемые результаты занятия: дети классифицируют предметы по цвету

Подготовительная работа: разучивание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры на классификацию предметов по цвету; знакомство с дикими животными; изучение свойств крупы (Фасоль).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_dlya_zveryat.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие

Тема: «Игрушки для зверят»

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)

Форма организации, количество воспитанников: индивидуальное, 1 человек

Культурная практика: коммуникативная, игровая, познавательная деятельность

Культурно-смысловой контекст: классификация предметов по цвету

Цель занятия: создать условия для развития мелкой моторики рук через экспериментирование с песком в познавательной деятельности

Задачи занятия:

1. Учить детей классифицировать предметы по цвету, активизировать словарь, актуализировать знания о свойствах фасоли.

2. Развивать воображение, память, мышление, мелкую моторику рук, побуждать детей к совместной поисковой деятельности

3.Воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь

Планируемые результаты занятия: дети классифицируют предметы по цвету

Подготовительная работа: разучивание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры на классификацию предметов по цвету; знакомство с дикими животными; изучение свойств крупы (Фасоль).

Материалы и оборудование: столик для игр с крупой, крупа фасоль; различные мелкие предметы четырёх основных цветов; фигурки зверят – лиса, заяц, волк, медведь; ленточки, поднос.

Технологическая карта

Структурный этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

 Здравствуйте, дети! У вас хорошее настроение? Давайте вместе порадуемся:

Давай порадуемся солнцу и птицам (руки вверх),

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

 (Слышится плач)

Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это? (на столике для игр стоят резиновые звери - лиса, заяц, волк, медведь)

Слушает педагога, выполняет психогимнастику,

рассматривают диких животных

Проявляют интерес к занятию, активно включаются в деятельность

Актуализация

Это же лесные звери. Назовите их. (ребенок называет животных)

Верно, это лиса, заяц, волк и медведь. Давайте узнаем, почему они плачут? Лисичка говорит, что они потеряли все свои игрушки в крупе и не могут их найти. Может быть мы поможем зверюшкам? Попробуем найти игрушки в фасоли. Потрогайте фасоль, какая она –мягкая или твердая? (Ответы детей)

Рассматривают и называют животных, отвечают на вопросы воспитателя, называют свойство фасоли

Знают диких животных, могут их назвать. Знают о свойствах фасоли

Поисковый этап

(Дети ищут игрушки в крупе и складывают их на поднос)

Посмотрите, ребята, сколько разных игрушек. Что вы нашли в крупе?

Какого размера эти игрушки – большие или маленькие? Сколько их? Какого они цвета?

 (Ответы детей)

Ищут игрушки, рассказывают, что нашли, описывают свои находки (цвет, размер)

Сформированы такие качества, как сочувствие, сопереживание, желание помочь. Способны назвать элементарные свойства предметов – цвет, величина, количество (один-много)

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»; затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Выполняют игровые приёмы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практический этап

Ребята, игрушек ведь очень много, нужно разделить их между зверятами. Посмотрите внимательно – что повязано у них на шее? Верно, бантики. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей – разные по цвету)

Зайчик мне сказал, что они любят играть игрушками такого же цвета, как их бантики. У нас есть четыре разных по цвету бантика. Поставьте, пожалуйста, зверюшкам игрушки по цвету бантика.

Молодцы!

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Раскладывают игрушки зверям в соответствии с цветом их бантика

Умеют определять и называть цвет предмета, распределять предметы по одному из признаков (цвет)

Заключительный этап

Ребята, какие же вы молодцы! Мы помогли зверюшкам! Посмотрите, наши друзья очень довольны! У них снова есть их игрушки!

Как мы помогли зверятам? Вам понравилось помогать друзьям? Вы рады тому, что сделали доброе дело?

Молодцы, ребята! А сейчас зверюшки приглашают вас поиграть с ними их игрушками!

Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своих действиях.

Высказываются по поводу качества выполненной работы, своего эмоционального состояния

Осознают себя помощниками. Дети удовлетворены результатом своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД тема Дикие звери зимой.

Цель:  1.Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;   2. Закреплять знания и предс...

Конспект занятия "По следу зверя я найду"

Дать детям представления о жизни и охране животных в зимнее время....

Конспект нод "Как зимуют звери в лесу"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое».Образовательная область «Коммуникация, Познание».Тема: «Как зимуют звери в лесу ».Возрастн...

Конспект интерактивной игры "Лесные звери зимой"

Закрепление понятий о диких животных. Отгадывание загадок, чтение стихов....

Конспект по теме:"Как звери к зиме готовятся".

Непосредственная образовательная деятельность...

Конспект занятия «Новоселье у зверей»

Совершенствовать умения детей обыгрывать сказкуРазвивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке «Теремок», выразительность речи....

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группе на тему «Как зимуют звери в лесу»

План конспект беседы о зимовье зверей с использованием ИКТ в средней группена тему: «Как зимуют звери в лесу» Задачи:Обучающие: уточнить представления детей о том, как зимуют звериРаз...