Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему:
    Конспект по теме:"Как звери к зиме готовятся".

    ФИЛИППОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

    Непосредственная образовательная деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_zimove_zverey.docx40.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия в средней группе по теме:"Как звери к зиме готовятся".

    Цель: Ознакомление детей с дикими животными лесов.

    Задачи:          

    Образовательная:

    1)Дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; впадают в спячку; меняют шерсть; кто не делает запасов на зиму).

    2)Рассказать о жилищах диких животных.

    3)Следить за формированием грамматически правильной речи.

    4)Закрепить понятие «дикие животные» (дикие-потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).

    Развивающая:

    1)Воспитывать культуру поведения.

    2)Воспитывать интерес к жизни диких животных и желание узнавать новое о них.

    3)Развивать любознательность,смекалку,интерес к жизни живой природы.

    4)Развивать двигательную активность.

    Материалы и оборудование:

    Компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Животные», игрушка Лесовичок.

    Использование современных образовательных технологий:

    Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

    Примерный ход совместной непосредственно-образовательной деятельности:

    Деятельность педагога

     Деятельность детей

    Заходят дети и становятся около воспитателя.

    -Ребята,посмотрите у нас сегодня гости!Поздоровайтесь с ними!

    -Я хочу вас пригласить на прогулку в лес,но в лесу можно заблудиться.И я пригласила к нам одного моего знакомого:Старичка-Лесовичка!

    -А вот и он!

    (В это время слышится стук в дверь). Воспитатель приносит игрушку лесовичок.

    -Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я Старичок-Лесовичок. Живу в лесу, Я приглашаю вас к себе в лес, на лесную полянку. У меня много друзей, лесных зверей, которых я хочу вам показать и рассказать о них.  А каких диких лесных животных вы знаете? Хотите пойти к ним в гости?

     -Лесовичок: Вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.

                В лес отправимся гулять,

                Будем весело шагать.

                По тропиночке пойдем

                Друг за дружкою гуськом.

                 На носочки встали

                 И к лесу побежали.

                 Ноги выше поднимаем

                 Мы на кочки наступаем,

                 Мы на кочки наступаем,

                 Очень весело шагаем.

    Воспитатель:  Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это ( показываю на стулья) наши пенёчки. Выбирайте! Давайте присядем и отдохнем.

    Лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный экран(лес), который показывает мне все, что происходит в лесу. Мои лесные друзья готовятся к зиме. Вы хотите узнать как? Давайте подуем на экран теплым воздухом, согреем его, и он нам их покажет.

    (появляется слайд с изображением дерева с дуплом).

    Воспитатель: Ребята, что это такое?

    Лесовичок: А сейчас я вам загадаю загадку

    узнаем, кто там живет.  

     Хожу в пушистой шубке,

                             Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

                             Орешки я грызу.

    - Кто же это? (На слайде появляется белка).

    Послушайте как белочка разговаривает(включается звук)

    Воспитатель:  А вы знаете, как белочка к зиме готовилась?

    Лесовичок:  Молодцы! Правильно, она шишки собирала, грибы, орешки, ягоды. Поменяла шубку(воспитатель показывает слайд серенькой белочки): была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно. А как называются детёныши белки,(Тамара)?

    Воспитатель:(Юра,найди пожалуйста на карточках-маму белку и её детёнышей-бельчат). 

    Лесовичок: Слушайте загадку:

    Под соснами, под елками

    Лежит мешок с иголками.

    Давайте подуем на экран и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

    (Слайд с изображением ежика).Послушайте как ёжик разговаривает(включается  звук).

    Воспитатель: А как ежик к зиме готовится?

    Лесовичок:   Ежик тоже утеплил свою норку сухими листьями и будет спать в ней до самой весны, всю зиму.(Слайд с норкой ёжика и спящего ёжика).

    Воспитатель:А кто детёныши ежихи(Маргарита)? Ульяна найди на карточке маму ежиху и её детёнышей- ежат.

     А пока ежик еще не спит, он предлагает поиграть с вами в игру. Вы хотите?

    (Текст песенки):

    Жил в лесу колючий ежик ,да-да-да.

     Был клубочком и без ножек,да-да-да.

    Не умел он хлопать , хлоп-хлоп-хлоп ,      

    Не умел он топать, топ-топ-топ,                  

    Не умел он прыгать, прыг-прыг-прыг,        

     А только носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.  

    В лес зайчата приходили,да-да-да.

    И Ежа всему учили,да-да-да.

    Научили хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.

    Научили топать, топ-топ-топ.

    Научили прыгать, прыг-прыг-прыг,

    А он их носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.

    Лесовичок:  Давайте посмотрим, кого еще нам покажет волшебный экран. Опять дунем на него. (Слайд с изображением берлоги).

    - Кого-то волшебный экран опять забыл нам показать. Наверное, загадка поможет:

    Кто в лесу глухом живет,

    Неуклюжий, косолапый?

    Летом ест малину, мед,

    А зимой сосет он лапу?

    - Правильно, это медведь.Послушайте как медведь рычит(влючается звук).

    - Как называется зимний домик медведя?

    -Как медведь осенью к зиме готовится?

    Воспитатель: Он много ел, толстел; нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями.(Воспитатель показывает слайд со спящим медведем) И ляжет  спать на всю зиму, до весны.

    Кто мне подскажет, как называются детеныши медведицы(Майя)?Маша,найди на карточке маму медведицу и её детёнышей- медвежат.

    Лесовичок:- Слушайте следующую загадку:

                  Комочек пуха, длинное ухо.

    Прыгает ловко, любит морковку.

    - Давайте подуем на экран (слайд с изображением серого  зайчика).

    - Ребята, как зайчик к зиме  готовится?

    - Правильно, шубку меняет.

    А как называют детёнышей зайчихи(Антон)?Тамара,найди на карточке маму зайчиху и её детёнышей- зайчат.

    Воспитатель: А наш зайчик не поменял шубку. А этот зайчик забыл поменять шубку. Хорошо, что мы с вами пришли и напомнили ему.

    (Появляется слайд с изображением белого зайчика)

    Воспитатель: Ребята, зачем зайчик меняет шубку на зиму?

    Зайчику нелегко жить в лесу. Он трусишка, каждый его может обидеть. Как вы думаете, кто может обидеть зайчика?

    Пойдёмте посмотрим, а все ли зайчики поменяли шубку к зиме?

    Эти зайчики ещё не поменяли шубки,давайте поможем нашим зайчикам.Берите кисточки и будем серых зайчиков превращать в белых.

    Лесовичок:Вы уберегли моих зайчиков,спасибо.

    Воспитатель:Ребята,а каких вы сегодня животных увидили?

    А какие это звери?

    А кто впадает в спячку?

     Кто  из животных меняет шубку?

    Лесовичок:Вам понравилось в лесу?

    Вам было трудно  отвечать и отгадывать загадки?

    Вы ничего не испугались?

    https://docs.google.com/drawings/image?id=stEuCOdCb8EF9lRQBgW_5Tw&rev=1&h=37&w=34&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sVVqNydaMffvhUwpfU5PkTQ&rev=1&h=64&w=24&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sEkWnz_3pQI5r361AtSMbRQ&rev=1&h=46&w=21&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=ssR-PTDUw2i7EeyhRYPU-Hg&rev=1&h=29&w=26&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=stb8bUpgIEugZyoL__3oYIg&rev=1&h=60&w=6&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=szcfuYjWrzbioSc8Fc6veJw&rev=1&h=54&w=9&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sEwzAtQxKRKLaWu2W7XD4uQ&rev=1&h=74&w=149&ac=1

                                                                                                          Лесовичок:Вы молодцы!И я хочу угостить вас яблочками.(Корзинка с яблочками появляется).   

    Воспитатель:Ребята, давайте скажем Лесовичку спасибо за то, что он пригласил нас в лес, на волшебную полянку, показал нам животных и рассказал, как они готовятся к зиме.

     А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Лесовичком.По дорожке мы пойдём,в детский садик попадём!

    Давайте попрощаемся с нашими гостями!До свидание!

    Дети здороваются вместе  с воспитателем.

    Дети здороваются с Лесовичком.

    Дети проговаривают текст и идут по массажной дорожке

    Дети садятся на стульчики.

    Проводится дыхательная гимнастика. Дети дуют на экран.

    Дети отгадывают загадку.

    Дети отвечают на вопрос воспитателя.

    -Бельчата.

    Ребёнок показывает карточку с мамой и её детёнышами и

    другие дети смотрят и говорят правильно или нет.

    Ребята отгадывают загадку.

    Дети дуют на экран.

    -Ежата.

    Ребёнок показывает карточку с мамой и её детёнышами и

    другие дети смотрят и говорят правильно или нет.

    Дети встают в хоровод и играют в игру

     «Жил в лесу колючий ежик».

    Четко проговаривают текст и

     выполняют движения согласно тексту.

     ходьба по кругу.

    выполняют хлопки.

    топают ножками.

    прыгают.

    показывают на носик.

    идут по центру круга.

    Дети дуют на экран.

    Отвечают на вопросы.

    Ребята отгадывают загадку.

    -Берлога

    .

    -Медвежата.

    Ребёнок показывает карточку с мамой и её детёнышами и

    другие дети смотрят и говорят правильно или нет.

    Дети отгадывают загадку.

    -Зайчата.

    Ребёнок показывает карточку с мамой и её детёнышами и

    другие дети смотрят и говорят правильно или нет.

    Рисование.Дети садятся за стол и методом-тычка

    кисточкой наносят белую гуашь на заготовленных серого

    цвета зайцев.

    -Белочку,ёжика,медведя,зайчика.

    -Дикие.

    -Медведь,ёжик.

    -Белочка,зайчик.

    Ответы детей.

    Дети говорят Лесовичку спасибо и прощаются  с ним.

    С корзинкой идём по массажной дорожке и прощаемся

    С гостями.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

    Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

    Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»

    Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

    Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

    Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по продуктивной деятельности На тему: «Как звери к зиме готовятся. Белочка» для детей старшей группы.

    Цели: формировать у детей  представления о диких животных, знания о  том, как звери готовятся к зиме;Задачи: Расширять и углублять представления детей о подготовке диких, лесных ...

    Электронный дидактический материал по теме: "Как звери к зиме готовятся. Белочка"

    Цель: способствовать формированию представлений у детей дошкольного возраста о диких животных....