Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект во второй младшей группе на тему: «Как звери к зиме готовятся?»

    Каменская Любовь Николаевна

    Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные.

    Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных: медведя, лисы, белки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект во второй младшей группе

    на тему: «Как звери к зиме готовятся?»

    (интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»)

    Подготовила Воспитатель Каменская Любовь Николаевна.

    Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные.

    Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных: медведя, лисы, белки.

    Материал: Игрушка Буратино, магнитная доска, картинки диких животных: медведь, медвежата; волк, волчата; белка, бельчата; зайчиха и зайчата.

    Ход

          Раздается стук в дверь, заходит Буратино в легкой курточке и без шапки. Дети приветствуют его. Воспитатель  удивленно  задает ему вопрос:

    - Буратино, а почему ты так легко одет? (Не знаю.)

    - Ребята, объясните Буратино, какое сейчас время года? (Осень.)

    - Как надо одеваться осенью? (Тепло.)

    - Что мы с вами надеваем, если идем на прогулку? (Ответы детей)

    Воспитатель вместе с детьми объясняет Буратино, какую одежду надевают люди поздней осенью и помогают ему надеть пальто, сапоги, шапку  и шарф. Вот теперь можно отправляться на прогулку.

         Проводиться Дидактическая игра «Кто что наденет?».  Дети имитируют движения последовательности одевания одежды. Сначала наденем штанишки и сапоги. Затем наденем кофту и шапку. После этого надо надеть пальто и завязать шарф.

        Воспитатель следит вместе с Буратино, чтобы оделись все дети. Буратино интересуется у детей, как готовятся звери к зиме в лесу, и предлагает отправиться в лес. Все дружно шагают по комнате и подходят к магнитной доске. На магнитной доске картина: деревья, елочки, пеньки. Воспитатель предлагает присесть на пеньки (стульчики) и сидеть тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.

    - Если звери живут в лесу, какие это звери? (лесные.)

          Воспитатель выставляет на магнитную доску медведя. Вот идет косолапый мишка. Плохо стало в лесу, нет малинки, нет земляники. Что делать косолапому?  Нечего. Решил мишка поспать. Вот зовет своих детушек.

    - Как он их зовет? (Медвежата, идите, спать пора.)

    - Улеглись медведь… - с кем? (С медвежатами.)   

    - Как  вы думаете, куда они могли лечь? (Ответы детей подвести к тому, что у медведя есть свой домик – берлога.)

    - Нашел медведь ямку, насыпал туда сухих листьев….

    - Зачем ему в ямке сухие листья? (Чтобы было тепло и сухо.)

    - Да, и уснули они крепким сном.

    - Кто уснул? (Медведь со своими медвежатами.)

    - Где уснули? (В берлоге.)

    Воспитатель выставляет на серую дорожку серого зайку.

    - А это кто здесь прыгает? (Заяц.)

    Зайчик резвится, прыгает.

    - Как зайки прыгают? (Имитация движений.)

    - Зайка веселый, он не боится серого волка. Если серый волк придет, зайка спрячется в травку, и тот его не найдет.

    Воспитатель меняет серые дорожки в лесу на белые.

    - Но вот выпал первый снег.

    - Какого цвета снежинки? (Белые.)

    - Зайчиха зовет своих детушек.

    - Как она их зовет? (Зайчата, бегите ко мне.)

    - Зайчата прибежали, а сами все дрожат от испуга.

    - Кого они так в лесу испугались и почему? (Ответы детей.)

    - Какого  цвета у зайчиков шубка? (Серого.)

    - Чтобы серый волк не нашел зайку, какая шубка у зайки должна быть? (Белая.)

    Воспитатель предлагает зайчихе и ее зайчатам надеть белые шубки. Дети находят на столе белые шубки на липучке и прикрепляют к серым.

    - Теперь серый волк найдет зайчат? (Нет.)

    - Почему? (Снег белый и шубка белая у зайчиков.)

    Воспитатель выставляет фигурку белки.

    - А это кто по деревьям прыгает? (Белка.)

    - Белка с ветки на ветку прыгает  и что - то собирает. Что собирает белка? (Шишки, орешки.)

    - Куда носит шишки и орешки белка? (Ответы детей подвести к тому, что белка носит шишки и орешки в свой домик – дупло.)

    - Белка по деревьям скачет, себе домик выбирает.

    - Как белкин домик называется? (Дупло.)

    - Белка орешки, шишки собирает и в дупло прячет, пока много снега не выпало.

    - Почему белка так спешит? (Ответы детей подвести к тому, что зимой будет голодно, так как снег прикроет все шишки и орешки.)

    - Белка зовет своих детушек.

    - Как она их зовет?  (Бельчата, идите домой.)

    - Белка хозяюшка, много запасов на зиму сделала.

    - Что запасла на зиму белка? (Орешки, шишки, ягоды.)

    - Зима холодная, зима голодная. Вот звери готовятся к зиме заранее.  

    Литература: Карпухина Н.А. «Программная разработка образовательных областей во второй младшей группе детского сада (Воронеж 2013).»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

    В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...

    Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»

    Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....

    Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».

    Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...

    Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»

    Интегрированная  ООД « Познание » ознакомление с миром природы               с использованием  ИКТ   во второй...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (базовый вид деятельности - ознакомление с окружающим миром" для детей второй младшей группы...

    Итоговое мероприятие во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

    Цель: Дать детям представление о том, как звери готовятся к зиме.Задачи:Развивать поисковую деятельность детей и  выяснить, какие изменения происходят с животными: белкой, зайцем, лисой, медведем...

    Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»

    Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет....