«Герои Великой Отечественной Войны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Стрельцова Валерия Валентиновна

Формировать представление о героизме российского народа во время Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Герои Великой Отечественной Войны»

Цель: закреплять представления детей о Великой Отечественной Войне

Задачи:

Образовательная:

формировать представление о героизме российского народа во время ВОВ.

Развивающая:

продолжать развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны, способность сопереживать другим людям; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем; развивать речь за счёт обогащения словаря детей пословицами и поговорками.

Воспитательная:

воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Методы и приемы:

  • практический: игра «Каким должен быть воин?», физкультминутка «Самолеты»;
  • наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;
  • словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

Оборудование и материалы к занятию:
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы.

Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Предварительная работа:

  • Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
  • заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;
  • рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
  • Дать понятие «ветераны» 
  • Познакомить с памятниками «Разорванное кольцо», «Журавли», «Цветок жизни», «Арка Победы», Обелиск «Город – Герой Ленинград», Пискаревское кладбище монумент «Родина мать»
  • сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Моряки», «Летчики»

Примерный ход деятельности:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята! Я прочту вам стихотворение Ольги Масловой «Героям Победы –Спасибо» Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда - в сорок пятом! Вы кровью и потом Добыли Победу. Вы молоды были, Сейчас - уже деды. Мы эту Победу - Вовек не забудем! Пусть мирное солнце Сияет всем людям! Пусть счастье и радость Живут на планете! Ведь мир очень нужен - И взрослым, и детям!

Воспитатель: Скажите, а кого можно назвать героем?

Дети: Герой — человек, совершающий подвиги, храбрый, самоотверженный.

Воспитатель: Правильно, очень смелый, мужественный, стойкий, благородный, готовый пожертвовать собой ради других человек. Героическим можно назвать поступок, когда он совершает во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает человека, попавшего в беду, - это героизм.

Воспитатель: Ребята! Кого можно ещё назвать героями?

Дети: Спасателей, врачей скорой помощи, ветеранов, пожарных.

Воспитатель: Благодаря героическим поступкам всего народа наша страна одержала Победу. Во время ВОВ героические поступки совершали не только мужчины-солдаты, но и женщины и дети, и целые города.

Хотите узнать, какие героические поступки совершали герои Великой Отечественной Войны?

Дети: Да.

2. Основная часть

Воспитатель: много лет назад, когда ваши бабушки были маленькие, на рассвете, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Но благодаря героизму нашего народа, была одержана Победа над фашизмом.

Героические поступки, подвиги совершали мужчины, женщины, дети, целые города.

Вот одна история. Фашисты наступали. И хотели город Санкт-Петербург (тогда Ленинград) стереть с лица земли. В годы войны Ленинград перенёс тяжелейшие испытания - блокаду. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. В день ленинградцам выдавали маленький кусочек хлеба (показать на тарелочке хлеб или на слайде). И только, когда наступила зима, в город начали привозить продукты.

Предлагаю вам разбиться на команды и отгадать ребусы. Вы узнаете, благодаря каким природным явлениям ленинградцам удалось помочь. (мороз, лёд, вода).

Действительно зимой начались морозы, на Ладожском озере вода замёрзла, и появился лёд. По льду машины везли хлеб ленинградцам, который помог многим спастись от голодной смерти. Эту дорогу так и назвали Дорога жизни. Несмотря на такие ужасные условия, ленинградцы продолжали работать на заводах, выпуская снаряды для фронта. Вскоре блокада была прорвана. В память о героизме ленинградцев создан памятник. Давайте и мы с вами создадим этот памятник. Предложить детям задание «Создай памятник»: раздать всем геоконты или макет на бумажном квадрате с изображением точек. Создай изображение по заданным координатам, и вы увидите, какой памятник у вас получится. Предложить назвать памятник «Разорванное кольцо»

Задай координаты: С-1-2-3-4, Ф-3, Б-4, О-1-2-3-4, К-2, Б-3

Город выстоял. Его назвали город-герой и за его подвиг наградили медалями «Золотой звездой» и «Орденом Ленина». Вот такой вклад внёс город Ленинград и его жители в Победу.

Тяжелое время было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями. Одним из таких детей был 6-ти летний Серёжа Алешков. Когда погибла его семья, Серёжа долго блуждал по лесу, где его полуживого обнаружили красноармейцы. Так Серёжа стал сыном полка. Он спас своего нового отца, под обстрелом позвав на помощь и приняв участие в откапывании заваленного блиндажа с командиром полка и несколькими офицерами. За это он был награждён медалью «За боевые заслуги». Что бы узнать, как она выглядела нужно сложить целое из частей и тогда мы увидим, как эта медаль выглядела. Молодцы у вас получилось собрать медаль, вот так выглядела эта награда.

Подвиг совершали не только солдаты, но и женщины. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу. Константинова Тамара Федоровна, Герой Советского Союза – лётчица. В суровые военные годы свой боевой путь начала шофёром грузовика – подвозила к фронту боеприпасы. В скором времени Тамара Федоровна начала вновь летать. С этого времени и до конца войны на самолете «ИЛ-2» заместитель командира эскадрильи штурмового авиационного полка совершила очень много боевых вылетов, нанося бомбовые и штурмовые удары по военным объектам, живой силе и технике противника.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков –героев и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: Ребята вы сейчас услышали разные истории о людях, совершивших героические поступки, а скажите, как называют человека, совершившего героический поступок?

Дети: Герой.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть герой?» Встанем в круг, бросая мяч друг другу, будем называть качества воина – защитника, героя (добрый, храбрый, отважный и т.д.)

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. И таким Героям в Санкт-Петербурге установлены памятники. Предлагаю вам узнать их силуэт и назвать их. (Перед детьми представлены силуэты монумент «Родина - мать», обелиск «Город - герой», «Арка Победы», «Журавли»).

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц):

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Воспитатель: Долго длилась война, но 9 мая благодаря подвигу российского народа Война закончилась победой нашей страны. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо?

Дети: Уважать, помогать, любить.

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы не должны забывать о наших героях. Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину.

Воспитатель: (фоном звучит отрывок песни «День Победы»). Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Дети: Черный цвет – дым, оранжевый цвет - огонь

3. Заключительная часть

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатель раздает георгиевские ленты.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герои Великой Отечественной войны!

Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа.Как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории,9 мая — Де...

Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"

Для детей старшего дошкольного  возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна...

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Педагогический проект.Памятники села Волово – героям Великой Отечественной войны.

Приближается годовщина Великой Отечественной войны. Война для наших детей далекая история. Необходимо чтобы наши дети ощутили, что они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким событиям....

Презентация "Дети - герои Великой отечественной войны" .

Продолжать знакомить детей с событиями 1941 -1945гг....

Проект, посвященный 71-ой годовщине победы и 75-летию начала Великой Отечественной войны: «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Проект помогает детям узнать о подвигах их сверстников, ещё совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Показывает детям смелость, героизм, беззаветную любовь к Родине юных ге...