Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста через дидактические игры
презентация к уроку (младшая группа)

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о
внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. Д
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста через дидактические игры СПМБДОУ № 7(д/с №12) Воспитатель : Цидаева А.Э

Слайд 2

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития…Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В.А Сухомлинский.

Слайд 3

Вид проекта : краткосрочный . Участники проекта: дети , родители , воспитатели. Тип проекта : познавательно – игровой .

Слайд 4

Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине , положении в пространстве , а также запахе, вкусе и т. Д Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее .

Слайд 5

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Слайд 6

Цель проекта : обеспечивать накопление представлений у детей младшего дошкольного возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью .

Слайд 7

Задачи проекта : ·Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; · знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр; · воспитывать познавательный интерес, любознательность; · упражнять в установлении сходства и различия между предметами; · развивать мелкую моторику рук; · повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; · оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Слайд 8

Формы работы с детьми: - специальные занятия по сенсорному воспитанию - сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию - дидактические игры на развитие тактильных ощущений - дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Слайд 9

Ожидаемые результаты: Решение поставленных задач обеспечат достижение цели: 1. Систематизацию материала по развитию сенсорных способностей у детей младшего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 2. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. 3. Совершенствование умений обследовать предметы, учитывать их свойства при действиях с ними. 4. Предметно-развивающая среда, обогащенная дидактическими играми и игрушками. 5. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей младшего возраста.

Слайд 10

Продукт проекта: · Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков. · Пополнение сенсорной зоны новыми играми.

Слайд 11

Этапы реализации проекта : 1 этап - подготовительный : · Изучение литературы. · Проведение анкетирования родителей "Ирга в жизни Вашего ребёнка

Слайд 12

2 этап -основной: Работа с детьми: 1. Непосредственная образовательная деятельность. 2.Совместные игры с песком во время прогулки и в группе . 3. Дидактические игры с детьми младшего возраста: -Для зрительного восприятия (цвет, форма, величина) -Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д. -Для развития моторики -Игры с цветным кубиками крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими фигурами и т. д. -Мозаика -Настольно-печатные дидактические игры. -Самостоятельные игры малышей. -Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Слайд 13

Работа с родителями: 1.Консультации: «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста», «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» 2.Участие в привлечение родителей в изготовлении дидактических игр для сенсорного развития детей. 3. Родительское собрание «Роль игры в развитии детей раннего дошкольного возраста»» 3 этап - заключительный: Анализ результатов проекта: В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Слайд 14

Методика организации дидактических игр: Организация дидактических игр осуществляется педагогом в трёх основных направлениях: 1.подготовка к проведению дидактической игры. 2.её применение. 3.анализ.

Слайд 15

Подготовка: -Отбор игры в соответствии с задачами обучения(углубление, обобщение , активизация знаний). -Установление соответствий дидактической игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы. -Определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры. -Выбор места. -Определение количества играющих. -Подготовка необходимого дидактического материала. -Подготовка к игре самого воспитателя. -Подготовка к игре детей.

Слайд 16

Проведение игры: -Ознакомление детей с содержанием игры. -Объяснение хода и правил игры. Правила игры: -Основная цель правил игры- организовать действия , поведения детей. -Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре. От детей требуется: -Умение обращаться со сверстниками , преодолевать ограничительные эмоции , проявляющиеся из-за неудачного результата.

Слайд 17

Д/игра: -«Выложи дорожку для машин» -«Матрёшки» Развитие восприятия величины: -развивать умение ориентироваться на величину предметов; -закреплять словесное обозначение величин(«большой», «маленький»…) -знакомить со словами «длинный», «короткий» , «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; -развивать умение соотносить предметы по длине , высоте и ширине в действиях с ними.

Слайд 18

Д/игра « Мозайка » Развитие восприятия цвета: -развивать умение различать цвета , ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; -закреплять знания основных цветов (красный , зелёный ,жёлтый ,синий).

Слайд 19

Д/игра: «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» -развитие мелкой моторики рук; -научить различать геометрические фигуры и называть их. Д/игра « Пазлы » -развивает память ; -мыслительную способность; -улучшает моторику пальцев рук и зрительное восприятие информации.

Слайд 20

Д/игра «Найди окошко» -развитие мелкой моторики рук; -определение формы , размера предмета.

Слайд 21

Д/игры с песком. -развивают мелкую моторику рук; -тактильные ощущения; -мышление; -внимание.

Слайд 22

Игры с водой способствуют развитию тактильной чувствительности, мелкой моторики рук.

Слайд 23

Д/игра по изобразительной деятельности «Дорисуй картинку». -развивает внимание , зрительное восприятие ребёнка , моторику рук. Игры с пластилином отлично влияют на развитие мелкой моторики рук, т.к . В процессе лепки дети занимаются самомассажем .

Слайд 24

Заключение: Для детей младшего возраста сенсорное развитие имеет большое значение, т. к. оно является фундаментом для развития мышления, способствует развитию речи, памяти и внимания. В процессе сенсорного развития детей происходит реализация следующих задач: · постепенно формируются у детей представления о свойствах предметов: их форме, размере, цвете, положении в пространстве; · развивается восприятие окружающего мира; · дети обучаются способам исследования окружающего мира: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке. · развивается мелкая моторика рук. Действия детей с дидактическими игрушками, пособиями всегда ставят перед ребенком умственную задачу: он старается добиться результата - собрать башенку, сложить матрешку и т. д. Так формируется целеустремленность, активность и некоторая планомерность действий. Дидактическая игра в условиях современных образовательных стандартов даёт большую возможность для развития познавательной деятельности детей с учетом индивидуализации и дифференциации процессов воспитания, развития и обучения.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".

Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....

Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» на 2018 – 2019 учебный год

Научить детей различать основные цвета;Познакомить детей с величиной и формой предмета;Сформировать навыки самостоятельной деятельности;Повысить самооценку детей, их уверенность детей;Развивать творче...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры".(2 младшая группа)

Сенсорное развитие детей 3-4 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста» 2021г-2022 учебный год

Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе ит....

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста» 2021г-2022 учебный год

Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе ит....