Сценарий занятия "Кукла Катя испачкалась"
план-конспект занятия (младшая группа)

Романова Ирина Леонидовна

Сценарий занятия с детьми раннего возраста по образовательной области

социально-коммуникативное развитие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 91 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий занятия с детьми раннего возраста по образовательной области

социально-коммуникативное развитие.

Тема «Кукла Катя испачкалась».

Подготовила: Романова Ирина Леонидовна воспитатель первой категории

Используемые технологии:

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Санкт - Петербург 2023

Цель: закрепить умения и навыки пользоваться предметами личной гигиены

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением: мыло, расческа, полотенце;
  • учить детей проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении через игровой момент

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать внимание детей, их наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал и оборудование: Кукла, таз, мыло, расческа, полотенце.

Ход занятия

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Мотивация и проблематизация

(Раздается плач)

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет?

Кто же это? (на стульчике за столом сидит кукла, перед куклой йогурт у нее грязное лицо, руки, растрепанные волосы).

Воспитатель: Ой! Ребята, да ведь это кукла Катя! Ее даже не узнать!

Давайте пожалеем куклу.

Не плачь, Катя.

Ребята, как вы думаете, почему кукла плачет?

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая, где ты щеки так измазала? (Воспитатель делает вид, что кукла шепчет на ухо)

Дети обращают внимание.

Кукла.

Дети подходят и обнимают, гладят куклу.

Она испачкалась.

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Ребята, кукла Катя говорит,

что кушала йогурт и испачкалась,

а она хочет идти гулять.

Посмотрите, что испачкала Катя?

 

 

Руки, лицо...

Целеполагание

Разве можно в таком виде идти гулять?

Почему?

А вы аккуратно кушаете?

Бывает, что вы пачкаете щечки? (утверждаете)

Что вы делаете, когда испачкали лицо?

Правильно, умываетесь.

Как мы можем помочь Кате?

Нет.

Она грязная.

Да, Нет.

Да.

 

Умываемся.

Помыть лицо и руки.

Планирование

будущей

деятельности

Ребята, Катя сказала, что не умеет сама умываться и мыть руки.

Как вы думаете, у нас получиться помочь кукле?

Давайте ее научим умываться?

Ребята, что нам нужно, чтобы умыть лицо?

Да.

Давайте.

Вода, мыло (имитация), полотенца.

Реализация плана

Физкульт-минутка

Покажем кукле Кате, как умывается Зайчик?

Зайка серый умывался,

Видно в гости собирался,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо-

Вытер сухо.

Катя, мы сейчас тебе все расскажем и покажем, как нужно ухаживать за собой.

А чтобы личико и ручки стали чище, мы что мы берём? (Воспитатель достает тазик с водой, мылом и начинает умывать куклу).

Воспитатель проговаривает действия умывания.

Намочили личико водичкой. Намылили ручки, помыли щечки, глазки не трогаем.

Смываем мыло водичкой.

Вытираем лицо и руки полотенцем.

 

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

детям улыбаемся!

Воспитатель:

Чтобы наша Катенька стала еще красивее, давайте ее причешем?

А что нам понадобится?

Ну, вот кукла наша стала чистая и опрятная.

Вам нравится теперь наша Катенька?

 

Да.

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети внимательно смотрят и

отвечают (тазик с водой, мыло).

Дети по очереди мочат ручки и умывают куклу Катю и вытирают ей лицо и руки полотенцем.

Дети слушают.

Давайте.

Расческа.

 

Да.

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Оценка и рефлексия

Воспитатель: Мы столько дел сегодня с вами переделали, устали.

Давайте немного посидим, отдохнем. Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Почему мы умывали куклу?

А что нам понадобилось, чтобы кукла стала чистой?

Вы рады, что смогли помочь кукле Кате?

Мне тоже очень понравилось, что вы пришли на помощь Кате, какие вы молодцы!

А теперь вы можете пойти и поиграть с куклой Катей!

Дети отвечают на вопросы. 

Мыли куклу, играли

Она была грязная.

Мыло, вода.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:«МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»

Конспект НОД во второй младшей группеТема:«МЕДВЕЖОНОК  ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»Цель:Образовательная область « Здоровье»:1. Продолжать учить намыливать руки до образования пены,мыть круговыми движения...

Конспект НОД "Кукла Катя испачкалась".

Конспект НОД для младшей группы...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Игра – экспериментирование Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»

 Знакомство детей с некоторыми свойствами мыла (твердое, гладкое, душистое, пенится, скользит в воде)  Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следс...

Методическая разработка конспекта НОД образовательной области "Познавательное развитие" (Здоровый образ жизни). Тема "Кукла испачкалась"

Цель:  Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук . Вызвать радость у детей от чтения потешек. Продол...

Конспект по познавательному развитию «КАК НАЙТИ КЛАД, НЕ ИСПАЧКАВ РУК?»

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита....