Долгосрочный проект «Народные игры»
проект (старшая группа)

Грибова Екатерина Константиновна

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Доступность и выразительность народных игр активирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений о культурном наследии народа, развитию психических процессов. Поэтому проблема приобщения дошкольников к народным играм актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада. Только через народную педагогику возможно приобщение к культурным ценностям, наследию народа. В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными трудовыми приемами. Народные подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности. Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаём опыт старшего поколения. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека - гражданина своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narodnye_igry.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Народные игры»

в старшей группе «Василек» г. Салехард, 2022 г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Вид проекта: групповой, совместный детско-родительский, игровой, долгосрочный

Сроки реализации проекта: апрель 2023 год

Цель проекта: познакомить детей с подвижными играми народов, проживающих с нами по соседству.

 Задачи проекта:

1. Познакомить детей с народными играми; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширить кругозор детей.

2. Развивать физические качества: ловкость, равновесие, быстроту движений посредством народных подвижных игр.

4. Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с играми разных народов.

5. Формировать интерес у детей и потребность в использовании народных подвижных игр.

6. Воспитывать любовь к родному краю, самостоятельность в принятии решений, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к народной культуре, воспитывать любовь и интерес народным играм.

7. Использовать в работе все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Актуальность проекта:

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Доступность и выразительность народных игр активирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений о культурном наследии народа, развитию психических процессов. Поэтому проблема приобщения дошкольников к народным играм актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада. Только через народную педагогику возможно приобщение к культурным ценностям, наследию народа. В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными трудовыми приемами. Народные подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности. Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаём опыт старшего поколения. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека - гражданина своей страны.

Ожидаемый результат:

  1. У детей сформируются знания о народных играх;
  2. Дети научатся использовать игры в свободной деятельности;
  3. В семье установится связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители будут вовлечены в совместные игры с детьми;
  4. Повысится профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность;
  5. Углубятся знания традиций и культуры народа;
  6. Повысится образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр.

Содержание проекта:

1 этап: организационно – подготовительный – январь

- определить объем материала, который будет адресован детям

- собрать и проанализировать литературу для взрослых и детей

-подготовить картотеку народных подвижных игр, картотеку считалок

2 этап: основной

План работы

срок

тема

содержание работы

цель

1 нед. апреля

Народные игры

Беседа «В какие игры играли наши родители в детстве», «Разные народы, разные игры», «Что такое заклички, считалки, приговорки»

Повышение уровня знаний детей по данной теме. Формирование представления о многообразии игр разных народов.

2 нед. апреля

Русские народные игры

Подвижная игра «Кошки-мышки», «Колечко», «Лягушка на болоте»

Знакомство детей с русскими народными играми.

3 нед. апреля

Северные народные игры (ненецкие, хантыйские)

Игра «Перепрыгни через нарты», «Пастух и олени», «Куропатки»

Знакомство детей с играми народов Севера.

4 нед. апреля

Игры народов ближнего зарубежья

Киргизская игра «Волк в отаре»,

Татарская игра «Угадай и догони»

Дагестанская игра «Защити гостя»

Знакомство детей с народными играми народов ближнего зарубежья

3 этап: заключительный

По завершению проекта, у детей сформировались знания о народных играх, научились использовать народные подвижные игры в самостоятельной деятельности, ребята действуют согласно их правилам, знают названия игр. В ходе проекта ребята научились отличать народные подвижные игры от других игр. Дети уважительно относятся людям разной национальности, их культуре и национальным играм. Через вовлечение родителей в проект, устанавливается связь между поколениями, дети и их родители, бабушки и дедушки могут использовать игры для семейного времяпровождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Народные игры"

Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость...

Долгосрочный проект "Спортивные игры с мячом"

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и ра...

Долгосрочный проект "Народные подвижные игры"

Долгосрочный проект "Народные подвижные игры"...

ПРОЕКТ: «НАРОДНЫЕ ИГРЫ» Автор проекта: Артемихина Татьяна Геннадьевна , воспитатель группы «Рябинка» , КОГОБУ для детей- сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г.Кирова

Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национ...

Долгосрочный проект «Народно-прикладное искусство»

Долгосрочный проект «Народно-прикладное искусство»...

долгосрочный проект "Подвижные игры народов России" для детей 4-7 лет

долгосрочный проект "Подвижные игры народов России" для детей 4-7 лет...