Эссе на тему: "Моя профессия - воспитатель».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бабкина Елена Николаевна

Кто я? Я - человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы - воспитатель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu_vospitatel.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: "Моя профессия - воспитатель».

Когда меркнут дневные краски, когда во тьме забрезжит свет настольной лампы, наступит ночь - тогда уйдет все мелкое и несущественное, и останешься один на один с вечным, мучительным вопросом....

Кто я? Я - человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы - воспитатель.

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд... возвышается до творчества», - писал Макс Горький.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел - не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь - именно на не держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям - им особенно! Любовь не следует утаивать, ею нужно щед одаривать других, иначе она теряет свое предназначение.

Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны; «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего - любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям и общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистото красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг... Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово - и, увы, нет результата. А это значит, что я сама - «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенс Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зави' от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям - значр продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.

Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качест которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к приро, Сухомлинский В.А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы... Услышал шепот листьев и песню кузнечика... ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого малыша тоже расцветет красота. Я учу своих малышей не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помои то есть учу не быть равнодушными. Ведь все большое начинается с малого: с не срубленнс елочки, с не затоптанного цветка, с не разоренного гнезда.

Воспитатель - это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьки обучаемых. Поэтому в основе всего - игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия... Я не просто вкладываю в них знания, я > их добывать эти знания, учу - учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должш жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии... От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной. Судьба... Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость - это моя радость.

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро v зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

Предлагаю вашему вниманию мое эссе, которое я составила на аттестацию....

Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"

В  эссе я высказываю своё отношение к профессии воспитатель, делюсь своими мыслями по поводу значимости и необходимости нашей профессии....

Эссе на тему: «Моя профессия - воспитатель»

мои размышления о профессии...

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

В данном эссе отражены мои мысли по поводу выбора и миссии профессии Педагог!...

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель!»

Каждый человек рождается для какого-то дела.           Э. Хемингуель.Каждый человек талантлив по - своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем бы...

Эссе на тему: « Моя профессия-воспитатель»

Сколько нужно ласки и заботы,Каждому помочь и каждого понять,Благодарна и трудна работа,Ежедневно маму заменять....