Педагогическое эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"
статья на тему

Почему я - педагог?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – педагог»

Почему каждый из нас размышляет вновь и вновь о сущности педагогической деятельности?

Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглощающим делом. И, если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен?

        А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своем люди особенные, бессребреники, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград. Просто хочется быть значимым, востребованным, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.

        Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. Но так сложились обстоятельства моей жизни, что судьба предоставила возможность сначала поработать в других сферах деятельности. И вот, когда мне  уже было тридцать лет, судьба повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада.

        Впервые, переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что это призвание.

        И вот за плечами год работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.

        Все-таки удивительная это профессия – воспитатель! Работа в детском саду дает мне возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особенно осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужен им, что ты для них – целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

        В работе с детьми проявляется все самое хорошее, что заложено в педагоге, все его способности. Кто-то хочет быть певцом-но голос не тот, мечтает быть актером-но не решается, думает о славе художника-но способности не те… А воспитатель может реализовать все в реальность – и петь, и танцевать, и рисовать.

        И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель?»

        Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы: современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание – это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости;

современный воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача – воспитать личность творческую, креативную, коммуникабельную;

современный воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, рисовать, петь, то есть должен быть интересен для своих детей.

Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути, педагог должен освоить новую для себя образовательную деятельность – инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики.

        В настоящее время современный воспитатель в соответствии с ФГОС  ДО должен  свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников. Поэтому главной задачей для меня является помощь маленькому человеку увидеть мир во всем его многообразии, способствование становлению успешно развивающей личности, конечно же, опираясь на новые технологии обучения и воспитания.

Кроме того, современный воспитатель должен обладать такими необходимыми качествами, как толерантность и доброжелательность. Ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и поступками поставить задачу перед любым взрослым.

Мне очень приятно, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Я горжусь тем, что я – воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 6

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

на тему: «Я - педагог»

                                   Выполнил:

воспитатель II младшей группы

                                   «Теремок»

                                          Э. И. Ткаченко

ст. Кущевская

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»

    Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый  дорогу жизни выбирает по-...

Эссе на тему "Профессия - воспитатель"

В данной работе я изложила свои мысли и рассуждения о своей любимой профессии. Для меня нет в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям....

Эссе на тему: «Профессия воспитатель в XXI веке будет называться…»

  Работая воспитателем в детском саду, я ощущаю значительные перемены. Ознакомившись с «Атласом новых профессий», попробовала порассуждать над данной темой....

Педагогическое эссе Тема: «Моя профессия-воспитатель»

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу -  Не худшая все - таки участь:        Мне кажется, я их чему-то учу,...

Эссе-размышление «Моя профессия — воспитатель!».

Рано или поздно, каждый человек задумывается о смысле жизни. И бывает это тогда, как правило, когда за плечами уже имеется определенный жизненный опыт. Кто-то считает, что смысл его жизни в работе, кт...

Педагогическая гостиная Тема:«Моя, профессия - воспитатель»

Задачи:1. Формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, повышение самооценки педагогов;2. Развивать у педагогов умение работать в команде, в тесном взаимодействие;3. ...