Педагогическое эссе Тема: «Моя профессия-воспитатель»
электронный образовательный ресурс на тему

Архипова Ирина Александровна

  Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу -

  Не худшая все - таки участь:

        Мне кажется, я их чему-то учу,

                                                                    А это они меня учат.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                А. Дольский

 

 

Что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Уже больше семи лет я работаю воспитателем и не о чём не жалею. Дети –это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.       

image image                                                                                                               

Работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой, одна из основных задач которой - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка - дошкольника видов деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками, труд. Именно в этих видах деятельности, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важную базу для начала систематического обучения. Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного материала и дидактических игр в развитии дошкольников.

В своей работе я стараюсь создать комфортную атмосферу в группе, чтобы детям было интересно и весело приходить в детский сад.

imageimageimage

Воспитанники моей группы – это неугомонные «почемучки», отзывчивые, добрые, ребята. Мы вместе растём и развиваемся.

imageimageimage

В работе с воспитанниками я применяю личностно ориентированный подход. Осуществляю индивидуальный подход к группе в целом и конкретно к определенным детям, учитывая особенности темперамента. Стараюсь помочь каждому ребенку совершенствовать его индивидуальные особенности, развиваться как личность.

imageimage

Совершенствование личности дошкольника предполагает развитие у него разнообразных способностей, положительного отношения к миру, разнообразных умений. С этой целью я применяю современные педагогические технологии, которые обеспечивают вариативность педагогического взаимодействия с моими воспитанниками.

image

При организации образовательной деятельности использую метод создания ситуации успеха, который позволяет вовлечь каждого ребенка в предложенную работу.

imageimage

Использование активных методов обучения позволяет мне не сообщать ребенку готовые знания, а развивать его познавательный интерес и затем путем последовательных учебных заданий подводить к самостоятельному решению. Занятия с детьми проходят в атмосфере эмоционального подъема, искренности, свободного проявления инициативы, творчества. Стараюсь не прибегать к наставлениям, чтобы у ребенка возникло самостоятельное желание исправить свою ошибку. Строю индивидуальную работу по принципу опережающего обучения (новый материал с детьми сначала разбираем индивидуально, затем закрепляем на обще групповом занятии). Для закрепления уверенности ребенка в собственных силах использую прием акцентирования успехов. Стараюсь оптимально сочетать традиционные и инновационные методы и приемы работы с дошкольниками, так как считаю, что инновации позволяют формировать и воспитывать ребенка соответственно требованиям сегодняшнего времени.

Каждый день придумываю различные сюрпризные моменты, обновляю книжный уголок, пополняю дидактический материал. Как же важно, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе.

imageimage

Основным мотивом моей работы является переход от монологической педагогики к диалогической: ребёнка с взрослым, детей между собой, педагогов с родителями. Создавая ситуацию успеха, предоставляю право свободы и выбора, учу детей самостоятельно находить решения и «добывать» необходимые знания, руководствуясь принципами: «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю». Проектирование и организация предметно-развивающей среды осуществляю с учётом основных потребностей ребёнка дошкольного возраста: движение, общение, познание и при участии моих воспитанников. Для обогащения воспитательного пространства, активно использую потенциальные возможности социальной среды.

Убеждена, что «педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность».                                                                                                                                 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическое эссе 1.79 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

Предлагаю вашему вниманию мое эссе, которое я составила на аттестацию....

Эссе- рассуждение на тему: "Моя профессия - воспитатель"

В  материале содержатся  рассуждения   о выборе профессии  воспитателя...

Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"

В  эссе я высказываю своё отношение к профессии воспитатель, делюсь своими мыслями по поводу значимости и необходимости нашей профессии....

Эссе на тему: «Моя профессия - воспитатель»

мои размышления о профессии...

Педагогическое эссе на тему:" Моя профессия- воспитатель!"

ЭССЕ НА ТЕМУ: «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ»Зенченкова Людмила Ивановна.Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.Тверд...

Педагогическая гостиная Тема:«Моя, профессия - воспитатель»

Задачи:1. Формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, повышение самооценки педагогов;2. Развивать у педагогов умение работать в команде, в тесном взаимодействие;3. ...