Эссе- рассуждение на тему: "Моя профессия - воспитатель"
статья на тему

Панфилова Виолетта Вячеславовна

В  материале содержатся  рассуждения   о выборе профессии  воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе-рассуждение на тему «Моя профессия – воспитатель»

С детьми всегда должна быть рядом,

                                                            Даря тепло и согревая взглядом,

                                                      Их в мир  прекрасного вести

                                                              И помнить заповедь – не навреди!

     Когда пришло время выбора профессии – раздумий не было – только воспитателем детского сада. С самого детства я мечтала об этой профессии потому, что очень любила детей.

    Работа воспитателя – одна из самых важных и сложных. Ведь воспитатель – человек, питающий душу, сердце, сознание ребенка, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Он развивает в детях трудолюбие, учит быть честными с собою и другими. Часто я задаю себе  вопрос – смогу ли я все это дать детям?

      В своей работе воспитателя Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, я сталкиваюсь со многими проблемами: один не хочет учиться, второй грубит, третий уличен в воровстве. Современные дети родились не в послевоенное время, они не видели, как взрываются  бомбы, не знают, как страшно терять хлебные карточки. Но для многих из них существует другая беда   - лишенные материнской ласки и отцовской заботы, видевшие драки и  и ругань своих родителей – они озлоблены на себя, на сверстников  и весь мир вокруг. Многое зависит от того, где воспитывался ребенок. В детстве переживания очень остры, а ум еще недостаточно подготовлен, чтобы правильно оценить все происходящее. Впечатления начинают  формировать его характер. В детстве нет незаметных происшествий, Мелочь и пустяк могут оказаться важнейшими событиями для ребенка, навсегда запечатлеться в его памяти и сыграть свою роль, дурную или хорошую. Главное в воспитании – не упустить время. Можно и нужно преградить дорогу всему дурному. Именно поэтому мне необходимо в своей работе  научить ребят любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить их быть добрыми, отзывчивыми, сформировать желание стать лучше сегодня, чем вчера.

   Со всеми трудностями в работе мне помогает справляться творчество. Работая по направлению «Развитие творческих способностей воспитанников посредством театрализованной деятельности» я выделила основные задачи:

- одни, направленные на развитие эмоциональной сферы, интеллекта, коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности;

- и ряд задач, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценического воплощения, необходимых для участия в детском театре.

  Следовательно, моя педагогическая деятельность построена так, чтобы помочь мотивированным детям достичь своих целей и заинтересовать слабо мотивированных детей.

   При планировании мероприятий я ставлю перед собой следующие цели:

- развитие  способностей к самостоятельностей деятельности, навыков контроля и самоконтроля;

- повышение мотивации воспитанников, активности на занятиях;

- обеспечение педагогического процесса современной наглядностью.

Работая и совершенствуя опыт педагогической деятельности, я поняла, что нужно иметь внутреннюю мотивацию к качественному осуществлению своей деятельности, а также обладать творческим потенциалом саморазвития.

   Конечно, нельзя сказать, что моя воспитательная деятельность протекает гладко. Периодически возникают проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить четкий ответ. Но всегда на первый план я выдвигаю свое отношение к детям. И здесь не слукавишь, не введешь в заблуждение детские сердца. На детей и легче, и трудней воздействовать, чем на взрослых. Легче потому, что они восприимчивы и чутки. Труднее – по этому же – детки, многого не зная, многое чувствуют. Именно через чувства каждый педагог в нашем учреждении «закладывает фундамент» будущего для каждого воспитанника. Любовь, трудолюбие, добро, добрые и искренние взаимоотношения, сопереживание, чуткость – все это кирпичики их будущего дома, семьи…

   Я  выбрала правильный профессиональный путь, став воспитателем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

Предлагаю вашему вниманию мое эссе, которое я составила на аттестацию....

Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"

В  эссе я высказываю своё отношение к профессии воспитатель, делюсь своими мыслями по поводу значимости и необходимости нашей профессии....

Эссе на тему: «Моя профессия - воспитатель»

мои размышления о профессии...

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

В данном эссе отражены мои мысли по поводу выбора и миссии профессии Педагог!...

Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель!»

Каждый человек рождается для какого-то дела.           Э. Хемингуель.Каждый человек талантлив по - своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем бы...

Эссе - рассуждение на тему "Кто такой современный педагог?"

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений ...