Комплексный проект "Неделя добра"
проект (старшая группа)

Захарова Елена Сергеевна

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_proekt.docx115.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный проект "Неделя добра"

http://mtsensk-dd.obr57.ru/media/ckeditor/shakhovo-sosh-iu-adm/2021/11/17/dobro-jpg_14uOUXL.crdownload

                                                     Выполнила: Захарова Е. С.

                                                                     Разделы: Работа с дошкольниками        


“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” 
В.А. Сухомлинский.

Пояснительная записка:

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  7. Закреплять знаний правил вежливого общения.
  8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.

Участники проектавоспитатели, дети, родители .

Сроки реализации проекта (одна неделя):

С 15 по 19 мая в старшей группе

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

  • Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Наметить план действия.
  3. Информировать родителей с планом “Недели Добра”.
  4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
  5. Подбор методической литературы:
    1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
    2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
    3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
    4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
    5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
    3-й этап. Основной.
  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4-й этап. Итоговый.

  • Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – создание цветика- семицветика с добрыми желаниями и пожеланиями себе, другу и родителям.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  • Оформление тематической выставки с добрыми сказками.
  • Оформление выставки рисунков «Мы дружная группа»                                
  • Практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление стикеров “Подари улыбку прохожему.
  •  Театрализованное представление “Зающкина избушка”.
  • Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности  на прогулках, в беседах с детьми, акции “Подари улыбку”.
  • Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их активное участие в работе группы.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.

Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

С таких замечательных слов началась проектная тематическая неделя Добра в нашей группе.

Паспорт проекта.

“Неделя Добра”.

Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? “Да”! – говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова “Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло”.

Я в реализации проекта руководствовалась следующими принципами в педагогической деятельности: 

  1. Первый – любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.
  2. Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.

План реализации проекта:

Понедельник:

*Разучивание пословиц о добре;

*Игры «Я не должен- я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова»;

* Песни « Дружба крепкая…», «От улыбки»;

*Выставка рисунков «Наша дружная группа»;

* Проведение ситуативных игр «Машина», «Помощь бельчонку»;

* Разучивание мирилок.

Вторник:

*Акция «Подари улыбку прохожему  с рецептом счастья»;

*Изготовление аппликации «Улыбка»;

*Беседы о добрых поступках и делах;

поведения в детском саду и дома»;

*Чтение добрых сказок «Лисичка, кот, волк, медведь и кабан», «Братец Лис и братец Кролик», «Снежная Королева», «Сивка- Бурка».

Среда:

Чтение стихов, рассказов, сказок С. Я Маршака «Друзья- товарищи», Г. Остера «Вредные советы», В.Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В.Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал».

Четверг:

*Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал», «Лунтик» и по выбору детей про добро.

Пятница:

*«Книжкина больница»- организация воспитателем ремонта книжек совместно с детьми;

Подвижные игры «Ловишки», «Вместе в домике», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы»;

*Театрализованное представление русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети  старшей группы «Почемучки»в количестве 25 человек, родители – 8 человек.

Были получены следующие результаты:

  1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
  2. Детьми старшей  группы «Почемучки» было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Заюшкина избушка”.
  3. Совместное участие в акцие “Подари улыбку прохожему»  еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
  4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
  5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, прогулок, изо деятельности, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

4 этап – итоговый.

  • Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – цветик – семицветик с желаниями и пожеланиями себе, другу и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по сказкотерапии в подготовительной группе "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"

Формирование  установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации.  Обработка эмпатийного слушания, понимания чувств другого человека....

Краткосрочный комплексный проект «Добрые дела»

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне».

Конспекткомплексного занятия в подготовительной группена тему: «Слава доброй старине, Слава Русской стороне»....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!»

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.г....

Конспект комплексного занятия «Наш добрый друг – художник круг»

Комплексное занятие на развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии....

конспект комплексного занятия в старшей группе на тему "Слава доброй старине , слава Русской стороне"

Цели НОД:Обогатить знания детей о своей Родине. Показать, что Родина- это не только поля, луга и реки, леса, но и её народ, который издавна славил Россию своим умением петь, танцевать, слагать стихи, ...