ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса исследовательских работ и творческих проектов среди воспитанников МАДОУ №10 «Я – исследователь»
методическая разработка

Бикбулатова Наталья Сергеевна

Настоящее Положение определяет  цели и задачи  конкурса  исследовательских работ и творческих проектов детей  дошкольного возраста «Я - исследователь», порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Положение27.55 КБ
Файл Оценочный лист13.1 КБ
Файл Протокол12.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 10

__________Т.В.Лисицкая

«____»_____________2023г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о  проведении конкурса исследовательских  работ и творческих проектов среди воспитанников МАДОУ №10  

«Я – исследователь»

1. Общие положения

           1.1. Настоящее Положение определяет  цели и задачи  конкурса  исследовательских работ и творческих проектов детей  дошкольного возраста «Я - исследователь» (далее - Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

2. Цель и задачи Конкурса

           2.1. Цель конкурса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

          2.2. Задачи конкурса:

1. Выявление и поддержка детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала;

2. Содействовать развитию и распространению педагогических технологий проведения исследований с дошкольниками;

         3. Развивать творческую исследовательскую активность детей;

         4. Способствовать формированию у детей научной картины мира, развитию познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности;

         5. Содействовать взаимодействию детей, родителей и педагогов в процессе исследовательской деятельности;

         6. Популяризировать лучшие методические разработки по исследовательской работе дошкольников.

  1. Организаторы и  участники  Конкурса

3.1. Организатором Конкурса является МАДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко» общеразвивающего вида.

3.2.   Победителей и участников Конкурса определяет жюри.

3.3. В Конкурсе могут принимать участие дети дошкольного возраста, посещающие МАДОУ «Детский сад №10 «Гнездышко» общеразвивающего вида (далее - Учреждение).  

3.4. К участию в Конкурсе  допускаются  как  индивидуальные участники (один  воспитанник), так и творческие коллективы  (до 3 человек - воспитанников). Один автор или группа могут представить только одну работу.

4. Организация и порядок проведения Конкурса

         4.1. Для организации и проведения Конкурса, решения процедурных вопросов, контроля выполнения данного положения создается жюри.

         4.2. Ответственность за безопасность во время проведения Конкурса возлагается на  Администрацию МАДОУ  и на педагогов, сопровождающих воспитанников во время проведения конкурса.

4.3. Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы,  творческие проекты, выполненные детьми по любым  направлениям.  По каждому  направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального плана.

4.4. Работа должна отражать:

1. Тему исследования.

2. Цель работы, задачи.

3. Методы и средства.

4. Результаты работы.

5. Выводы.

4.7.  Участники представляют защиту своей исследовательской работы в виде доклада не более 7 минут. Доклад может сопровождаться наглядным материалом и предоставлением практических результатов исследовательской деятельности (мультимедийная презентация, стендовая презентация (схемы, плакаты, зарисовки, таблицы), видеоролик, видеофильм, опыт, макеты, фото – видео – аудиотеки;  результаты опытов, экспериментов, наблюдений и т.д.). Работа предоставляется  в соответствии  с  требованиями (приложение № 1). Длительность презентации проекта должна составлять не более 10 минут, из которых 7 минут отводится на защиту исследовательской работы, а 3 минуты - на вопросы жюри и ответы участников. Каждому участнику предоставляется мольберт, отдельный стол для размещения демонстрационных материалов, макетов, оборудования и т.д., а также ноутбук и телевизор при необходимости).

4.8. Представленные работы и проекты оцениваются по ряду критериев. 

Каждый из критериев оценивается по 5-бальной системе. Максимальное количество баллов - 50  (приложение № 2):

5-4 баллов – критерий четко выражен, активно проявляется в различных аспектах самостоятельного исследовательского проекта и познавательной деятельности в целом (частично с помощью педагога).  

3-2 балла – критерий  заметно выражен, но проявляется непостоянно. Ребенок  проявляет его на полуактивном уровне (только с помощью педагога).

1 балл – критерий  слабо выражен, использовался частично,  организуется  педагогом – ребенок выполняет действие пассивно, в качестве ведомого.

        0  баллов – критерий отсутствует.

 

                                                 5. Жюри Конкурса

5.1. Жюри  оценивает  проекты  участников Конкурса  согласно критериям оценочных листов (приложение № 2).

5.2.  Жюри производит подсчет общей суммы баллов по результатам оценочных листов каждого члена жюри, и на основе полученных баллов выстраивается рейтинг (Приложение № 3).

5.3.  По наибольшему количеству набранных баллов определяются победители  конкурса, занявшие 1, 2 и 3 место.  

5.4. В состав жюри входят: председатель жюри - Лисицкая Т.В. - заведующий МАДОУ №10, члены жюри: Бикбулатова Н.С. – старший воспитатель, Выскребцева Т.И. – музыкальный руководитель.

 

                                 6. Подведение итогов Конкурса

6.1.  Победители  конкурса  награждаются  грамотами МАДОУ №10 за 1,2,3 место.

       6.2.Участники Конкурса награждаются грамотами за активное участие в конкурсе исследовательских  работ и творческих проектов  «Я – исследователь».

Приложение № 1

 

 

Требования к представлению работ

(презентация  исследовательской работы)

Представление     исследовательской работы осуществляется ребенком, возможна небольшая помощь педагога  

  • Для представления  работы необходимо выступление ребенка с сопровождением наглядной стендовой или слайд-презентации и предоставлением практических результатов исследовательской деятельности (фото, оборудование, макеты, схемы, зарисовки, видеоролики и т.д.).
  • На главной странице обязательно должны быть указаны: название образовательного учреждения; название работы (проекта, исследовательской работы, опыта); сведения об авторах (фамилия, имя, возраст ребенка) и руководителях (фамилия, имя, отчество, должность)
  • Участник (ребенок) раскрывает актуальность темы, значимость исследования, цель и задачи работы (на доступном «детском» языке с пониманием и осознанием проговариваемого материала)  

  • Излагается  содержание работы. Ребенок рассказывает, как проводилось исследование, какие методы использовались (метод наблюдения, эксперимента и т.д.), какие средства были задействованы.

  • Озвучивает и оценивает полученные  результаты, делает  выводы, возможно, определяет перспективы дальнейшей работы над данной темой.

  •  Длительность презентации проекта должна составлять не более 7 минут.

Приложение № 2

Оценочный лист жюри

  по 5- балльной шкале по следующим критериям

на участие конкурсе исследовательских  работ и творческих проектов «Я – исследователь»

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(Фамилия, Имя участника-воспитанника)

Критерий оценки

Параметры наполнения критерия оценки

Оценка по критериям

(от 0 до 5 баллов)

1 раздел.  Оценка структуры исследовательского проекта

1. Тема проекта

- Формулировка темы.

- Насколько точно тема отражает содержание работы.

2. Актуальность проекта

- Можно ли считать работу интересной и полезной автору

- Другим людям.

- Личная заинтересованность.

3. Изучение источников

информации

- Насколько разнообразны используемые источники информации (литературные источники, интернет - источники, человек как источник информации, реальные объекты действительности).

4. Проблема и исследование

- Постановка проблемных вопросов.

- Наличие исследовательской (практической) части.

5. Выводы (заключение)

- Формулировка выводов.

- Степень достижения цели.

6. Практическая значимость проекта

- Насколько результат работы можно считать ценным, полезным, приносящим пользу другим людям.

- Возможность использования полученных данных в процессе различных видов деятельности.

7. Результаты (продукт) проекта

- Наличие проектного продукта в виде: буклета, памятки, справочных материалов, каких-либо изделий и др.

2  раздел.  Оценка защиты исследовательского проекта

8. Доклад и его презентация

- Умение правильно, убедительно раскрыть основное содержание работы в устном выступлении.

- Презентация представленного исследовательского проекта, отражающая ее суть.

9. Ответы на вопросы

- Умение отвечать на заданные вопросы.

10. Культура выступления

- Свобода изложения.

- Грамотная  речь.  

-  Соблюдение регламента (7 минут)

Итого   баллов: 

Максимальное количество баллов по всем критериям - 50 баллов

Фамилия, Имя, Отчество жюри/ подпись/дата___________________________________________________________________________________________________________________

Приложение  № 3

  Протокол

Сводный оценочный лист  на участие в конкурсе исследовательских  работ и творческих проектов    «Я – исследователь»

 

№ п.п.

Фамилия, имя участника

Название проекта, темы исследования

Оценка членов жюри

Общий балл

Рейтинг

(место)

№ 1

№2

№ 3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1. Фамилия, Имя, Отчество жюри/ подпись/дата_____________________________________________________________________________________

2.Фамилия, Имя, Отчество жюри/ подпись/дата_____________________________________________________________________________________

3.Фамилия, Имя, Отчество жюри/ подпись/дата_____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Оценочный лист жюри

  по 5- балльной шкале по следующим критериям

на участие конкурсе исследовательских  работ и творческих проектов «Я – исследователь»

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(Фамилия, Имя участника-воспитанника)

Критерий оценки

Параметры наполнения критерия оценки

Оценка по критериям

(от 0 до 5 баллов)

1 раздел.  Оценка структуры исследовательского проекта

1. Тема проекта

- Формулировка темы.

- Насколько точно тема отражает содержание работы.

2. Актуальность проекта

- Можно ли считать работу интересной и полезной автору

- Другим людям.

- Личная заинтересованность.

3. Изучение источников

информации

- Насколько разнообразны используемые источники информации (литературные источники, интернет - источники, человек как источник информации, реальные объекты действительности).

4. Проблема и исследование

- Постановка проблемных вопросов.

- Наличие исследовательской (практической) части.

5. Выводы (заключение)

- Формулировка выводов.

- Степень достижения цели.

6. Практическая значимость проекта

- Насколько результат работы можно считать ценным, полезным, приносящим пользу другим людям.

- Возможность использования полученных данных в процессе различных видов деятельности.

7. Результаты (продукт) проекта

- Наличие проектного продукта в виде: буклета, памятки, справочных материалов, каких-либо изделий и др.

2  раздел.  Оценка защиты исследовательского проекта

8. Доклад и его презентация

- Умение правильно, убедительно раскрыть основное содержание работы в устном выступлении.

- Презентация представленного исследовательского проекта, отражающая ее суть.

9. Ответы на вопросы

- Умение отвечать на заданные вопросы.

10. Культура выступления

- Свобода изложения.

- Грамотная  речь.  

-  Соблюдение регламента (7 минут)

Итого   баллов: 

Максимальное количество баллов по всем критериям - 50 баллов

Фамилия, Имя, Отчество жюри/ подпись/дата___________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Приложение  № 3

  Протокол

Сводный оценочный лист  на участие в конкурсе исследовательских  работ и творческих проектов    «Я – исследователь»

 

№ п.п.

Фамилия, имя участника

Название проекта, темы исследования

Оценка членов жюри

Общий балл

Рейтинг

(место)

№ 1

№2

№ 3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1. Фамилия, Имя, Отчество жюри/ подпись/дата_____________________________________________________________________________________

2.Фамилия, Имя, Отчество жюри/ подпись/дата_____________________________________________________________________________________

3.Фамилия, Имя, Отчество жюри/ подпись/дата__________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение Районного конкурса «Хоорхэн Баатар», «Арюухан Дангина» среди воспитанников ДОУ в рамках проведения традиционного национального праздника «Сагаалган- 2020»

ПоложениеРайонного конкурса «Хоорхэн Баатар», «Арюухан Дангина» среди воспитанников ДОУ в рамках проведения традиционного национального праздника «Сагаалган- 2020&r...

Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021

На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...

Приказ "О проведении муниципального конкурса "Умники и умницы" среди воспитанников МАДОУ Корсаковского городского округа"

Приказ "О проведении муниципального конкурса "Умники и умницы" среди воспитанников МАДОУ Корсаковского городского округа"...

Положение Фестиваль - конкурс исследовательских и творческих проектов "Мы будущее России"

Выявление, поддержка и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка...

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе совместных творческих работ среди воспитанников и их родителей «Новогодний талисман - 2022»

ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе совместных творческих работ среди воспитанников и их родителей«Новогодний талисман - 2022»...

Положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МАДОУ «Детский сад «Капелька» «Мы не забудем никогда» посвященного Великой Отечественной войне

Положениео проведении конкурса чтецовсреди воспитанников МАДОУ «Детский сад «Капелька» «Мы не забудем никогда»посвященного Великой Отечественной войне...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов воспитанников МАДОУ №34 "Я-исследователь"

Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей....