СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2» «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

КРАСИЛЬНИКОВА ЕЛЕНА АЛЕКОВНА

Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,подбирать слова с противоположным значением, отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kves4.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ

в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»

«Путешествие в страну Знаний»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Закреплять умение подбирать слова с противоположным значением, отгадывать загадки.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки. Формировать интерес к детскому саду через ознакомление с его территорией, участками.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Повышать двигательную активность, развивать выносливость. Закреплять умение бегать легким бегом, прыгать с места.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Оборудование: сундучок с подарками, письмо от Феи Знаний, записки с подсказками, записки с заданиями, флажок, разрезные буквы (Ш, К, О, Л, А).

Место проведения: территория вокруг детского сада, участки других групп, спортивная площадка.

Ход:

Во время утренней прогулки воспитатель привлекает внимание детей, предлагает собраться вокруг нее и послушать новость.

В. Ребята, нам пришло письмо…интересно, от кого же? Кто сможет прочесть? (от Феи Знаний) Верно, автор письма – Фея Знаний. Сейчас мы откроем конверт и прочтем, что она нам написала. (читает) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Фея Знаний, несколько лет наблюдаю за тем, как вы живете в детском саду: чем занимаетесь, как играете, чему учитесь. Я заметила, какие вы стали взрослые, умные и серьезные. Ведь вы уже воспитанники старшей группы – будущие выпускники детского сада. Я приготовила для вас подарок и спрятала его в надежном месте. Найти мой подарок вы сможете по подсказкам. Но прежде вы должны выполнить все задания, которые я для вас подготовила. Главное условие – быть дружными, смелыми и сообразительными, и тогда у вас все получится! Желаю удачи!».

Воспитатель обсуждает с детьми, насколько они готовы к

испытаниям, сумеют ли проявить такие качества, как дружба,

сплоченность, смекалка и выдержка.

 Дети принимают решение отправиться на поиски подарков, получают подсказку № 1.

Подсказка № 1. Отгадайте загадку и догадайтесь, куда вам нужно отправиться:

Зеленый сюртучок,

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Живет в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: -Это...

В. Правильно, ребята, это Гномик! Он каждый день встречает нас около ворот детского сада. Давайте мы возьмемся за руки и длинной цепочкой отправимся к нашему старому знакомому – Гному.

Дети, держась за руки, цепочкой передвигаются по территории вокруг детского сада, подходят к фигурке Гнома, обнаруживают записку с заданием№ 1.

Задание 1. «Скажите наоборот»

МОКРЫЙ –                    

ГОРЯЧИЙ –          

ДОБРЫЙ –

ТОЛСТЫЙ –                  

УЗКИЙ –              

ОСТРЫЙ –

ЖЕСТКИЙ –                  

ТЕМНЫЙ –          

ДЛИННЫЙ –

ВЫСОКИЙ –                  

ВЕСЕЛЫЙ –          

ГЛАДКИЙ –

Выполнив задание, дети обследуют территорию вокруг фигуры Гнома и отыскивают в траве подсказку № 2:

Подсказка № 2.Вспомните, на каком участке есть такой же паровозик, как у вас. Встаньте друг за другом, сделайте поезд и доберитесь до этого участка. Главное – не растерять вагончики!

Дети добираются до второго этапа.

 Задание № 2 спрятано под вагончиками на участке.

Задание 2. «Решить задачки»

Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж?

Бегали по лесу 
Восемь резвых коз, 
Беленьких и сереньких, 
Вверх задравши хвост. 
Пять козочек белых. 
Сколько было серых?

К серой цапле на урок 
Прилетело семь сорок. 
А из них лишь три сороки 
Приготовили уроки. 
Сколько лодырей - сорок 
Прилетело на урок?

Решив задачки, дети обследуют участок, разыскивают подсказку № 3.

Подсказка № 3.

Отгадайте загадку:

К этой яме с песком подойдем мы рядком.

Прыгаем с места или с разбега.

Тот, кто всех дальше – одержит победу!

Встаньте врассыпную, легким бегом доберитесь до ямы с песком на спортивной площадке.

Легким бегом дети добегают до ямы, где находят задание № 3.

Задание 3. «Спортивное»

Всем ребятам по очереди допрыгнуть с места до флажка.

Выполнив задание, дети находят подсказку № 4.

Подсказка № 4. Разгадайте загадку, и поймете, куда идти дальше. Встаньте парами и отправляйтесь выполнять очередное задание!

Невысокая избушка

в ней живут лиса,лягушка,

мышка,заяц,серый волк -- 

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Дети становятся парами, передвигаются к участку, на котором есть теремок. Обследовав постройку, находят задание № 4.

Задание 4. «Составь слово»

Найдите в теремке буквы, составьте из них слово.

Дети находят разрезные буквы, спрятанные в разных местах в теремке, составляют слово «Школа».

Выполнив задание, обследуют территорию вокруг теремка и находят подсказку № 5.

Подсказка 5. Построиться парами, «ручейком» добраться до того места, где спрятан подарок от Феи Знаний:

Эта машина  любит трудиться,

Своею работою очень гордится.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою!»

Дети «ручейком» добираются до двери прачечной, открывают ее, обнаруживают сундучок с подарками – блокнотами и карандашами.

В сундучке записка от Феи Знаний: «Дорогие девочки и мальчики, я очень рада, что вы сумели выполнить все мои задания, показали, что вы не только умные, а еще и дружные и сильные ребята! Буду рада видеть вас через год в этот же день на школьной линейке для первоклассников! Желаю новых побед и свершений!»

Рефлексия.

В. Ребята, какой праздник сегодня отмечает вся Россия?

Почему Фея Знаний решила нам подарить подарок?

Какое задание показалось вам самым сложным?

А самым легким?

Как вы думаете, почему нам удалось отыскать подарок от Феи Знаний?

Правильно, знания и дружба стали главными помощниками в нашей игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)

Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...

Сценарий квест-игры с родителями старшей группы «А ну-ка, папы!»

Предлагаю вам сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля. Праздник был проведён в форме квест-игры....

Сценарий квест – игры для детей старшей группы ко Дню здоровья.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи: Развивать у детей двигательную активность. 2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой. 3) Закреплять знания дет...

Сценарий квест – игры для детей старшей группы ко Дню здоровья

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Развивать у детей двигательную активность. 2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой. 3) Закреплять знания детей о п...

Сценарий квест-игры для детей старшей группы

laquo;В путь за секретами здоровья»...

Сценарий экологической квест- игры для детей старшей группе "Путешествие в гости к Старичку- Лесовичку"

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: - обобщать и закрепля...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в безопасный мир интернета»

Цель: формирование у детей основ интернет - безопасности, воспитание грамотного ответственного пользователя сети Интернет....