КАРТОТЕКА ИГР «Бережливость – важный источник благосостояния».
картотека (старшая группа)

Донецкова Ольга Александровна

КАРТОТЕКА ИГР

 

«Бережливость – важный источник благосостояния».

Марк Цицерон.

Перед каждым коллективом дошкольного учреждения стоит задача – быть бережливым хозяином в своём «доме», детском саду, в своей стране и вырастить поколение культурных и бережливых людей.

Принципы бережливого производства, внедряемые в дошкольные и школьные учреждения, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.

Игровая деятельность является эффективным средством формирования у детей умения быть экономным и бережливым. Дидактические игры помогают сделать интересным и познавательным, доступным бережливое воспитание для дошкольников. Чтобы формировать понятия экономии и бережливости в дошкольном возрасте, чтобы не упустить колоссальный потенциал в развитии ребёнка, чтобы помочь ему вырасти человеком, ведущим ответственный, активный и

открытый образ жизни, мы создали «Библиотеку бережливых игр», где каждая игра оформлена в виде книги, с яркой обложкой. Все книги располагаются в одной большой книге.

Новизна: нестандартное оформление игр, для привлечения внимания дошкольников к понятию экономии и бережливости.

Педагогическая идея заключается в использовании «Библиотеки

бережливых игр» для формирования понятий экономии и бережливости у детей дошкольного возраста.

Цель: формировать бережливое мировоззрение у детей дошкольноговозраста.

Задачи:

-привить дошкольникам первоначальные навыки простейших способов экономии и бережливости времени, воды, электрической и тепловой энергии на бытовом уровне.

-создать условия, способствующие формированию бережливости у дошкольников;

-развивать нестандартное мышление детей, умения самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи;

-привлечение внимания к проблемам бережливого использования бумаги, времени, энергии, тепла, водных ресурсов.

Одним из инструментов бережливости является принцип 5S.

1. Сортируй

2. Содержи в чистоте

3. Соблюдай порядок

4. Стандартизируй

5. Совершенствуй

Эта система организации и рационализации рабочего места,

разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду, не только для педагогов, но и дошкольников.

«Сортировка», подразумевающая четкое разделение вещей. Этому может научить игра«Образцовый порядок», которая формирует умения детей соблюдать алгоритм складывания одежды в своем шкафчике.

Перед детьми лежат картинки с разными предметами одежды и шкаф для одежды.

I вариант. Детям предлагаются предметы одежды, обуви, которые они должны разложить в шкафу, на свои места. Воспитатель говорит, что кукла Таня не знает, куда, что складывать и просит детей ей помочь.

II вариант. При раскладывании одежды и обуви дети называют, на какую полку что нужно складывать, кроме того повторяется порядок одевания и раздевания.

«Содержание в чистоте». Сегодня ребенок наглядно видит, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем. Всему этому может научить игра «Советы Мойдодыра», которая вовлекает детей в деятельность по сбережению водных ресурсов в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rtoteka_igr_po_berezhlivym_tekhnologiam.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа- как важный источник развития духовности, нравственности и интеллекта дошкольника.

В материале раскрываются необходимые условия для воспитания духовности, нравственности и развития интеллекта у детей через экологическое воспитание....

Как влияет на благосостояние человека ежедневное прослушивание Моцарта

Как влияет на благосостояние человека ежедневное прослушивание Моцарта...

Беседа с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Уроки бережливости» в ходе реализации проекта по формированию бережливости у дошкольников «Бережливый – это Я»

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления. Задачи:Познакомить детей с понятием «бережливость», фо...

Картотека игр по бережливым технологиям

Формировать бережливое мировоззрение у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО БЕРЕЖЛИВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО БЕРЕЖЛИВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ....

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРЕМЕНТОВ ПО БЕРЕЖЛИВОСТИ (С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРЕМЕНТОВ ПО БЕРЕЖЛИВОСТИ (С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)...