ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОМ СЕМЕНАРЕ НА ТЕМУ: «Взаимодействие ДОУ и семьи важный фактор по вопросу формирования основ безопасности детей дошкольного возраста» Слайд 2 «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры
учебно-методический материал по обж

Ефимченко Светлана Витальевна

Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно ребенок.

Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Последние годы показали нам, что нужно быть готовыми к различным ситуациям, дети выпадают из окон, попадают под машины, погибают в пожарах и при боевых действиях. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности являлся и будет является всегда актуальным. Данную проблему невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. Ведь дошкольное воспитание - это, прежде всего, задача родителей, а уже потом педагогов, логопедов, психологов и т. д. В статье 42 Закона ЛНР «Об образовании» говорится: «Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество детского сада с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОМ СЕМЕНАРЕ НА ТЕМУ:

«Взаимодействие ДОУ и семьи важный фактор по вопросу формирования основ безопасности детей дошкольного возраста»

Слайд 2

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

 Здесь он находит примеры для подражания и

 здесь происходит его социальное рождение.

 И если мы хотим вырастить нравственно здоровое

 поколение, то должны решать эту

проблему «всем миром»: детский сад,

 семья, общественность»

В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно ребенок.

Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Последние годы показали нам, что нужно быть готовыми к различным ситуациям, дети выпадают из окон, попадают под машины, погибают в пожарах и при боевых действиях. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности являлся и будет является всегда актуальным. Данную проблему невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей может быть достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. Ведь дошкольное воспитание - это, прежде всего, задача родителей, а уже потом педагогов, логопедов, психологов и т. д. В статье 42 Закона ЛНР «Об образовании» говорится: «Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество детского сада с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Слайд 4

Работа с родителями в нашем учреждении проводится постоянно.

Каждый год  к нам в дошкольные учреждения приходят новые молодые родители, которые не всегда компетентны в тех или иных вопросах безопасности жизнедеятельности , поэтому обучение детей и их родителей правильному поведению мы начинаем с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать грамотных и дисциплинированных пользователей, максимально используя авторитет семьи.

Слайд 5

Для решения данных проблем в Образовательной программе нашего учреждения в разделе «Работа с родителями» были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы с родителями:

Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи:

·       С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

·       Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

·       Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

·       Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

Слайд 5

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    Традиционная

·       Анкетирование, тестирование, опрос.

·       Родительские собрания, беседы;

·       Игры-тренинги;

Традиционная форма работы с родителями это:

Анкетирование по вопросам ОБЖ которые мы проводили с нашими родителями это:

-  «Безопасность вашего ребенка»

- «Безопасность ребенка в семье»

«Ваш ребенок и его безопасность в современном обществе»

-  «Изучение мнения родителей о проблемах воспитания культуры  

    безопасности у детей» и др.

- родительские собрания. Но родительские собрания проводятся не в обычной форме, а с целью активизации и заинтересованности родительской общественности. Мы включаем игры-тренинги, блиц –опросник, в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение. Примерные темы, которые мы уже использовали в своей практике, например,: «Помогите детям запомнить правила при пожаре», «Волшебные знаки», «Один дома», «Незнакомцы во дворе» и т.д.

Слайд 6

2.    Просветительская форма работы:

·       папки–передвижки;

·       консультации;

·       выпуск буклетов;

·       выставки рисунков;

         выпуск стенгазет;

·       мероприятия с привлечением сотрудников МЧС

·       показ открытых мероприятий;

·       памятки для родителей;

·       совместное пополнение предметно-развивающей среды.

 Слайд 9

 Просветительская работа с родителями:

В помощь родителям в каждой приёмной комнате  группы детского сада оформлены информационные стенды  по ОБЖ, где помещаются статьи, стихи, загадки,  словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома. Центром внимания остаются странички о прохождении в нашем учреждении недель  по безопасности, рекомендации по здоровому образу жизни.

-папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.

- Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем», «Профилактика covid-19», «Пожароопасное положение», «Дорожные правила для всех».  

Слайд 10

- выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности, среди родителей они пользуются популярностью  особенно буклеты где воспитатели размещают фото детей .

-ежеквартально выпускаются стенгазеты по ОБЖ с различным материалом;

- приглашаем  родителей принять участие  в различные акциях, конкурсах, развлечениях.

Слайд 11

- Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС.

-Совместное пополнение развивающей предметно – пространственной среды.

С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях (детские рисунки совместно с родителями).

 Слайд 8

3.    Нетрадиционные формы работы.

·       мини-собрания (по интересам);

·       интернет ресурсы;

·       круглый стол.

Нетрадиционная форма работы:

Наряду с традиционными воспитатели используют и инновационные методы работы. В первую очередь это метод проектной деятельности. Включение родителей в исследовательские и практико-ориентированные проекты способствует вовлечению родителей в сферу интересов ребёнка, совместному поиску решения, достижению цели. В каждой возрастной группе воспитателями совместно с родителями внедряются в жизнь различные  проекты по основам безопасности жизнедеятельности.

Слайд 9

Официальный сайт ДОУ – одна из форм работы с родителями.

Официальный сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, по ОБЖ в частности. Сайт детского сада стал для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера.

Появление мобильных информационных систем, к числу которых следует отнести мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети и мобильной телефонии, предоставляют родителям и педагогам дополнительные средства для оперативного обмена информацией. Такая форма работы эффективна тем, что позволяет в короткий промежуток времени провести опрос большого количества родителей.

Слайд 10

- На данный момент каждая группа нашего учреждения имеет свою страничку в  сети Интернета или мобильной сети (Viber.WhatsApp,

 « Однокласники» ,Контакт) для родителей.  Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.

- Одной из интересных форм работы является выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы в подготовительной группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

 Слайд 11

Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста».

Тема: «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста»....

Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе

Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...

Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе

Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...

Проект «Пожар – беда!» Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в старшей группе «Теремок»

Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...