КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Губанова Светлана

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

(с использованием ИКТ)

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

- Закрепить знание детей о светофоре, его сигналах, их значении

- Совершенствовать знания о том, что дорога для транспорта, а тротуар для пешеходов

- Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; игры с машинами.

Материал и оборудование: игрушка медвежонок; картинки по ПДД; три кружка (красный, жёлтый, зелёный).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, медвежонок мне рассказал, что он очень торопился к нам в детский сад и, когда перебегал дорогу, чуть не попал под машину. Медвежонок просит нас научить его, как надо правильно переходить дорогу и что означают сигналы светофора. Научим медвежонка правилам дорожного движения?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где ездят машины? (По дороге).

image

(Слайд 1)

Воспитатель: Правильно. Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

- Как называется место, где ходят люди? (Тротуар).

- Как называют людей, идущих по тротуару? (Пешеходы).

Воспитатель: Ребята, медвежонок спрашивает, а можно ли играть на дороге. (Нет). (Слайд 2)

image

- Как вы думаете, почему? (Можно попасть по машину).

- Где должны играть дети? (На детской площадке или во дворе подальше от дороги). (Слайд 3)

image

Воспитатель: Правильно! Запомни, медвежонок, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, медвежонок спрашивает, а где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). (Слайд 4)

image

Воспитатель: Дорогу можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

(Слайд 5)

image

Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка, её ещё называют «зебра». Только здесь можно переходить улицу.

 

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

 

Воспитатель: Ребята, когда переходишь дорогу, нужно идти спокойным шагом, держа взрослого за руку, нельзя бежать.

 

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

(Ходьба на месте и прыжки под счёт).

 

Воспитатель: Ребята, а кто ещё нам помогает перейти дорогу? (Светофор).

(Слайд 6)

image

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дороге, он помогает правильно двигаться машинам и пешеходам.

 

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд!

 

Воспитатель: Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный).

Самый верхний – это красный.

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

 

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, на какой цвет можно переходить дорогу? (На зелёный).

Воспитатель: А чтобы вы, ребята, и ты, медвежонок, лучше запомнили сигналы светофора, сейчас поиграем в игру «Светофор».

На красный – дети стоят.

На жёлтый – хлопают в ладоши.

На зелёный – дети маршируют.

 

Воспитатель: Ребята, давайте напомним медвежонку правила дорожного движения.

- Где можно переходить дорогу? (Там, где есть светофор, по пешеходному переходу).

- Как надо переходить дорогу? (Идти спокойным шагом, держа взрослого за руку, не бежать).

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный).

- А играть на дороге можно? (Нет).

- Где можно играть? (На детской площадке).

Воспитатель: Медвежонок вам говорит большое спасибо за то, что вы научили его правилам дорожного движения. Теперь он никогда не будет их нарушать. А сейчас ему пора возвращаться домой. Давайте скажем медвежонку «до свидания».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx216.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

(с использованием ИКТ)

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

- Закрепить знание детей о светофоре, его сигналах, их значении

- Совершенствовать знания о том, что дорога для транспорта, а тротуар для пешеходов

- Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; игры с машинами.

Материал и оборудование: игрушка медвежонок; картинки по ПДД; три кружка (красный, жёлтый, зелёный).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, медвежонок мне рассказал, что он очень торопился к нам в детский сад и, когда перебегал дорогу, чуть не попал под машину. Медвежонок просит нас научить его, как надо правильно переходить дорогу и что означают сигналы светофора. Научим медвежонка правилам дорожного движения?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где ездят машины? (По дороге).

(Слайд 1)

Воспитатель: Правильно. Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

- Как называется место, где ходят люди? (Тротуар).

- Как называют людей, идущих по тротуару? (Пешеходы).

Воспитатель: Ребята, медвежонок спрашивает, а можно ли играть на дороге. (Нет). (Слайд 2)

- Как вы думаете, почему? (Можно попасть по машину).

- Где должны играть дети? (На детской площадке или во дворе подальше от дороги). (Слайд 3)

Воспитатель: Правильно! Запомни, медвежонок, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, медвежонок спрашивает, а где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). (Слайд 4)

Воспитатель: Дорогу можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

(Слайд 5)

Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка, её ещё называют «зебра». Только здесь можно переходить улицу.

 

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

 

Воспитатель: Ребята, когда переходишь дорогу, нужно идти спокойным шагом, держа взрослого за руку, нельзя бежать.

 

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

(Ходьба на месте и прыжки под счёт).

 

Воспитатель: Ребята, а кто ещё нам помогает перейти дорогу? (Светофор).

(Слайд 6)

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дороге, он помогает правильно двигаться машинам и пешеходам.

 

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд!

 

Воспитатель: Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный).

Самый верхний – это красный.

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

 

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, на какой цвет можно переходить дорогу? (На зелёный).

Воспитатель: А чтобы вы, ребята, и ты, медвежонок, лучше запомнили сигналы светофора, сейчас поиграем в игру «Светофор».

На красный – дети стоят.

На жёлтый – хлопают в ладоши.

На зелёный – дети маршируют.

 

Воспитатель: Ребята, давайте напомним медвежонку правила дорожного движения.

- Где можно переходить дорогу? (Там, где есть светофор, по пешеходному переходу).

- Как надо переходить дорогу? (Идти спокойным шагом, держа взрослого за руку, не бежать).

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный).

- А играть на дороге можно? (Нет).

- Где можно играть? (На детской площадке).

Воспитатель: Медвежонок вам говорит большое спасибо за то, что вы научили его правилам дорожного движения. Теперь он никогда не будет их нарушать. А сейчас ему пора возвращаться домой. Давайте скажем медвежонку «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Конспект открытого занятия по Познанию в подготовительной группе на тему «Безопасность»

 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11631531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"width: 200px; height: 140px;","width":"480"}}]]...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"

Конспект открытого  занятие по рисованию в младшей группе на тему: "Разноцветные колеса"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.Задачи:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения- Закрепить знание детей о светофоре, его сигналах, их значении- Со...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»...