Методическая разработка для воспитателей младшей группы по теме: "Здравствуй, лето безопасное."
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Мария Владимировна

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста

Задачи

Образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, на улице

Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;

Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах безопасности поведения на улице, на дороге, в походе, на воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mv.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для воспитателей младшей группы по теме:

"Здравствуй, лето безопасное."

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возраста

Задачи 

Образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, на улице

Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;

Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах безопасности поведения на улице, на дороге, в походе, на воде.

В группу входят дети под музыку «Вместе весело шагать» Становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Наступило лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и закрытая обувь?

Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь, занимайте места в автобусе!

Дети садятся на стульчики под музыку «Автобус» подпевают.

Воспитатель: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе). А кто знает кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся, как и на какой свет нужно переходить дорогу.

Игра «Светофор»

Воспитатель: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого.

Воспитатель: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.

Физкультминутка

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо – влево)

Ты о чём шумишь листвою Ночью темной, грозовою? (руки вверх и покачивания вправо-влево)

Все открой, не утаи. (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь – мы свои (прижать обе ладони к груди)

Дальше по лесу шагаем. (шагают на месте)

Воспитатель: Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу. Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :

— без взрослых нельзя входить в воду,

— нельзя прыгать в воду

— толкать друг друга в воде

— заходить глубоко.

А в реке у нас живут… да, рыбы!

Воспитатель: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадку:

Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)

Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).

— А в лесу, где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять.

(включаем музыкальную колонку шум дождя)

Пальчиковая игра

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Будет травка гуще!

Воспитатель: Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.Отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам.

Игра «Не замочи ног»

Воспитатель: Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Воспитатель: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар). Необходимо знать, как защищаться от них:

— хранить продукты в закрытой посуде,

— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)

— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами славно отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. И нам пора возвращаться в садик. Всем большое спасибо! Занимайте свои места в автобусе. Звучит песня «Автобус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей "Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах".

Управление образования администрации Старооскольского     городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвив...

Физкультурный досуг в младшей группе По теме: «Здравствуй, лето!»

Программные задачи: укреплять здоровье детей, закреплять знания о диких животных, формировать интерес к подвижным играм, закреплять знания о природных явлениях, воспитывать дружеские взаимоотнош...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, лето!"

Лепка из пластелина во второй младшей группе на тему "Здравствуй, лето!"...

Методическая разработка для воспитателей младших групп

Методическая разработка для воспитателей младших групп. Овощи с огорода...

Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!»

Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!»Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г.Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели....

Развлечение для детей младшей группы на тему: «Здравствуй, лето!»

Развлечение для детей младшей группы на тему:                    &laq...

Проект во второй младшей группе по теме: "Здравствуй лето!"

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и инте...