Методическая разработка для воспитателей младших групп
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Рассадина Надежда Александровна
Методическая разработка для воспитателей младших групп. Овощи с огорода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razr._mld.gr_.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка по окружающему миру для детей младшей группы

Тема: «Овощи с огорода»

Воспитатели:

Сычёва Ольга Александровна

Рассадина Надежда Александровна

г. Самара, 2020 год

Образовательная область:  познавательное развитие

 Вид занятия: комбинированный: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная.

 Цель: формировать у дошкольников  представления о самосохранении.

 Задачи:  

Обучающие (образовательные):

                                                                                                                                                                           

-расширение представления детей об осени, как о времени сбора урожая;

-научить правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;

-научить различать овощи по внешнему виду;

-учить составлять элементарные описания овощей;

-расширение представлений о выращивании овощных культур.

Воспитательные:

-воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными,   внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Развивающие:

- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, интерес, мышление.

Оборудование:  мешочек, плакат с изображением овощей, корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика.

Примерный план работы с детьми

1.Организационный момент и постановка темы и целей.

 а) Дети сидят на стульчиках и проговаривают:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

б)Отгадывание загадки:

- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

(здороваются, зовут зайку к себе)

-Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?

2.Игра «Чудесный мешочек»

(В мешочке лежат овощи. Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит).

3.Познавательная часть.

- А сейчас я проверю, знаете ли вы, как называются эти овощи.

Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы:

- Что это за овощ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок).

4.Динамическая игра «В огороде».

В огороде мы гуляем,

Помидоры собираем.

Помидоры хороши –

Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Огурцы мы собираем.

Огурцы хороши –

Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Морковь, репу собираем.

Морковь, репа хороши –

Наедимся от души.

Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живот.

5. Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо-…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор).

Подведение  итогов:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Методическая разработка для воспитателей средней группы "Организация познавательно-исследовательской деятельности в детском саду"

Дети очень любознательны. В любом возрасте они познают мир,им интересно как все устроено. Познавательно-исследовательская деятельность поможет развивать ребенка,сделать его кругозор шире,увлекательнее...

Методическая разработка для воспитателей старшей группы по теме «Народные промыслы России»

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства; учить выделять характерные особенности изделий различных народ...

Методическая разработка для воспитателей младшей группы по теме: "Здравствуй, лето безопасное."

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей младшего возрастаЗадачиОбразовательные: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах, на улицеРазвивающие: спосо...