Буклет Позитивная социализация
методическая разработка

Буклет для родителей: игры по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. Позитивная социализация дошкольников для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет для родителей921.64 КБ

Предварительный просмотр:

Чем полезна совместная игра

Ребёнок начинает привыкать к игре сразу же, как только учится ходить и говорить. Именно через этот вид деятельности маленький человечек познаёт мир и себя в этом мире. Особенно полезно детям играть вместе с родителями. Психологические игры предоставляют неограниченные возможности для познания себя и своих близких. Помимо этого, они помогают ребёнку:

· развивать самоконтроль, сдержанность, дружеские качества;

· учиться анализировать своё и чужое поведение;

· раскрывать свой внутренний мир;

· проявлять радость, переживание, страхи;

· выражать свои потребности и доносить их до окружающих;

· создавать взаимопонимание между близкими людьми.

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/485/485007/6211e6f7ecfc4455435928.png

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

/О. Уайльд/

 Развитие коммуникативных навыков - есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет, не бояться вступать в контакты с взрослыми и сверстниками.

D:\юля\флешка\картинки\0_8d4fa_40b47ce7_XL.jpg

F:\защита май 20232\88ee5796af9d29b5712c4bff800ef72e.jpg

г. Ессентуки

1. «Общая история». Игра помогает разрядить напряжённую обстановку, наладить семейные взаимоотношения, настроиться на одну волну. При этом она очень увлекательна для всех – от мала до велика. Один из участников начинает рассказывать историю, передавая эту роль по кругу следующему. Нужно продолжить и вести своё повествование. Получается очень смешно. Будет замечательно, если совместными усилиями вы приведёте героя рассказа к счастливому финалу.

F:\защита май 20232\s1200.jpg

2. «История предмета». Каждый из участников рассказывает историю самого дорогого и любимого предмета от его лица. Нужно описать, как и откуда он появился на свет, как выглядит, есть ли у него хозяин, какой он. Придумайте ему чувства и мысли. Взрослым нужно помочь малышу, если у него возникнут сложности. Рассказывая о дорогом для него предмете и выражая его чувства, маленький человек может невольно поведать о своих проблемах. Внимательно прислушайтесь к его рассказу: скорее всего, он будет полезен для построения дальнейших взаимоотношений.

F:\защита май 20232\1614565239_56-p-igrushki-na-belom-fone-65.jpg

3. «Ласковое имя». Нужно вспомнить, как вас ласково зовут дома, и произнести это для всех. Взрослые вспоминают свои детские ласковые домашние имена. При этом участники бросают друг другу мячик. Кто поймал, тот и отвечает. В процессе вы узнаете множество интересных и милых прозвищ. Возможно, кто-то раскроется с неожиданной стороны.

4. «Совместный рисунок». Потребуются большой лист бумаги и карандаши. Один из участников начинает рисовать, и все по очереди пририсовывают к его деталям свои. Получается общая картина, которая может многое рассказать о семейных взаимоотношениях. Обратите внимание, в каких тонах получился рисунок, какие краски использовал ребёнок. Расспросите его, почему он взял тот или иной карандаш и нарисовал эти детали.

F:\защита май 20232\1676412498_gas-kvas-com-p-rol-detskikh-risunkov-22.jpg

5. «Сходства и отличия». В эту игру лучше играть с более взрослыми детьми. Участники разбиваются на пары и пишут по 3–5 похожих черт между собой и своим партнёром. Потом нужно сравнить результат обоих и обсудить его.

6. «Упрямый». Взрослые и дети становятся в круг и выбирают самого упрямого ребёнка. Его мама становится ведущей. Она даёт команды, которые все выполняют. Упрямый малыш должен сделать наоборот. Такой вариант игровой деятельности помогает повысить самооценку, даёт ощущение свободы, приучает к самоконтролю, внимательности, быстрой реакции.

F:\защита май 20232\ikE8ZMI4I94.jpg

Технология Е.В. Рылеевой «Мы вместе!»

Технология для детей 4-7 лет, ориентированная на развитие навыков сотрудничества, адекватной самооценки и начала личностного развития. Основу технологии составляет описание 10 социально-ориентированных игр:

Игра №1 «Волшебная палочка»

Игра №2 «Найди свою группу»

Игра №3 «Давай думать вместе»

Игра №4 «Живые Прыгалки»

Игра №5 «Нарисуй то же своим цветом»

Игра №6 «Найди свое место в ряду»

Игра №7 «Зрительный зал»

Игра №8 «Радиоэфир»

Игра №9 «Покажите нам…»

Игра №10 «Волшебные картинки»

Детям демонстрируется заменитель «волшебной палочки» и объясняется его назначение в игре: «Это волшебная палочка. Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей). Задаю ему вопрос... (по теме занятия или соответствующий для ситуации).

Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет — останется у водящего.

Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам.

Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. (Все вместе тренируются в выполнении этой инструкции).

Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем». (Все вместе тренируются в выполнении этой инструкции).

Такие правила просты и понятны детям раннего и младшего дошкольного возраста и мы с успехом используем данную игру в образовательной деятельности и в течение дня при удобном случае.

  1. Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет», автором которых является Гришаева Наталья Петровна Старший научный сотрудник ФГБУ Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН
  2. Технология, предлагаемая Е.Рылеевой для детей 4-7 лет, ориентированная на развитие навыков сотрудничества, адекватной самооценки и начал личностного развития. Технология получила название «Мы вместе!».
  3. Программа-технология Светланы Васильевны Кривцовой «Жизненные навыки».
  4. «Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками», разработанная группой педагогов под редакцией Т. В. Хабаровой

«Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет»

Я люблю свой режим дня

Он - помощник  для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить,

А потом мне до обеда

Быть голодным, слабым быть!

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник  для меня!

Я встаю и умываюсь,

Потихоньку собираюсь,

По погоде одеваюсь

И красиво заплетаюсь.

Я люблю свой режим дня!

Он - помощник  для меня!

А чтобы мне здоровым быть,

Буду руки с мылом мыть

До еды, после прогулки,

Если я к врачу ходил,

Чтоб микробы вместе с булкой

И с борщом не проглотил!

Я люблю свой режим дня! Он - помощник  для меня!

Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма

детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.

Режим дня строится с учетом анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением режима дня необходимо следить с раннего детства. Утренние часы - это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности!

Режим дня  (примерный вариант)

  • В 8. 00– подъём.
  • С 8.00 до 8.30 – гимнастика, умывание, обтирание.
  • С 8.30 до 9 часов – завтрак.
  • С 9 до 10 часов – игры и занятия дома (летом – на улице).
  • С 10 до 12 часов – подготовка к прогулке и прогулка.
  • С 12 до 12.30 – обед.
  • С 12.30 до 15 часов – подготовка ко сну и дневной сон.
  • С 15 до 16.00 – подъем, гигиенические процедуры, полдник.
  • С 16.00 до 17.00 – игры (летом – на улице).
  • С 17.00 до 18.30 – подготовка к прогулке и прогулка
  • С 18.30 до 19.30 – возвращение с прогулки и ужин.
  • С 19.30 до 20.30– спокойные занятия, вечерний туалет и подготовка ко сну.
  • С 20.30 – подготовка ко сну и ночной сон.
  • Помните - при четком выполнении режима дня у ребенка формируются прекрасные качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе!

p10_44117743

Памятка для родителей по приучению ребенка к режиму дня.Картинка 10 из 152736

1.  Режим дня – это сон, пребывание на свежем воздухе, игровая деятельность, занятия, отдых, прием пищи, личная гигиена, физическая культура.

2.  Строго придерживайтесь режима, это упорядочивает поведение ребенка, он привыкает к определенному порядку дня и спокойно ему подчиняется. Ко всему новому ребенок часто относится отрицательно, настороженно, поэтому к режиму приучают постепенно.

3.  Родители должны помнить, что шумные, подвижные игры, новые игрушки возбуждают детей, ребенку трудно переключаться на другую деятельность, например сон, еду. Для того чтобы ребенок настроился, нужно дать ему время, разъяснить требования взрослого.

4.  Все режимные моменты нужно организовать так, чтобы ребенку не приходилось ждать: умылся – сел за стол; сел за стол – начал есть; разделся – лег в постель.

5.  Не нарушайте сами распорядок дня. Вы для ребенка образец во всем. Подражая Вам, он сам начинает делать то, что необходимо.

Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

 Почему режим             дня так важен        для здоровья ребенка?

Группа №4 «Пчёлки»

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ СОЗДАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ, ВЕДУЩУЮ К ФОРМИРОВАНИЮ ВЫСОКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И РАННЕЙ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

В любом цивилизованном обществе забота о детях сиротах является главной нравственной задачей. Человек, получивший воспитание в детском доме, должен стать полноценным членом общества, готовым к самосто...

Образовательная среда как фактор позитивной социализации детей дошкольного возраста

В статье отражены основные аспекты, связанные с  вхождением в образовательную среду детей дошкольного возраста. Именно образовательная среда выступает основным фактором позитивной социализации де...

Атмосфера принятия и эмоциональной теплоты образовательного пространства как условие позитивной социализации детей с ОВЗ в контексте с ФГОС ДО

Данный материал     содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, испол...

«Позитивная социализация дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он  является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отноше...

«Позитивная социализация ребёнка в ходе морально этических бесед»

Вызвать у детей интерес к собственной личности; дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.); показать отличие конкретного человека от других людей (п...

Семинар на тему: «Формирование положительной самооценки, инициативы и позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Eсловия  для развития инициативного поведения. Основные направления поддержки детской инициативы. Возрастные особенности проявления детской инициативы. Способы стимулирования иниц...