Педагогический проект "Детский сад,семья и я" на 2022-2023 учебный год
проект (средняя группа)

Чаловских Людмила Валерьевна

Педагогический проект "Детский сад,семья и я" на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_detskiy_sad_semya_i_ya.docx65.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

                                                                                                         Утверждаю:

                                                                                                            _________Н.Б.Мителёва

                                                                                                         заведующая  МБДОУ

                                                                                                          детский сад «Берёзка»

                                                                                            с. Мамонтово

                                                                                                          «___»  _________  2022г.

 Педагогический проект в средней  группе № 3

по теме: «Детский сад, семья и Я»

на 2022-2023 учебный год

      Разработала

    воспитатель:

  Чаловских Л.В.

         2022 год

 

Содержание проектной деятельности:

 № стр.

Содержание

2

Участники проекта

3

Тип проекта

3

Сроки реализации проекта

3

Проблема проекта

3

Актуальность проекта 

3

Цель проекта

3

Задачи проекта

3

Планируемый результат

4

Возрастные особенности детей  4-5 лет

5

Принципы и подходы к реализации проекта

6

Формы и методы работы

7

Итоговый продукт

7

Этапы реализации проекта:

 

I – подготовительный (организационный)

4

II – содержательный (практический)

8

III – заключительный (презентативный)

9

Риски и пути преодоления

10

Перспективы развития проекта

10

Ресурсное обеспечение проекта

10

Информационные ресурсы

11

Учебно-методические ресурсы

Литература

 11

 

 

Паспорт педагогического проекта

 «Детский сад, семья и Я»

Участники проекта

воспитанники средней  группы (4-5 лет),  

родители

Руководитель проекта

воспитатель средней  группы

Тип проекта

долгосрочный

Вид проекта

познавательно-творческий, групповой

Сроки реализации проекта

с 01.09.22г.-31.05.23г.

            Проблема проекта

   Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.   Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Проект реализованный в младшем возрасте показал, что это только начало ознакомления  по данной теме, поэтому я решила расширить и углубить знания о семье, Родине, продолжать формировать уважение к близким людям, друзьям в группе.

 

Актуальность проекта

 Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах.. Хотелось конечно же исправить эту ситуацию, тем самым чтобы изменить такое положение и появилось идея создать этот проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость  семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Новизна проекта заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. Совместная творческая, исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи, рода, по трансляции положительного опыта поддержания семейных традиций способствует воспитанию основ патриотического сознания, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Теоретическая значимость проекта заключается в разработке  системы(содержание форм и методов)  работы с родителями и направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Реализация данного проекта будет проходит с использованием новых форм  по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.

Цель проекта: Создание  условий для формирования у детей  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям. 

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, знакомстве с малой Родиной.
  • Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
  • Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.      
  • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Планируемый результат

для детей

Сформировано представление о семье, знание всех членов семьи.

Познакомились с понятиями малая Родина, страна Россия.

Пополняли словарный запас (родословная, традиция, флаг, страна, россияне).

Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и родителями.

 Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

для родителей

Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Возросла уверенность  родителей в их  педагогических возможностях.  

Развит творческий потенциал при совместной творческой  деятельности с детьми.

Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных  проектов.

  • Закрепились связи семьи и детского сада.

для педагога

Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.

Создана методическая копилка по данной теме.

Повысится собственный  профессиональный уровень.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

         Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.

Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.

Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил

          В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

          В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска», о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.

Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитию речи. На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может назвать качества предметов, их признаки, отношения и т. д. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.

       Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д.

          Благодаря развитию речи, мышления, памяти, восприятия и, главным образом, воображения ребенок четырех-пяти лет воспринимает сказку и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие. Это помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами жизни.

        Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети зачастую придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений.

4-5 лет - важный период для развития детской любознательности.

       Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.

Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются

Все совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности.

          Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

 

Принципы и подходы к реализации проекта:

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности

Принцип  доступности

Принцип наглядности

Принцип системности и последовательности

Принцип интегративности

Формы  работы

групповая, индивидуальная

методы

- игровые:  дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные:  чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; занятия; рассматривание картинок; рассматривание книг;

- практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка;

- наглядные:  использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов.

 

Итоговый продукт: Конкурс-выставка семейных газет «Традиции нашей семьи»  

Этапы реализации проекта:

 1 этап – подготовительный  (организационный) (сентябрь)

Цель: создание условий для проектной деятельности с детьми.

Довести до участников проекта важность в  продолжении реализации данного проекта.  

Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

 

Подбор библиотеки.

Оформление родительского уголка.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций, картин, игрового материала.

Выявить уровень взаимоотношений в семье детей и родителей.

Определить стиль воспитания родителей, педагогические ошибки, роль родителей в воспитании ребенка.

Развивать у детей интерес к произведениям литературы о семье и доме.

Просвещать родителей: размещать памятки, консультации, советы, рекомендации по реализации проекта.

Создать условия для реализации проекта.

2 этап- формирующий (октябрь-апрель)

 

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Реализация  перспективно-тематического планирования на 2022-2023 учебный год.

3 этап-обобщающий (май)

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности  детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.

 

Для самостоятельной активности детей  подготовила центры развития:
• центр для сюжетно-ролевых игр;
• центр книги;
• центр сенсомоторного развития;
• центр настольно-печатных игр;
• центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой  зоны (с разнообразными игрушками для младшей  группы, строительным материалом, различными мягкими модулями).
        Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей среднего  возраста по следующим направлениям:

Социально- коммуникативная;

Познавательная;

Речевая;

Художественно-эстетическая;

Физическое развитие.

II – основной этап

Перспективно-тематического планирования педагогического проекта

«Детский сад, семья и Я»

тема/месяц

Дата проведения

Совместная  деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

Взаимодействие с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Моя семья, мой дом»

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду, потому что…».

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Отгадывание загадок, чтение стихотворений о семье, заучивание.

Сюжетно-ролевая игра: «У нас в семье- малыш».

Поздравляем осенних именинников.

Стенгазета «Как мы лето проводили!»

Цель проводимых мероприятий: 

способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье и детском саду.

ОКТЯБРЬ

«Где я живу?»

Рассказ по картине: «Моя семья»

Знакомство с нашим селом, Малой Родиной.

Презентация: «Село Мамонтово»

Аппликация: «Бусы для бабушки»

Дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Поздравляем осенних именинников.

Помощь в организации фотовыставки к Дню пожилого человека:

«Мои бабушка и дедушка»

НОЯБРЬ

«Мой детский сад»

Беседы: «Мой детский сад»

Прослушивания песенок о Родине.

Разучивание стихотворений к Дню Матери, создание фильма-поздравления для мамочек.

Сюжетно-ролевая игра: «Работаем воспитателем».  

Поздравляем осенних именинников.

Памятка «Права детей!»

ДЕКАБРЬ

«Семейные праздники и традиции»

 Беседа: «Как вы проводите Новый год в семье?»

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»

Драматизация: «Три поросёнка»

Поздравляем зимних именинников.

Консультация: «Создание благоприятной семейной атмосферы дома и в детском саду»

ЯНВАРЬ

«Наша Родина-Россия!»

 Беседа: «Мы живём в России!»

Конструирование из строительного материала: «Многоэтажный дом»

Обсуждение ситуации: «По дороге в детский сад»

Пальчиковая игра: «Строим дом»

Поздравляем зимних именинников.

Консультация:

 «Роль семейных традиций в воспитании детей»

ФЕВРАЛЬ

«Мой папа -защитник Отечества»

Беседа: «Папа-гордость моя»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой.

Ручной труд: «Открытка для папы»

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»

Чтение худ. литературы: Т. Бокова « Папа»

Поздравляем зимних именинников.

Копилка добрых дел «Папа может, папа может…» (изготовление кормушек)

Проведение совместного развлечения: «День Защитника Отечества»

МАРТ

«Моя любимая мамочка»

Беседа: «Моя мама»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки – матери»

Поздравляем весенних именинников.

Проведение совместного развлечения:

«8 Марта»

Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»

АПРЕЛЬ

«Профессии моих родителей»

Беседа: «Мои родители- строители, врачи, учителя и т.д.»

Дидактические игра: «Что лишнее?»

Чтение произведений: С.Баруздина «Мамина работа»

Поздравляем весенних именинников.

 Папка-передвижка «Семья традициями крепка»

МАЙ

«Традиции нашей группы»

Беседа: «Как вы понимаете слово «традиция» »

Рассматривание репродукции: «За завтраком» З.Серебрякова

Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей»

Конкурс семейных газет: «Традиции нашей семьи»

(подведение итогов по окончанию реализации проекта)

Поздравляем весенних именинников.

Проведения выставки семейных стенгазет.

Копилка добрых дел «Наша площадка -лучше всех!»

(совместная подготовка к летнему периоду)

III – заключительный (презентативный)

Защита проекта создание итогового продукта совместно с родителями Лэпбук  «Детский сад, семья и Я».  Вся информация о реализации данного проекта для родителей и педагогов  можно отследить на сайте ДОУ: https://detsadbereska.ucoz.ru/.

Риски и пути преодоления

В силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности с детьми.

Низкая родительская активность.

Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

 Достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

В силу своего возраста дети не понимают своей значимости и принадлежности к семье.

Повышать уровень познавательного  развития, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями.

Перспективы развития проекта

        Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, но коллектив. И в обычных  буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность           ребѐнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. И надеюсь будем в старшем возрасте мы совместно с родителями и детьми будем продолжать расширять знания о традициях, родственных связях, о малой Родине, России.

Ресурсное обеспечение проекта

проект  разработан  в соответствии  нормативно-правовыми  документами:

- Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»(пункты 9,22 статьи 2, статья 12; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункт 3 статьи 18);

- Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

-Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. № 1155;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г.  № 373.
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года г. № 28 г. Москва от «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2

Материально – технические ресурсы обеспечивающие в реализации проекта:

РППС соответствующая среднему возрасту( дидактические игрушки, настольно-печатные  игры, детская литература), подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии), игрушки; телевизор, магнитофон, фотоаппарат, ноутбук.

Информационные ресурсы

 http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news13493.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/proiektnaiadieiatielnostmoiasiemia

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/11/ya-i-moya-semya

https://multiurok.ru/files/proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dou-ia-i-moia-siem-ia.html

https://www.maam.ru/detskijsad/druzhnaja-semja-detskii-sad-roditeli-i-ja.html

https://urok.1sept.ru/articles/683817

Учебно-методические ресурсы

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, 2018 год и с учетом рекомендаций основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.  

Литература

  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 года)
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 года).  
  • Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).  
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.  
  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа
  • (4–5 лет).
  • Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса  Проектная деятельность дошкольников
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
  • Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4 –5 лет).
  • Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).  
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
  • Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год

Приложение  №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...

ПРОГРАММА социального партнёрства с семьями воспитанников на 2022– 2023 учебные года

В даномм докумете представлена прогамма социального портнёрства с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию на 2023 учебный год...

Рабочая программа воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 учебный год

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....

Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников на 2022 – 2023 учебный год

Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанниковна 2022 – 2023 учебный  год...